№ 12-64/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
___с.Киргиз-Мияки_____ 01 ноября 2010 г.
(место составления)
Судья Миякинского районного суда Республики Башкортостан Салихов Х.А. ____,
(наименование районного суда, фамилия и инициалы судьи)
при секретаре Хамматовой Г.Р.,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - ... Мельник Х.Н.,
государственного инспектора - ведущего специалиста-эксперта Туймазинского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Шаяхметова М.С.,
рассмотрев жалобу ... Мельник Х.Н. на постановление государственного инспектора - ведущего специалиста-эксперта Туймазинского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Шаяхметова М.С. от 27 сентября 2010 года о наложении административного штрафа в размере 10000 руб. на ... Мельник Х.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора - ведущего специалиста-эксперта Туймазинского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Шаяхметова М.С. от 27 сентября 2010 года ... Мельник Х.Н. подвергнута административному штрафу в размере 10000 руб. по основаниям совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В вышеизложенном постановлении указано, что во время прокурорской проверки в области выполнения требований природоохранного законодательства на территории Миякинского сельсовета выявлена несанкционированная свалка ТБО в ..., ..., ..., ..., свалка размещена на отработанных карьерах, сталкивание и бутование ТБО не осуществляется, обваловка свалки не произведена. Ограждение отсутствует, что является нарушением ст.51 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», ст.11, 19 ФЗ 89 «Об отходах производства и потребления».
... Мельник Х.Н. обратилась в Миякинский районный суд РБ с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения по тем основаниям, что в соответствии с решением Совета сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от 11.12.2009 года № 205 «Об утверждении размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности сельского поселения Миякинский сельсовет» с 01 января 2010 года утверждены нормативы потребления коммунальных услуг согласно приложениям № 1-3. По смыслу данного решения сельское поселение предоставило права на вывоз мусора, в том числе и ТБО «...», ООО «...», которые по заявке граждан осуществляют вывоз у населения.
Данное решение совета сельского поселения не оспорено и продолжает действовать.
Согласно ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В Уставе сельского поселения Миякинский сельский совет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан также закреплено, что к вопросам местного значения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Более того, вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются Положением по организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории сельского поселения Миякинский сельсовет, утвержденного постановлением главы администрации сельского поселения Миякинский сельский совет от Дата обезличена года Номер обезличен. Так, в соответствии с пунктом 1.3 Положения уполномоченным органом на территории сельского поселения Миякинский сельский совет по организации работ по санитарной очистке и благоустройству территорий многоэтажных домов является ООО «...», по сбору и вывозу мусора по индивидуальным домам в случае составления договора на вывоз ТБО по собственному желанию населения - ООО «...».
Таким образом, функции по сбору и вывозу переданы администрацией лицу, непосредственно осуществляющему (обязанному осуществлять) вышеперечисленные действия (ООО «...» и ООО «...»).
Сбор и вывоз к обязанностям и компетенции администрации в данном случае не относятся.
При таких обстоятельствах неосуществление должного контроля за действиями подрядчика не могут быть квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Мельник Х.Н., как должностному лицу, вменяется, что в ..., ... имеются санкционированные свалки, не производится учет поступающих отходов, отсутствует обваловка, ограждения.
Сельские поселения, как органы местного самоуправления, наделены конкретными полномочиями, отраженными в ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, ограничивающиеся только в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Сельское поселение не имеет на балансе свалки в ..., в ... и не обязано заниматься их обустройством, но частично занимается их обустройством, весной и осенью производит обваловку. В этих деревнях отведены земельные участки под свалки с целью недопущения загрязнения окружающей среды деревень. Также нельзя усматривать бездействие со стороны администрации сельского селения Миякинский сельский совет и его должностных лиц, так как согласно информации о ходе выполнения мероприятий по благоустройству за 2010 год и плана мероприятий до конца года, в соответствии которым производится и производился большой объём работы по благоустройству территории сельского поселения, в том числе и мероприятия по уборке мусора.
Следовательно, бездействия со стороны сельского поселения не имеется, так как ведётся определенная работа по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в силу требований федерального законодательства.
