Дело № 2-522/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 ноября 2011 года с. Киргиз-Мияки Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гайсина З.М.., при секретаре Татлыбаеве Р.М., с участием истца Мингазхова И.Г., представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ, Рахмановой Г.М. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мингазова И.Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ об оспаривании решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, У с т а н о в и л: Мингазов И.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ по тем основаниям, что согласно записям в трудовой книжке <данные изъяты> № и справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> на момент обращения в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда в Миякинском районе Республики Башкортостан имел специальный трудовой стаж - <данные изъяты> Истец полагая, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> на основании п.п.10 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации № 178-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с изменениями и дополнениями), ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда в Миякинском районе Республики Башкортостан с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты>. Однако, в соответствии с решением «Об отказе в установлении пенсии» за № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью <данные изъяты> ГУ УПФ в Миякинском районе Республики Башкортостан М.Х.Х. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> отказано по тому основанию, что <данные изъяты> стаж составляет <данные изъяты> вместо требуемых <данные изъяты> Указанное решение об отказе в назначении пенсии было обосновано нормами п.п. 19 п. ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которого досрочная трудовая пенсия по старости в связи с <данные изъяты> назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим <данные изъяты> деятельность в государственных и 2 муниципальных учреждениях <данные изъяты>, п.2 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которого Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствие п.п. 7-13 пункта 1 ст.28 названного закона, правил исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ, со ссылкой на Правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым определяется стаж работы, дающий право для назначения такой пенсии. Из содержания упомянутого решения об отказе в назначении пенсии следует, что на основании указанного Постановления Правительства от 29 октября 2002 года № 781 ГУ УПФ в Миякинском районе Республики Башкортостан не включило в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты>, период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 1 год 11 месяцев 28 дней - период <данные изъяты>, мотивируя тем, что период <данные изъяты> вышеуказанным Списком не предусмотрен, поэтому не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 0 лет 3 месяца 8 дней в должности <данные изъяты>, мотивируя тем, что период работы <данные изъяты>, вышеуказанным Списком не предусмотрен, поэтому не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию. Истец не соглашаясь с отказом полагает, что ГУ УПФ в Миякинском районе Республики Башкортостан нарушает его конституционные права на досрочную пенсию по старости и поступает неправомерно, по следующим основаниям. В соответствие с п.п. 10 п. 1 ст.28 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью назначается гражданам, которые не менее 25 лет осуществляли <данные изъяты> деятельность в <данные изъяты>. Действительно, в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> деятельность в <данные изъяты> в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие со ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской 3 Федерации», не содержится указания о том, что в <данные изъяты> стаж включается время прохождения военной службы, а также выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. В соответствие с Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года за № 1397, принятого в соответствие с Законом СССР «О государственных пенсиях в СССР» от 14 июля 1956 года, на момент <данные изъяты> действовало другое положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам <данные изъяты>, в соответствии с которым в <данные изъяты> стаж, дающей право на досрочную пенсию, включается период <данные изъяты>. Указанное Постановление Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года за №1397 действовало до 01 октября 1993 года, оно было отменено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит Конституции РФ. 29 января 2004 года Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», согласно которого если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. Таким образом, со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ №2-П от 29 января 2004 года возможно применение Постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, Постановлением Конституционного суда РФ № 11-П от 03 июня 2004 года «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного суда Республики Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан было постановлено: признать не 4 соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших <данные изъяты> деятельность в <данные изъяты> в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста Осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся <данные изъяты> в <данные изъяты> периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует. Из вышеуказанного следует, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 1 год 11 месяцев 28 дней - период срочной службы в Советской Армии и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 0 лет 3 месяца 8 дней в должности <данные изъяты> должны включаться в стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью. На возможность исчисления стажа по ранее действовавшему законодательству указывается в абзаце 5 пункта 2 Определение Конституционного суда РФ от 06 марта 2003 года № 107-0 «По запросу Сормовского районного суда города Новгорода о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1, пунктов 2и 3 статьи 27 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно данному Определению истолкование норм Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как не позволяющих включать время выполнения определенных работ в специальный стаж лишь на том основании, что эти работы более не засчитываются в указанный стаж, не только противоречит действительному смыслу и предназначению этих норм, но и создает неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии и тем самым приводит к неправомерному ограничению прав граждан на социальное обеспечение. 5 Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ предполагает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению в порядке, определенном главой шестой указанного Закона. Из определения Конституционного суда РФ № 320-О от 05 ноября 2002 года следует, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. 1 (ч.1), 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.ч.2 и 3) и 57 Конституции РФ. Согласно ст. 19. упомянутого Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В соответствие со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право, признания недействительным акта государственного органа, не применения судом акта государственного органа, противоречащего закону, присуждения к исполнению обязанностей в натуре. Просит суд признать за Мингазовым И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> на основании п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 178-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с изменениями и дополнениями), установив, что в период его работы, дающего право на получение указанной пенсии, включаются периоды - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 1 год 11 месяцев 28 дней - период <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 0 лет 3 месяца 8 дней в должности <данные изъяты>; признать незаконным Решение № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда в Миякинском районе Республики Башкортостан об отказе в назначении Мингазову И.Г. досрочной трудовой пенсии по старости; обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда в Миякинском районе Республики Башкортостан назначить Мингазову И.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> на основании п.п. 10 п. 