ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2011 года
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
судьи Верховской Е.Н.,
при секретаре Кореневой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-604/11 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Мытищинской районной общественной организации Аэроклуб «Дракон» о ликвидации,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к Мытищинской районной общественной организации Аэроклуб «Дракон» о ликвидации и исключении ее из ЕГРЮЛ.
В обоснование исковых требований указал, что Мытищинская районная общественная организация Аэроклуб «Дракон» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая документальная проверка в отношении ответчика, которому ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о проведении проверки. Данное уведомление было получено ответчиком, однако документы на проверку были представлены не в полном объеме. Так, в нарушении требований законодательства Российской Федерации и Устава Организации, ответчиком до настоящего времени не представлены: документы для внесения изменений в сведения об адресе (месте) нахождения постоянно действующего руководящего органа; соответствующие протоколы заседаний Общего собрания; документы, подтверждающие избрание Совета Организации, а также протоколы заседания Совета; документы, подтверждающие избрание председателя Совета Организации; документы, подтверждающие избрание Ревизионной комиссии или Ревизора, а также документы о проведении Ревизионной комиссией проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации; и иные документы. В связи с этим, постоянно действующему руководящему органу Организации было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени указанные нарушения ответчиком устранены не были. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократные или грубые нарушения общественным объединением федеральных законов является основанием для ликвидации общественного объединения. По указанным основаниям истец вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявление.
Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором не возражал против вынесения заочного решения (л.д. 7).
Представитель Мытищинской районной общественной организации Аэроклуб «Дракон» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, суд, с согласия представителя истца, рассмотрел дело в порядке заочного производства.
Представитель 3-го лица – Управление Федеральной налоговой службы по Московской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с пп. 37, 39, 40 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций в настоящее время осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы).
Из материалов дела усматривается, что Мытищинская районная общественная организация Аэроклуб «Дракон» (далее – Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области, ОГРН №, учетный №. Постоянно действующим руководящим органом Организации является Совет. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Председатель Совета ФИО6 (л.д. 18-23, 29-30, 36, 37, 38, 39, 42-51).
В соответствии с приказами Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой документальной проверки Мытищинской районной общественной организации Аэроклуб «Дракон», от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ №» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая документальная проверка. Проверка проводилась по адресу: <адрес> (л.д. 8, 9, 10-11, 12).
Согласно материалам учетного дела адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации: <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) адрес (место нахождения) Организации: <адрес> (л.д. 18).
В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ), общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 129-ФЗ изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, и изменение сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, подлежат государственной регистрации.
Как указывает истец в исковом заявлении, в нарушении указанных требований законодательства Российской Федерации, Организацией до настоящего времени не представлены документы для внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
В соответствии с пунктом 4.1 устава Организации (далее - Устав) высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.
Также на проверку не были представлены соответствующие протоколы заседаний Общего собрания, что свидетельствует о нарушении пункта 4.1 Устава Организации.
Согласно пунктам 4.4, 4.5 Устава Организации для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывом Общего собрания избирается Совет Организации - постоянно действующий руководящий орган Организации.
Совет Организации избирается Общим собранием сроком на 2 года из числа членов Организации в количестве, установленном Общим собранием. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
На проверку не представлены соответствующие документы, подтверждающие избрание Совета Организации, а также протоколы заседаний Совета, что свидетельствует о нарушении пункта 4.5 Устава Организации.
Согласно пункту 4.9 Устава Председатель Совета Организации избирается Общим собранием сроком на 2 года и подотчетен Общему собранию, без доверенности действует от имени Организации.
Организацией на проверку не представлены документы, подтверждающие избрание председателя Совета Организации, что свидетельствует о нарушении пункта 4.9 Устава Организации.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2, 5.5 Устава, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия или Ревизор, избираемые Общим собранием из числа членов Организации сроком на 2 года. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год. Ревизор не может входить в состав Совета Организации.
Организацией на проверку не представлены документы, подтверждающие избрание Ревизионной комиссии или Ревизора, а также документы о проведении Ревизионной комиссией проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации, что свидетельствует о нарушении пунктов 5.1, 5.2 Устава Организации.
В нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, согласно которой общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации, руководящим органом Организации представлены не все документы, необходимые для проведения проверки.
Также, в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ Организацией на проверку не представлены документы, подтверждающие исполнение Организацией требования части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ о ежегодной публикации отчета об использовании своего имущества (обеспечении доступности ознакомления с указанным отчетом).
В этой связи, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 38 Федерального закона № 82-ФЗ, постоянно действующему руководящему органу Организации было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № и установлен срок для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16).
Как указывает истец в исковом заявлении, нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные Организацией, не устранены, предупреждение в вышестоящий орган или суд не обжаловалось.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что в Управление поступило письмо от Организации от ДД.ММ.ГГГГ №, где Организация сообщает, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время финансово-хозяйственная деятельность Организацией не осуществлялась, учредители не возражают против ее ликвидации (л.д. 53).
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократные или грубые нарушения общественным объединением федеральных законов является основанием для ликвидации общественного объединения.
Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, а также учитывая, что ответчиком не представлено никаких возражений на иск, суд удовлетворяет исковые требования, и ликвидирует Мытищинскую районную общественную организацию Аэроклуб «Дракон», и исключает ее из ЕГРЮЛ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области – удовлетворить.
Ликвидировать Мытищинскую районную общественную организацию Аэроклуб «Дракон», зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, ОГРН №, учетный № в качестве юридического лица.
Исключить Мытищинскую районную общественную организацию Аэроклуб «Дракон»из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в Мытищинский городской суд Московской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения его копии.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья