2-1981/11 решение о понуждении к совершению определенных действий



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2011 года г. Мытищи

Мытищинский городской суд в составе председательствующего судьи Конатыгиной Ю.А., при секретаре Дедовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1981/11 по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУ «Сухаревская районная больница» о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонный природоохранный прокурор Московской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МУ «Сухаревская районная больница» о понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование исковых требований указал, что Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения МУ «Сухаревская районная больница» требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, осуществляющим деятельность по оказанию населению услуг по амбулаторному и стационарному лечению. В ходе проведения проверки было установлено, что деятельность данного юридического лица не отвечает требованиям действующего природоохранного законодательства и законодательства об отходах и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. Так, в процессе хозяйственной деятельности МУ «Сухаревская районная больница» образуются различные отходы, а именно отходы лечебно-профилактических учреждений класса А (твердые бытовые отходы), класса Б,В (отходы лечебно профилактических учреждений, обеззараженные в местах их образования), класса Г (ртутьсодержащие отходы (отработанные ртутные градусники, люминесцентные лампы), которые передаются в соответствии с заключенными договорами сторонним организациям для последующего размещения и утилизации. В нарушение вышеуказанных норм законодательства, МУ «Сухаревская районная больница» осуществляет вышеуказанную деятельность в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и лимита на размещение отходов производства и потребления. Истец просил суд обязать МУ «Сухаревская районная больница» привести свою деятельность в соответ­ствие с требованиями природоохранного законодательства и законодательства об отходах, а именно: разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-6).

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора ФИО2 уточнил исковые требования, просил обязать МУ «Сухаревская районная больница» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МУ «Сухаревская районная больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

С согласия представителя истца и обстоятельствами дела суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика с вынесением по делу заочного решения.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения МУ «Сухаревская районная больница» требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, осуществляющим деятельность по оказанию населению услуг по амбулаторному и стационарному лечению. В ходе проведения проверки было установлено, что деятельность данного юридического лица не отвечает требованиям действующего природоохранного законодательства и законодательства об отходах и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. Так, в процессе хозяйственной деятельности МУ «Сухаревская районная больница» образуются различные отходы, а именно отходы лечебно-профилактических учреждений класса А (твердые бытовые отходы), класса Б,В (отходы лечебно профилактических учреждений, обеззараженные в местах их образования), класса Г (ртутьсодержащие отходы (отработанные ртутные градусники, люминесцентные лампы), которые передаются в соответствии с заключенными договорами сторонним организациям для последующего размещения и утилизации (л.д.26-28).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) (далее - Федеральный закон), хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2 ст. 39 Федерального закона установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 22 Федерального закона установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в число которых также входит нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии со статей 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства, МУ «Сухаревская районная больница» осуществляет вышеуказанную деятельность в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и лимита на размещение отходов производства и потребления, что также подтверждается объяснениями главного врача МУ «Сухаревская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8).

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за указанное правонарушение Межрайонным природоохранным прокурором Московской области в отношении должностного лица МУ «Сухаревская районная больница» – главного врача ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской об административных правонарушениях (л.д.23-25).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ главному врачу МУ «Сухаревская районная больница» внесено представление об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства и законодательства об отходах (л.д.26-28).

До настоящего времени МУ «Сухаревская районная больница» не разработало проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не получило в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления.

Деятельность МУ «Сухаревская районная больница» противоре­чит требованиям природоохранного законодательства и законодательства об отходах, а также нарушает закрепленное и га­рантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального за­кона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду, и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

Поскольку ответчиком нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, суд находит исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора Московской области подлежащими в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать МУ «Сухаревская районная больница» привести свою деятельность в соответ­ствие с требованиями природоохранного законодательства и законодательства об отходах, а именно:

- разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня его принятия с уведомлением о вручении.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья