решение по гражданскому делу по иску прокурора к администрациям сельских поселений об обязании произвести определенные действия



№2-183/12 .

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

26 июня 2012 года с. Киргиз-Мияки

Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гайсина З.М., при секретаре Татлыбаеве P.M.,

с участием представителя истца, помощника прокурора Миякинского района Республики Башкортостан Вахитова Р.Н., ответчиков администраций сельских поселений сельских сельсоветов муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан - <данные изъяты> администрации сельского поселения Качегановский сельский совет Кадыровой Г.Р., <данные изъяты> администрации сельского поселения Зильдяровский сельский совет Идрисова З.З., <данные изъяты> администрации сельского поселения Менеузтамакский сельский совет Кагировой Р.Ш., <данные изъяты> администрации сельского поселения Уршакбашкарамалинский сельский совет Юнусова Ф.А., <данные изъяты> администрации сельского поселения Большекаркалинский сельский совет Хамидуллина А.В., <данные изъяты> администрации сельского поселения Енебей-Урсаевский сельский совет Габидуллина З.М., <данные изъяты> администрации сельского поселения Ильчигуловский сельский совет Гумерова Т.З., представителя ответчика администрации сельского поселения Миякинский сельский совет Мельник Х.Н., по доверенности, представителя третьего лица администрации MP Миякинский район Зиякаева З.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам и.о.прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрациям сельских поселений рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Миякинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрациям сельских поселений Миякинский, Качегановский, Зильдяровский, Карановский, Менеузтамакский, Уршакбашкарамалинский, Большекаркалинский, Кожай-Семеновский, Богдановский, Енебей-Урсаевский, Ильчигуловский сельские советы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, о признании бездействия указанных администраций незаконным, об обязании указанных администраций произвести определенные действия, в установленный срок,

Установил:

И.о. прокурора Миякинского района Республики Башкортостан в интересах
неопределенного круга лиц, обратился в Миякинский районный суд Республики
Башкортостан с иском к администрациям сельских поселений Миякинский,
Качегановский, Зильдяровский, Карановский, Менеузтамакский,

Уршакбашкарамалинский, Большекаркалинский, Кожай-Семеновский,

Богдановский, Енебей-Урсаевский, Ильчигуловский сельские советы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, о признании бездействия указанных администраций незаконным, об обязании указанных администраций устранения требований ПДД РФ, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Миякинского района. Проверкой установлено, что в близи образовательных учреждений -

- МОБУ СОШ им. Абдуллина <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>

- МОКУ ООШ <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>

- МОБУ СОШ <адрес> Республики Башкортостан, расположенное по адресу - <адрес>

- МОКУ СОШ <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>

- МОБУ СОШ <адрес> Республики Башкортостан, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>

- филиала МДОБУ детский сад <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

- филиала МДОБУ детский сад <адрес> Республики Башкортостан, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

- филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес>

- филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес>

- филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес> расположенное по адресу - <адрес> <адрес>

- филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> -

отсутствует дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 приложение № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года.

В соответствие ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон), автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Положениями ст. 3 Закона определено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а так же обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствие подпункту 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения.

На основании п. 3 ст. 15 и ст. 34 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, содержание их в надлежащем техническом состоянии) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.

Частью 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 06 октября 2003 года предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, на органы местного самоуправления Миякинского района возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах поселения, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Конвенцией ООН от 08 ноября 1968 года «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29 апреля 1974 года № 5939-VIII, (далее - Конвенция) предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как например, выход из школы, используется обозначение А 12, которое может быть обращено в противоположную сторону.

Во исполнение данного положения Конвенции, пунктом 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года (далее - ПДД) установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.), па проезжей части которого возможно появление детей.

В соответствие п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования № 120-ст от 15 декабря 2004 года, предусмотрено, что знак 1.23 «Дети», устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м, от начала опасного участка.

Согласно п. 1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им нрав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД РФ относит дорожный знак 1.23 «Дети», информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Отсутствие соответствующих дорожных знаков, делает фактически невозможным соблюдение указанных требований ПДД водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующего образовательного учреждения, что ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц: несовершеннолетних, которые самостоятельно, в силу своего возраста, не могут отстаивать свои интересы в суде, работников образовательных школьных и дошкольных учреждений, родителей учащихся и воспитанников дошкольных учреждений и иных посетителей образовательных учреждений.