Таким образом, выводы государственного инспектора о том, что необеспечение администрацией удаления бытовых отходов из мест их образования и транспортировки последних для их накопления в установленных (санкционированных) местах образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, являются неправильными, противоречат буквальному содержанию указанной нормы КоАП РФ.
... Мельник Х.Н. в судебном заседании жалобу поддержала и пояснила, что изложенные в материалах дела нарушения имеются. Но администрация сельсовета не бездействует, регулярно организуется уборка территории. В этом активное участие принимают работники сельсовета, депутаты, школьники, иногда выделяются люди через Центр занятости. Принимаются меры по содержанию санкционированных свалок в надлежащем состоянии, по ликвидации несанкционированных свалок. Однако из-за несознательности населения территория вновь захламляется. Сбором и вывозом мусора на территории сельсовета занимаются ООО «...» и ООО «...». ..., ... ... относятся к Миякинскому сельсовету.
Государственный инспектор - ведущий специалист-эксперт Туймазинского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Шаяхметов М.С. в судебном заседании пояснил, что считает жалобу необоснованной. Нарушения, изложенные в материалах дела, со стороны Миякинского сельсовета имеются. В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому нельзя возлагать ответственность на ООО «...» и ООО «...». Мероприятия по очистке территории сельского поселения, по содержанию санкционированных свалок в надлежащем состоянии администрацией Миякинского сельсовета принимаются, но они не достаточны.
Прокурор Миякинского района РБ на судебное заседание не явился, хотя и был надлежащим образом извещён о времени и месте его проведения на основании ч.2 ст.25.11 КоАП РФ. С учётом мнения сторон, суд определил рассмотреть жалобу без участия прокурора.
Выслушав ... Мельник Х.Н., государственного инспектора - ведущего специалиста-эксперта Туймазинского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Шаяхметова М.С., изучив жалобу и материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
Производство по данному делу было возбуждено постановлением и.о. прокурора Миякинского района РБ от 22 сентября 2010 года.
Из данного постановления следует, что 22 сентября 2010 года прокуратурой района на территории сельского поселения Миякинский сельсовет проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства. В ... обнаружено несанкционированное размещение твёрдых бытовых отходов населения по ... на площади 4 кв. м (2х2м) и 1 кв. м (1х1м), прилегающая территория захламлена лёгкой фракцией мусора. В ... на санкционированной свалке отсутствует обваловка, ограждения, учёт поступающих отходов не ведётся. В ... санкционированная свалка размещена в отработанном карьере, твёрдые бытовые отходы размещены по всему карьеру, сталкивание и буртование не осуществляется, учёт поступающих отходов не производится. В ... в 1-ом км восточнее деревни несанкционированное размещение твёрдых бытовых отходов от населения на площади 12 кв. м.
Выявленный факт является нарушением требований ст.11, 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Мельник Х.Н., являясь должностным лицом, не соблюдая экологические и санитарно-эпидемиологические требования, а также гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов при обращении с отходами производства и потребления, совершила правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.18 п.1 ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п.1, 2 ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п.п.18 п.1 Устава сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан закреплено, что к вопросам местного значения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На основании изложенного, суд считает, что на администрации сельского поселения Миякинский сельсовет лежит обязанность по организации мероприятий по очистке территорий от несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и содержанию в соответствии с требованиями законодательства санкционированных свалок твердых бытовых отходов. Предоставление права на вывоз мусора, в том числе и твёрдых бытовых отходов, «...», ООО «...», не освобождает администрацию сельского поселения от данной обязанности.
Из распоряжения Номер обезличен от 24 августа 2010 года следует, что на период с Дата обезличена по Дата обезличена года исполнение обязанностей ... было возложено на ... Мельник Х.Н.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жалоба ... Мельник Х.Н. является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора - ведущего специалиста-эксперта Туймазинского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Шаяхметова М.С. от 27 сентября 2010 года о наложении административного штрафа в размере 10000 руб. на ... Мельник Х.Н. оставить без изменения, жалобу ... Мельник Х.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.
Судья: Салихов Х.А.