№2-1064/11 требования о зачете в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, взыскании судебных расходов удовлетворены частично



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2011 года Мытищинский городской суд Московской области

В составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Храмцовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1064/11 по иску Самойловой Е.С. к ГУ - Главному Управлению ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о зачете в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Самойлова Е.С. обратилась в Бабушкинский районный суд г. Москвы с иском к Главному Управлению ПФР № 6 по г. Москве и Московской области с иском о зачете в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения в ПФ, мотивируя свои требования тем, что на основании решения комиссии по рассмотрению пенсионных прав граждан ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 25 лет требуемого стажа.

Данное решение обусловлено тем, что «дошкольное учреждение» не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Дошкольное учреждение было переименовано в <данные изъяты> однако направления своей деятельности не изменяло.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она осуществляет педагогическую деятельность в государственном учреждении для детей, в связи с чем просит зачесть в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить досрочно трудовою пенсию по старости с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. (л.д. 5-8)

На основании определения Бабушкинского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ дело направлено в Мытищинский городской суд по подсудности (л.д. 38).

В судебном заседании Самойлова Е.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснила, что решением комиссии по пенсионным вопросам ГУ- Главного управления ПФР № 6 по г. Москве и Московской области ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого льготного стажа – 25 лет. С данным решением не согласна, так как считает, что осуществляла педагогическую деятельность в государственном учреждении для детей, дающую ей право на получение досрочной пенсии, учреждение изменяло наименование, но не характер и цели деятельности ( л.д. ).

В судебном заседании представитель ГУ - Главного управления ПФР № 6 по г. Москве и Московской области по доверенности Сафонова Е.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д. 42-45), пояснила, что Самойловой Е.С. правомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия специального трудового стажа -25 лет. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть засчитан в специальный стаж, так как в соответствии с действующим законодательством право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Для назначения трудовой пенсии необходимо, чтобы работа протекала только в предусмотренных Списком должностях и в перечисленных учреждениях (организациях). В п. 1.8 раздела «Наименование учреждений» Списка указаны дошкольные образовательные учреждения всех типов с указанием конкретных видов этих учреждений. Работа в учреждениях, имеющих иные наименования, право на досрочную пенсию не дает.

В материалах пенсионного дела имеются учредительные документы, из которых следует, что учреждение, в котором работала Самойлова Е.С., в спорный период именовалось <данные изъяты>

Как следует из акта документальной проверки сведений о специальном трудовом стаже застрахованных лиц № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> зарегистрирован МРП ДД.ММ.ГГГГ регистрационный №., право на льготу учреждение имеет только со дня государственной регистрации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Требования в части взыскания судебных расходов также не признала, указала, что денежные средства РФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат, расходование средств ПФР является исключительно целевым.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и иных случаев, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Главного управления ПФР № 6 по г. Москве и Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Самойловой Е.С. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, в связи с отсутствием необходимого стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 25 лет, предусмотренного данной статьей (л.д. 9-11).

По смыслу п.п. 10 п.1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7 - 13 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначения указанной пенсии утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Самойлова Е.С. обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При рассмотрении заявления к зачету в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, не были приняты периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дней) – учебный отпуск, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней) – учебный отпуск, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 дней) – отпуск без сохранения содержания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней) – отпуск без сохранения содержания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –в должности воспитателя в <данные изъяты>.

При разрешении спора суд принимает во внимание доводы ответчика о том, что наименование образовательного учреждения, в котором осуществляла свою трудовую деятельность истец в спорный период, не входит в перечень учреждений, предусмотренных Списком, работа в которых может быть засчитана в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, вместе с тем, суд не может согласиться с данными утверждениями, поскольку установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства опровергают доводы представителя ответчика.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Министерству труда и социального развития Российской Федерации дано право по предоставлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), имевшим ранее иные наименования.

Из материалов дела следует, что на совете ДУ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) принят Устав и учреждение поименовано - <данные изъяты>, который ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Московской регистрационной Палатой в г. Москве и было выдано свидетельство о регистрации образовательного учреждения № (л.д. 16, 12-15).

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, который ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в отделе по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы в реестре за №, в свидетельстве о регистрации образовательного учреждения указан тип образовательного учреждения – дошкольное.

Из Устава Дошкольное учреждение № 962 Северо-Восточного окружного управления, где Самойлова Е.С. осуществляла свою трудовую деятельность в спорный период, следует, что № является дошкольным учреждением, обеспечивающим воспитание и обучение детей от 1,5 до 7 лет общеразвивающего типа, реализующим общеобразовательные программы воспитания и обучения в детском саду, что соответствует учреждениям, указанным в Списках учреждений, педагогическая деятельность в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В своей деятельности <данные изъяты> руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством РФ.

Факт осуществления истцом Самойловой Е.С. педагогической деятельности в спорный период подтверждается справкой, уточняющей условия и характер работы, из которой следует, что Самойлова Е.С. работает в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время (л.д. 23)

Из материалов дела усматривается, что принят Устав и <данные изъяты> было переименовано в <данные изъяты>, который зарегистрирован в Московской регистрационной Палате в г. Москве ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер 075.745. Затем выдано свидетельство о внесении изменений в устав <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании Приказа Департамента образования г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> переименован в <данные изъяты> и Советом Учреждения принята редакция № Устава <данные изъяты> (л.д. 46-47).

В настоящее время, действует четвертая редакция Устава <данные изъяты> (л.д.

Согласно Уставу <данные изъяты> и Уставу <данные изъяты> характер деятельности учреждения не менялся.

Как следует из должных инструкций воспитателя дошкольных групп Самойловой Е.С., утвержденных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, характер ее должностных обязанностей не менялся (л.д. )

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что характер должностных обязанностей и характер деятельности учреждения не менялись.

Таким образом, судом установлено, что должность воспитателя <данные изъяты>, которую занимала Самойлова Е.С., по своему характеру и содержанию полностью соответствует должности воспитателя, работа в которой дает право на получение льготной пенсии, в связи с чем спорный период работы подлежит зачету в специальный педагогический стаж.

Оценивая изложенное, суд не может согласиться с доводами ответчика и считает, что период работы истца Самойловой Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключенный при подсчете ее специального стажа, подлежит зачету в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и считает правильным обязать ГУ - Главное Управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области назначить Самойловой Е.С. трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом подлежащих зачету в специальный стаж указанных периодов работы.

Разрешая требования истца в части взыскания судебных расходов, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 16 ГК РФ, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 13, 144, 147 Бюджетного кодекса РФ, государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке. Установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Пенсионный фонд входит в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации Пенсионного фонда РФ определены в Положении о Пенсионном фонде РФ. Так, в данном Положении указано, что ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Средства ПФР направляются: на выплату в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов, другие мероприятия, вязанные с деятельностью ПФР.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Самойловой Е.С. к ГУ - Главному Управлению ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о зачете в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости – удовлетворить частично.

Зачесть Самойловой Е.С. в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы в должности воспитателя <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ - Главное Управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области назначить Самойловой Е.С. трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом подлежащих зачету в специальный стаж указанного периода работы.

В удовлетворении остальной части требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней

Судья