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 178-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с изменениями и дополнениями) из расчета 6 общего стажа, дающего право на данную пенсию, в размере всего 25 лет 3 месяца 5 дней, с момента обращения с заявлением о назначении указанной пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Мингазов И.Г. свои исковые требования уточнил, просил суд признать за Мингазовым И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты>, установив, что в период его работы, дающее право на получение указанной пенсии, включаются периоды - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 1 год 11 месяцев 28 дней - период <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 0 лет 3 месяца 8 дней в должности <данные изъяты>; признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда в Миякинском районе Республики Башкортостан об отказе в назначении Мингазову И.Г. досрочной трудовой пенсии по старости; обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда в Миякинском районе Республики Башкортостан назначить Мингазову И.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> из расчета общего стажа, дающего право на данную пенсию, в размере всего 25 лет 1 месяц 5 дней, с ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные требования поддержал, привел доводы изложенные в исковом заявлении, просил уточненные требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ на судебном заседании требования истца не признала, привела доводы изложенные в отзыве на исковое заявление, просила требования истца оставить без удовлетворения. Выслушав истца, изучив оригиналы документов, материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему. Из решения ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мингазову И.Г., обратившемуся с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного за №, отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью, в связи с тем, что периоды <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 1 год 11 месяцев 28 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 0 лет 3 месяца 8 дней в <данные изъяты>, в соответствие с действующим законодательством в подсчёт <данные изъяты> стажа не включается. <данные изъяты> стаж Мингазова И.Г. на день обращения составляет 22 года 9 месяцев 29 дней. Согласно записям в трудовой книжке <данные изъяты> №, с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> Мингазов И. Г., работал в должности <данные изъяты> 7 <данные изъяты>, <данные изъяты> по настоящее время. <данные изъяты> стаж, за период работы истца в <данные изъяты>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 22 года 9 месяцев 29 дней. Из представленного Мингазовым И.Г. военного билета серии <данные изъяты> №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 1 года 11 месяцев 28 дней, <данные изъяты> В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим <данные изъяты> В силу п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. В силу ст.55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит Конституции РФ. Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действовавшее на момент выполнения работы. Согласно п.п. «г» п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам <данные изъяты> утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшего в спорный период (Постановление от 22 сентября1993 года № 953 Совета Министров – Правительства РФ «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с <данные изъяты>), в стаж работы <данные изъяты> засчитывается служба в составе Вооружённых Сил СССР. При таких обстоятельствах, суд считает возможным применение вышеуказанного Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров 8 СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, и включение периода службы Мингазова И.Г. в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 1 года 11 месяцев 28 дней, в стаж, учитывая время нахождения <данные изъяты> из расчета – один день <данные изъяты> за один день работы, необходимый для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право га досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в <данные изъяты> в соответствие с пп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствие со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», не содержит в себе должность <данные изъяты> Вместе с тем, в соответствие с Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года за № 1397, принятого в соответствии с Законом СССР «О государственных пенсиях в СССР» от 14 июля 1956 года, действовал Список должностей, в соответствие с которым выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет. В последующие постановления Правительства РФ от 06 сентября 1991 года № 463 и от 22 сентября 1999 года № 1067, определяющие периоды работы, включаемые в стаж <данные изъяты> деятельности, указанная выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах, как дающая право на получение пенсии по выслуге лет, включена не была. Также в соответствие с указанным Постановлением действовало другое Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам <данные изъяты>, в соответствие с которым в <данные изъяты> стаж, дающий право на досрочную пенсию, включается время обучения в <данные изъяты>, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала <данные изъяты> деятельность; выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. Указанное Постановление Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года за № 1397 действовало до 01 октября 1993 года и было отменено в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Однако до принятия Закона РФ от 20 ноября 1990 года «О государственных 9 пенсиях» и других нормативно-правовых актах о пенсионном обеспечении, работа в указанных должностях давала право на досрочную пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> деятельностью. Согласно ст. 55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит Конституции РФ. В соответствие с Постановлением № 2-П Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года, в случае, если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. Из вышеуказанного следует, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 0 лет 3 месяца 8 дней в должности <данные изъяты>, подлежат включению в стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью. Трудовой стаж истца, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью на ДД.ММ.ГГГГ, составляет 25 лет 1 месяц 5 дней (22 года 9 месяцев 29 дней + 1 год 11 месяцев 28 дней + 3 месяца 8 дней). Согласно ст. 19 упомянутого Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Следовательно, Мингазову И.Г. Управлением Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ было незаконно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В соответствии с п. 23 Постановления от 20 декабря 2005 года № 25 Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган. Следовательно, досрочная трудовая пенсия по старости истцу должна быть назначена с 08 ноября 2011 года. 10 На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Мингазова И.Г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Суд считает, что возражения представителя ответчика о том, что необходимо применять законодательство, на которое ссылается истец, в целом, а не только благоприятную для истца часть и что пенсии за выслугу лет по этому законодательству назначались и выплачивались после оставления работы независимо от занимаемой должности, являются необоснованными, так как действующее пенсионное законодательство не связывает назначение досрочной трудовой пенсии по старости с данным обстоятельством. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Уточненные исковые требования Мингазова И.Г. удовлетворить. Признать за Мингазовым И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью, установив, что в период его работы, дающее право на получение указанной пенсии, включаются периоды - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 1 год 11 месяцев 28 дней - период <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 0 лет 3 месяца 8 дней в <данные изъяты>. Признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда в Миякинском районе Республики Башкортостан об отказе в назначении Мингазову И.Г. досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда в Миякинском районе Республики Башкортостан назначить Мингазову И.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью из расчета общего стажа, дающего право на данную пенсию, в размере всего 25 лет 1 месяц 5 дней, с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья З.М.Гайсин