удовлетворен иск о назначении досночной трудовой пенсии по старости



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Мытищинский городской суд Московской области в составе

судьи Николаевой Л.С.,

при секретаре Абязове М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3490/10 по иску Межуева В.Н. к ГУ Главному Управлению ПФР №6 по г. Москве и Московской области о зачете в специальный трудовой стаж периодов работы, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии ГУ ГУПФР № 6 по г. Москве и Московской области от 8 июня 2010 года Межуеву В.Н. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 18 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого стажа на должностях Государственной противопожарной службы – 25 лет, в связи с непринятием к зачету в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения в Отделении пожарной охраны <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения в Государственном учреждении МО «Противопожарная служба <адрес>», по тем основаниям, что данная противопожарная служба является противопожарной службой субъекта Российской Федерации и к МВД не относится (л.д.9-10).

Межуев В.Н. обратился в суд с иском к ГУ-ГУПФР№ 6 по г. Москве и Московской области, в котором просил зачесть в его специальный трудовой стаж исключенные периоды работы, и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости, ссылаясь на то, что Отделение пожарной охраны <адрес> имело ведомственную принадлежность к МВД, что подтверждается представленными документами, а также на то, что ГУ МО «Противопожарная служба <адрес>» входит в систему МЧС России, и период работы в данном учреждении также подлежит зачету в специальный трудовой стаж (л.д.5-9).

В судебном заседании Межуев В.Н. подержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и указал, что согласен на вынесение по делу заочного решения.

Представитель ГУ-ГУПФР № 6 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом (л.д. ), доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд, с согласия истца, рассматривает дело в порядке заочного производства.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Межуева В.Н. подлежат удовлетворению, учитывая следующее.

В соответствии с пп. 18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного ФЗ, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Указанным Списком предусмотрены «Командиры отделения, пожарной части (команды),части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда».

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из имеющейся в материалах дела трудовой книжки Межуева В.Н. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность старшего пожарного 65 отряда профессиональной пожарной охраны по обслуживанию раб. <адрес> пожарной охраны <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность командира отделения, ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ Межуев В.Н. был принят на должность командира отделения 226 пожарной части в филиал Государственного учреждения <адрес> «Противопожарная служба <адрес>» Управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Коломенское территориальное управление силами и средствами Государственного учреждения <адрес> «Московская областная противопожарно-спасательная служба») (л.д.36-42).

Таким образом, из трудовой книжки истца, являющейся в силу ст.66 ТК РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, видно, что в спорные периоды им осуществлялась трудовая деятельность в предусмотренной Списком должности «Командиры отделения».

При этом суд принимает во внимание, что учреждение, в котором в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность истец, указанное в трудовой книжке как Отделение пожарной охраны <адрес>, относилось к Отделу внутренних дел Исполкома Коломенского Горрайсоветов УПО ГУВД Мособлисполкома МВД СССР, то есть являлось ведомственным учреждением МВД СССР. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе справками ГУ 14 ОФПС по МО от ДД.ММ.ГГГГ № и №, содержащими сведения о ведомственной принадлежности учреждения, в котором в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность истец (л.д.11-12,13-14). В справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГУ ОФПС по МО подтверждается, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по страсти.

Таким образом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует требованиям Списка, поскольку в данный период истец работал в предусмотренной Списком должности командир отделения, в учреждении, относящемся к Государственной противопожарной службе, и являвшемся ведомственным учреждением МВД СССР, в связи с чем, данный период подлежит зачету в специальный трудовой стаж истца.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял трудовую деятельность в предусмотренной Списком должности командира отделения в учреждении, входящем в систему МЧС России, и поэтому данный период подлежит включению в специальный трудовой стаж истца в силу прямого указания закона.

Так, Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. № 1309 Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с включением в ее состав входящих по состоянию на 1 октября 2001 г. в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральных и территориальных органов, подразделений, учреждений, предприятий, организаций с состоящим на их балансе имуществом. Абз.1 п.2 данного Указа установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Из абз. 4 п.2 этого же Указа следует, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации лицам рядового и начальствующего состава, работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и членам их семей сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» разграничиваются полномочия органов государственной власти Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области и определяет правовые основы организации Противопожарной службы Московской области, которые закреплены Законом Московской области от 27.12.2005 г. № 269/2005-03 «О пожарной безопасности в Московской области».

В ст.4 Закона Московской области от 27.12.2005 г. № 269/2005-03 «О пожарной безопасности в Московской области» определены основные элементы системы обеспеченности пожарной безопасности, в которую включены органы государственной власти Московской области, уполномоченные структурные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований); организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности на территории Московской области.

Ст.7 вышеуказанного закона Московской области определены полномочия Правительства Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области. Правительство Московской области в пределах своей компетенции утверждает перечень оперативных должностей работников Противопожарной службы Московской области, пенсия по старости которым устанавливается по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Согласно ст.8 этого же Закона Московской области в систему Государственной противопожарной службы, осуществляющей обеспечение пожарной безопасности в Московской области, входят: уполномоченные структурные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области; подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляющие обеспечение пожарной безопасности в Московской области; Противопожарная служба Московской области.

В соответствии с п.3 разд.1 Положения «О противопожарной службе Московской области», утвержденного Постановлением правительства Московской области от 07.02.2006 г. № 70/1 противопожарная служба Московской области входит в систему Государственной противопожарной службы и возглавляет противопожарную службу начальник органа управления Противопожарной службы Московской области - Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области.

Из п.п.1.6. п.1 Устава Государственного учреждения Московской области «Московская областная противопожарная служба», утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений 20.11.2007 г. № 1585 и согласованного с Главным управлением МЧС России по Московской области 31.10.2007 г. следует, что Учреждение находится в ведомственном подчинении главного управления МЧС России по Московской области(л.д.30-35), т.е. входит в систему МЧС России, т.к. Московская область является субъектом Российской Федерации.

На основании вышеизложенного период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит включению в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При таких обстоятельствах, поскольку с учетом подлежащих зачету в специальный стаж периодов работы, специальный трудовой стаж Межуева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составляет более 25 лет, ему должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости, с даты его обращения в ГУПФР, а именно с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межуева В.Н. к ГУ Главному Управлению ПФР №6 по г. Москве и Московской области – удовлетворить.

Признать, что периоды работы Межуева В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения в Отделении пожарной охраны <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения в Государственном учреждении МО «Противопожарная служба Московской области», подлежат зачету в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Главное Управление ПФР №6 по г. Москве и Московской области назначить пенсию Межуеву В.Н., с учетом подлежащих зачету в специальный стаж периодов работы, с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200