Решение по иску Макарова Ю.Я. к ГУ-УПФ в Миякинском районе РБ



Дело № 2-166/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года с. Киргиз-Мияки

Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гайсина З.М..,

при секретаре Татлыбаеве Р.М.,

с участием истца Макарова Ю.Я., представителя ответчика Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарова Ю.Я. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ об оспаривании решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У с т а н о в и л:

Макаров Ю.Я. обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управлению пенсионного РФ в Миякинском районе РБ о признании незаконным решения об отказе включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период времени обучения в БГУ с 01 января 1986 года по 26 июня 1986 года и признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости.

Не соглашаясь с решением ГУ-УПФ истец указывает следующее.

До 1993 года действовали Списки, утвержденные постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года №1397, в соответствии с которым в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включалось время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

29 января 2004 года Конституционный суд РФ вынес Постановление № 2-П, в котором высказал свою позицию, суть ее сводиться к тому, что в случае, если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. Таким образом, со ссылкой на постановление № 2-П от 29 января 2004 года стало возможным применение Постановления СМ СССР от 17 января 1959 года № 1397, а стало быть, период учебы должен включаться в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Исходя из вышеизложенного истец полагает, что на день обращения, 17 января 2011 года, его педагогический стаж составляет 25 лет 0 месяцев 3 дня. Оспариваемый период учебы должен быть включен в стаж, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного просит суд признать незаконным решение ГУ-УПФ в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период учебы в Башкирском государственном университете (5 месяцев 26 дней). Обязать ГУ-УПФ включить в стаж для назначения досрочной пенсии период учебы в Башкирском государственном университете с 01 января 1986 года по 26 июня 1986 года и время нахождения на учебе как 5 месяцев 26 дней.

Признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Обязать ГУ-УПФ назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в ГУ-УПФ, а именно 17 января 2011 года.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований истца и привел доводы изложенные в отзыве на исковое заявление.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оригиналы документов, суд приходит к следующему.

В силу ст. 7 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу пп. 10 п. 1 ст. 28 указанного ЗФ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Суд находит, что применение действовавшего в спорный период Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в данном случае применим быть не может.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Макаров Ю.Я. принят на работу 15 августа 1986 года учителем математики и физики в Уязыбашевскую среднюю школу, после окончания Башкирского государственного университета 23 июня 1986 года.

Истцом представлена справка МБУ «Отдел образования администрации МР Миякинский район РБ» за № 97 от 22 октября 2010 года, из которой следует, что он работал в должности учителя физики и математики Уязыбашевской средней школы с 01 ноября 1985 года по 31 декабря 1985 года, то есть два месяца.

В соответствие с п. 2 приложения 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 года № 94, действовавшей в период прохождения обучения и в начале трудовой деятельности истца, в стаж педагогической работы засчитывается время обучения (с отрывом от производства) в
педагогических учебных заведениях (в том числе в университетах), следовавшее непосредственно за службой в Вооруженных Силах СССР, продолжавшейся без перерыва после окончания Великой Отечественной войны, при условии, если за этим периодом непосредственно следовала педагогическая деятельность. Если работник по состоянию здоровья не мог непосредственно после службы в Вооруженных Силах СССР или пребывания в партизанских отрядах приступить к

2

педагогической деятельности и выполнял иную работу с учетом ограниченной трудоспособности, вызванной пребыванием в Вооруженных Силах СССР или в

партизанских отрядах, а затем был принят в педагогическое учебное заведение, то время обучения засчитывается в стаж педагогической работы.

Исчисление педагогического стажа в соответствии с настоящим пунктом производится с 1 мая 1975 г. Перерасчеты по заработной плате за предыдущее время не производятся.

В соответствие с п. 3 указанного приложения - учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчить1ваются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы:

а) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских должностях в комитетах профсоюза работников народного образования и науки (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в советских (кроме периодов, перечисленных в пункте 4), профсоюзных органах и других общественных организациях, созданных по решению Правительства СССР или союзных республик; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в должностях старшего инструктора и инструктора юношеских добровольных пожарных дружин органов добровольного пожарного общества; в комиссиях по делам несовершеннолетних или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в инспекциях по делам несовершеннолетних органов МВД СССР (детских комнатах милиции) <*>; в качестве председателя или заместителя председателя колхоза;

Время работы (службы) в инспекциях по делам несовершеннолетних органов МВД СССР (детских комнатах милиции) также следует засчитывать в педагогический стаж при условии, если этому периоду непосредственно предшествовало обучение в педагогическом учебном заведении, а за ним непосредственно следовала педагогическая деятельность.

б) время службы в Вооруженных Силах СССР (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах КГБ), кроме периодов, перечисленных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 1;

С 1 января 1993 г. в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" включение в стаж работы по специальности (в данном случае педагогический стаж) времени военной службы осуществляется без всяких условий и ограничений: по контракту из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, а на военной службе по призыву - один месяц военной службы за два месяца работы.

в) время обучения (с отрывом от производства) в аспирантуре, высших, средних специальных учебных заведениях и учительских институтах, а также в партийных, советско-партийных и профсоюзных школах, приравненных к высшим, средним специальным учебным заведениям и учительским институтам, кроме периода, указанного в пункте 2.

Лицам, не имевшим педагогического образования, время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях при указанных в настоящем пункте условиях засчитывается в стаж педагогической работы, если непосредственно предшествовавшая этим периодам педагогическая деятельность по основному месту работы в учебном заведении, дошкольном, внешкольном учреждении, детском доме продолжалась не менее 9 месяцев.

В моменту работы Макарова Ю.Я. в должности учителя математики и физики в Уязыбашевской средней школы, он не имел высшего образования, стаж работы до получения высшего образования составляет менее 9 месяцев.

При таком положении суд находит, что период с 01 января 1986 года по 26 июня 1986 года и время нахождения на учебе как 5 месяцев 26 дней не подлежит включению в стаж работы по специальности истца для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, оснований для удовлетворения его иска не имеется.

На основании изложенного, суд находит, что исковые требования Макарова Ю.Я. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Макарова Ю.Я. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Миякинском районе РБ о признании незаконным решение ГУ-УПФ в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период учебы в Башкирском государственном университете (5 месяцев 26 дней); об обязании ГУ-УПФ включить в стаж для назначения досрочной пенсии период учебы в Башкирском государственном университете с 01 января 1986 года по 26 июня 1986 года и время нахождения на учебе как 5 месяцев 26 дней; признании права на досрочную трудовую пенсию по старости; обязании ГУ-УПФ назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в ГУ-УПФ, а именно 17 января 2011 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней после изготовления решения в окончательной форме.

Судья З.М.Гайсин