2-2032/11 Решение об обязании привести деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства об отходах



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2011 года

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

судьи Верховской Е.Н.,

при секретаре Никитиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2032/11 по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к МУ «Осташковская сельская участковая больница» об обязании привести деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства об отходах,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к МУ «Осташковская сельская участковая больница» об обязании привести свою деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства об отходах, а именно: разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указал на то, что истцом проведена проверка соблюдения МУ «Осташковская сельская участковая больница» требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, осуществляющим деятельность по оказанию населению услуг по амбулаторному и стационарному лечению. В ходе данной проверки было установлено, что деятельность данного юридического лица не отвечает требованиям природоохранного законодательства и законодательства об отходах и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. За указанное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ истцом в отношении должностного лица МУ «Осташковская сельская участковая больница» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ. Кроме того, главному врачу МУ «Осташковская сельская участковая больница» внесено представление об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства и законодательства об отходах. До настоящего времени ответчик не разработал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не получило в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления. Учитывая, что данными действиями ответчика нарушаются права и законные интересы Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц, то истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском (л.д. 2-6).

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил только обязать ответчика получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Межрайонной природоохранной прокуроры Московской области – по доверенности Зинин С.А. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, просил данные требования удовлетворить.

Главный врач МУ «Осташковская сельская участковая больница» - Гогина Т.М. в судебном заседании исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора Московской области об обязании получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ признала, о чем предоставила соответствующее заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ судом разъяснены и ответчику понятны.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Из материалов дела усматривается, что Межрайонной природоохранной прокуроры Московской области проведена проверка соблюдения МУ «Осташковская сельская участковая больница» требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, осуществляющим деятельность по оказанию населению услуг по амбулаторному и стационарному лечению. В ходе данной проверки было установлено, что деятельность данного юридического лица не отвечает требованиям природоохранного законодательства и законодательства об отходах и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. За указанное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ истцом в отношении должностного лица МУ «Осташковская сельская участковая больница» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ. Кроме того, главному врачу МУ «Осташковская сельская участковая больница» внесено представление об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства и законодательства об отходах (л.д. 7-57).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (далее – Федеральный закон), хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии ч п. ст. 34 Федерального закона, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2 ст. 39 Федерального закона установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Также в ходе проверки было установлено, что в процессе хозяйственной деятельности МУ «Осташковская сельская участковая больница» образуются различные отходы, а именно отходы лечебно-профилактических учреждений класса А, Б, Г, которые передаются в соответствии с заключенными договорами сторонним организациям для последующего размещения и утилизации.

В нарушение вышеуказанных норм Законов, ответчик осуществляет вышеуказанную деятельность в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и лимита на размещение отходов производства и потребления.

Вместе с тем, суд учитывает, в ходе разбирательства настоящего гражданского дела, ответчиком вышеуказанный проект был разработан. Однако до настоящего времени ответчик не получил в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что деятельность МУ «Осташковская сельская участковая больница» противоречит требованиям природоохранного законодательства и законодательства об отходах, а также нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду, и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные нормы Закона и обстоятельства, а также учитывая, что ответчик признал исковые требования, суд находит исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора Московской области обоснованными, и обязывает МУ «Осташковская сельская участковая больница» получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора Московской области удовлетворить.

Обязать МУ «Осташковская сельская участковая больница» получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней.

Судья