Статьей 45 ГПК РФ прокурору представлено право обращаться с иском в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

Просит суд признать бездействие администрации сельских поселений
Миякинский, Качегановский, Зильдяровский, Карановский, Менеузтамакский,
Уршакбашкарамалинский, Болыпекаркалинский, Кожай-Семеновский,

Богдановский, Енебей-Урсаевский, Ильчигуловский сельские советы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений правил дорожного движения, незаконным.

Обязать администрации сельских поселений: - Миякинский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории МОБУ СОШ им. Абдуллина <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

- Качегановский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории МОКУ ООШ <адрес> Республики Башкортостан, расположенное по адресу - <адрес>

- Зильдяровский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории МОБУ СОШ <адрес> <адрес> расположенное по адресу - <адрес>;

- Карановский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории МОКУ СОШ <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес>

- Менеузтамакский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, вдоль территории МОБУ СОШ <адрес> Республики Башкортостан, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>

- Уршакбашкарамалинский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

- Большекаркалинский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу

- <адрес> <адрес>;

- Кожай-Семеновский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес>, расположенное по адресу - <адрес>

- Богдановский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

- Енебей-Урсаевский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

- Ильчигуловский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> расположенное по адресу - <адрес> - установить в соответствие требованиям Правил дорожного движения дорожный знак 1.23 «Дети».

Установить срок для исполнения решения суда три месяца.

На судебном заседании истец, помощник прокурора Миякинского района, исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить их.

Ответчик <данные изъяты> администрации сельского поселения Качегановский сельский совет Кадырова Г.Р., исковые требования не признала, пояснила, что дорожные знаки предусмотренные ЩЩ РФ 1.23 «Дети», установлены. Данные знаки в наличии, установлены силами сельского поселения на уже установленных дорожной службой столбах, с которых по разным причинам ранее аналогичные знаки были удалены. Представила фотографии наличия знаков.

Ответчик <данные изъяты> администрации сельского поселения Менеузтамакский сельский совет Кагирова Р.Ш. исковые требования признала частично, пояснила, что не бездействует, знаков на дороге у школы действительно нет, но эти знаки имеющимся проектом не предусмотрены. Проект согласован с ГИБДД ОМВД России по Миякинскому району. В настоящее время она направила письменный запрос в ГИБДД, будет вносить исправления и дополнения в имеющийся проект.

Ответчик <данные изъяты> администрации сельского поселения Зильдяровский сельский совет Идрисов 3.3. исковые требования признал в полном объеме, показал, что дорожные знаки не установлены, автодорога местного значения.

Ответчик <данные изъяты> администрации сельского поселения Енебей-Урсаевский сельский совет Габидуллин З.М. исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что место расположение детского сада изменилось в декабре 2011 года, в проекте новое место расположения детского сада не предусмотрено, в проект будут внесены изменения.

Ответчик <данные изъяты> администрации сельского поселения

Уршакбашкарамалинский сельский совет Юнусов Ф.А. исковые требования признал, пояснил, что два дорожных знака установлены в с. Уршак, два дорожных знака установлены в с. Уршакбаш. Но соответствие их требованиям ГОСТа и наличие их в проекте не знает.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Миякинский сельский совет Мельник Х.Н. исковые требования не признала, пояснила. Что дорожные знаки установлены на автодороге регионального значения, установлены дорожной службой, не заменялись, не снимались, находятся на установленных местах в течении длительного времени. Представила фотографии участка дороги с установленными дорожными знаками ПДД РФ 1.23 «Дети».

Ответчик <данные изъяты> администрации сельского поселения Ильчигуловский вельский совет Гумеров. Т.Г. исковые требования не признал, пояснил, что цорожные знаки у школы установлены, у детского сада не установлены. Предусмотрены ли указанные дорожные знаки проектом, ему не известно.

Ответчик <данные изъяты> администрации сельского поселения Болыпекаркалинский вельский совет Хамидуллин А.В., исковые требования не признал, пояснил, что в юответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 410 >т 21 ноября 2008 года, Распоряжения Правительства республики № 522 от 05 мая Ю12 года, автомобильная дорога сообщением «Большие Каркалы - Уршак» [вляется дорогой общего пользования межмуниципального значения и относится к осударственной собственности Республики Башкортостан. Следовательно становка дорожных знаков по указанной дороге входит в компетенцию субъекта

РФ. Просит суд признать сельское поселение Болыпекаркалинский сельский совет MP Миякинский район не надлежащим ответчиком.

Привлеченный в качестве представителя третьего лица администрации MP Миякинский район З.З.З. показал, что дороги в районе подразделяются на муниципального и регионального значения. Некоторые дороги проходящие через земли сельских поселений обслуживаются Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Башкортостана. Эти дороги обслуживаются ДРСУ Миякинского района, которое находится в ведении выше указанного Управления. Администрация района заключило контракт с Управлением на обслуживание и выполнение подрядных работ для муниципальных нужд. Дорога сообщением «Большие Каркалы - Уршак», протяженностью 26 км асфальтобетонного покрытия и 6,7 км гравийного покрытия, является дорогой 4 категории и относится к дорогам местного муниципального значения, которое обслуживается ДРСУ. Следовательно все бремя обслуживания дорог, проходящих через земли сельских поселений, не относящихся к категории регионального значения, ложится на сельские поселения. Если сельские поселения будут делать установленным порядком заявки на обслуживание дорог, то их обслуживание будет осуществляться совместно с администрацией муниципального района.

Свидетель Л.Р.З., <данные изъяты> ДРСУ Миякинского района показал, что дороги подразделяются на муниципальные и региональные. Дорожные знаки в соответствие с ГОСТами и СНИПами устанавливаются ДРСУ. Организация дорожного движения, расположение этих знаков, согласовывается на муниципальных дорогах с ОГИБДД района, на региональных - с ГИБДД республики. У них имеется проект на обслуживание только двух дорог -сообщением «Чишмы - Киргиз-Мияки» и «Киргиз-Мияки - Тятер-Арслан -Стерлибашево». В случае заключения контракта, оплаты и при наличии согласованного с ГИБДД, они производят работы и на дорогах, пролегающих по территориям сельских поселений, не относящихся к дорогам регионального значения. ДРСУ установлены дорожные знаки в населенных пунктах - Киргиз-Мияки у школы ; <адрес>, на пересечении дороги регионального значения с муниципального значения; в <адрес> у школы, <адрес> у школы.

Ответчики <данные изъяты> администрации сельского поселения Карановский сельский совет Акберов Ф.Ф., <данные изъяты> администрации сельского поселения Богдановский сельский совет Махиянов Х.Х., <данные изъяты> администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельский совет Каримов Р.А., на судебное заседание не прибыли, надлежаще уведомлены о времени и месте судебного заседания.

Каримов Р.А. представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельский совет, не признании исковых требований, оставлении их без удовлетворения.

В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копий решения суда.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд определил рассмотреть дело без участия ответчиков Акберова Ф.Ф., Махиянова Х.Х. и Каримова Р.А.

Истец и представитель третьего лица возражали против удовлетворения ходатайства ответчика <данные изъяты> администрации сельского поселения Большекаркалинский сельский совет Хамидуллин А.В. о признании его не надлежащим ответчиком, мотивируя тем, что дорога о которой ведет речь ответчик является дорогой муниципального значения, а так же тем, что федеральные законы имеют преимущество перед республиканскими законами и подзаконными актами, на которые ссылается ответчик.

Выслушав истца, ответчиков, представителя ответчика, исследовав материалы дела, представленные материалы, дав им оценку, суд пришел к следующему.

В силу ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, орган местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствие с Постановлением Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени.. . органов местного самоуправления,.. . совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.

В порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления,.. . должностных лиц, связанных с согласованием и разрешением на размещение,.. . эксплуатацию.. . зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствия к их осуществлению.

По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В силу ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Положениями ст. 3 выше указанного ФЗ определено, что дорожная деятельность, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильных дорог это комплекс работ по поддержанию надлежащего их технического состояния, оценке их технического состояния, организация и обеспечение безопасности дорожного движения.

В ст. 17 Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствие с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а так же обеспечения сохранности автомобильных дорог.

На основании п. 3 ст. 15 и ст. 34 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, содержание их в надлежащем техническом состоянии) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.

Частью 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 06 октября 2003 года предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствие пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, на органы сельских поселений MP Миякинский район возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах поселения, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Следовательно в удовлетворении ходатайства ответчика главы администрации сельского поселения Большекаркалинский сельский совет Хамидуллина А.В., надлежит отказать.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Ответчики <данные изъяты> администрации сельского поселения Зильдяровский сельский совет Идрисов 3.3., <данные изъяты> администрации сельского поселения Енебей-Урсаевский сельский совет Габидуллин З.М., <данные изъяты> администрации сельского поселения Уршакбашкарамалинский сельский совет Юнусов Ф.А. исковые требования признали в полном объеме, <данные изъяты> администрации сельского поселения Менеузтамакский сельский совет Кагирова Р.Ш. исковые требования признала частично, не признав требования в части бездействия.

При таких обстоятельствах, учитывая, что признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска ответчикам понятны, суд принимает признания иска ответчиками.

В соответствие ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Требования истца в части признания бездействия ответчиков, несмотря на полное признание исковых требований частью ответчиков, не могут быть признаны судом обоснованными.

<данные изъяты> сельских поселений, привлеченными в качестве ответчиков по настоящему делу, представлены суду проекты организации дорожного движения и обустройства дорожно-уличной сети в населенных пунктах сельских поселений Миякинского района, изготовленные ООО «ДорМостПроект» <адрес> в 2011 году, которые были исследованы на судебном заседании. Данное обстоятельство свидетельствует о необоснованности требований истца в этой части. Не реализация проектов вызвана, по пояснениям ответчиков, отсутствием финансирования, однако данное обстоятельство не является предметом рассмотрения по данному делу.

Следовательно в этой части требования истца удовлетворению не подлежат. Довод истца о том, что в селах Киргиз-Мияки, Новые Ишлы, дорожные знаки установлены без соблюдения ГОСТа и СНИПов, ни на чем не основан, каких-либо доказательств этого истцом не приведено.

Как следует из показаний ответчика Кадыровой Г.Р., представителя ответчика Мельник Х.Н., свидетеля Л.Р.З. представленных ответчиками и свидетелем доказательств (фотографии), исследованных в судебном заседании, следует, что вдоль территории МОБУ СОШ им. Абдуллина <адрес>

<адрес>, расположенная по адресу - <адрес> <адрес>; вдоль территории МОКУ ООШ <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> Республики Башкортостан, установлены дорожные знаки ПДД РФ 1.23 «Дети».

В этой части в удовлетворении исковых требований истца надлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Требования истца о признании бездействия администрации сельских поселений Миякинский, Качегановский, Зильдяровский, Карановский, Менеузтамакский, Уршакбашкарамалинский, Болыпекаркалинский, Кожай-Семеновский, Богдановский, Енебей-Урсаевский, Ильчигуловский сельские советы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений правил дорожного движения, незаконным, отказать.

В удовлетворении требований истца обязать ответчиков - Миякинский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории МОБУ СОШ им. Абдуллина <адрес>, расположенное по адресу -<адрес> <адрес>; Качегановский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, вдоль территории МОКУ ООШ <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> -отказать.

Принять признание ответчиками <данные изъяты> администрации сельского поселения Зильдяровский сельский совет Идрисовым 3.3., <данные изъяты> администрации сельского поселения Енебей-Урсаевский сельский совет Габидуллиным З.М., <данные изъяты> администрации сельского поселения Уршакбашкарамалинский сельский совет Юнусовым Ф.А., <данные изъяты> администрации сельского поселения Менеузтамакский сельский совет Кагировой Р.Ш., исковых требований в части обязания установить в соответствие требованиям Правил дорожного движения дорожный знак 1.23 «Дети».

Обязать администрации сельских поселений:

-       Зильдяровский сельский совет муниципального района <адрес> <адрес>, вдоль территории МОБУ СОШ <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес>;

-       Карановский сельский совет муниципального района <адрес> <адрес>, вдоль территории МОКУ СОШ <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;


-     Менеузтамакский сельский совет муниципального района <адрес>, вдоль территории МОБУ СОШ <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

-     Уршакбашкарамалинский сельский совет муниципального района <адрес>, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу -<адрес> <адрес>;

-     Большекаркалинский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

-     Кожай-Семеновский сельский совет муниципального района <адрес> <адрес>, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> Республики Башкортостан;

- Богдановский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> Республики Башкортостан, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

-      Енебей-Урсаевский сельский совет муниципального района <адрес> <адрес>, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес>, расположенное по адресу - <адрес> <адрес>;

-      Ильчигуловский сельский совет муниципального района <адрес> <адрес>, вдоль территории филиала МДОБУ детский сад <адрес> <адрес>, расположенное по адресу -<адрес> <адрес>

- установить в соответствие с требованиями Правил дорожного движения РФ, ГОСТов и СНИПов, дорожный знак 1.23 «Дети».

Дорожные знаки установить в течение трех месяцев, по вступлении решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца после принятия решения в окончательной форме, через Миякинский районный суд Республики Башкортостан.