№2-3272/11 требования о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить определенные действия удовлетворены



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2011 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

с участием прокурора Гвоздева А.С.,

при секретаре Храмцовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3272/11 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Мытищинский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Мытищти Мытищинского муниципального района о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить определенные действия. Просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не разработке и не утверждении порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области; в не подготовке и не направлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области за 2010 год и отчета об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения; в не размещении сведений, содержащихся в докладе, на официальном сайте городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в сети Интернет; обязать ответчика разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда; разместить в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области за 2010 года на официальном сайте городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в сети Интернет, а именно: состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля, финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля, действия органов государственного контроля (надзора), проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля, действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля (л.д. 2-7).

В судебном заседании прокурор Гвоздев А.С. уточнил требования в связи с частичным их исполнением (л.д. 31-32), просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не размещении сведений, содержащихся в докладе, на официальном сайте городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в сети Интернет, обязать ответчика разместить в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области за 2010 года на официальном сайте городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в сети Интернет, а именно: состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля, финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля, действия органов государственного контроля (надзора), проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля, действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Представитель ответчика Администрации городского поселения Мытищи в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Свою позицию изложил в ранее представленных отзывах (л.д. 13-14, 27), из которых следует, что во исполнение требований, изложенных в представлении, а также в соответствии с порядком взаимодействия администрации городского поселения Мытищи с Мытищинской городской прокуратурой, проекты нормативных актов были разработаны и направлены в прокуратуру на согласование, которые в настоящее время согласованы.

Постановлением Главы городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке доклада об осуществлении администрацией городского поселения Мытищи муниципального контроля в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля» утвержден Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении администрацией городского поселения Мытищи в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля.

Кроме того, дано указание в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить и разместить на официальном сайте городского поселения Мытищи сведения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Мытищи за 2010 года.

Выслушав прокурора, огласив письменные отзывы ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подп. 3 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 20 части. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что осуществление земельного контроля на территории поселений, отнесено к вопросам местного значения поселений.

В соответствии со ст. 3 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215, в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

К докладу прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения (ст. 4 Правил).

Согласно ст. 6, доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил, органам местного самоуправления предписано разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов, а пунктом 7 предписано разместить сведения, содержащиеся в докладах, на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Правил, сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Из материалов дела усматривается, что Мытищинский городской прокуратурой Московской области в рамках предоставленных полномочий осуществлялся надзор за соблюдением на территории Мытищинского муниципального района требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем, Администрации городского поселения Мытищи было необходимо предоставить сведения и копии документов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

В срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимые сведения и копии документов не представлены, в связи с чем, в отношении Администрации городского поселения Мытищи было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле от ДД.ММ.ГГГГ, которое должно быть исполнено в месячный срок в письменной форме с приложением копий приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности (л.д. 16-19).

Администрация городского поселения Мытищи обязалась в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля и направить проект нормативного акта на согласование (л.д. 9).

В целях исполнения указанного представления, Администрацией городского поселения Мытищи в Мытищинскую городскую прокуратуру был направлен проект постановления «О подготовке доклада об осуществлении администрацией городского поселения Мытищи муниципального контроля в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля» и проект «порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении администрацией городского поселения Мытищи муниципального контроля в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля» для согласования (л.д. 19,20, 21-22).

Мытищинской городской прокуратурой рассмотрен проект Постановления Главы городского поселения Мытищи «О подготовке доклада об осуществлении администрацией городского поселения Мытищи муниципального контроля в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля» и утверждаемого им Порядка. Анализ положений проекта указанного нормативного акта свидетельствует о том, что он разработан с учетом компетенции органов местного самоуправления и не противоречит федеральному и областному законодательству (л.д. 28).

Из материалов дела усматривается, что в настоящее время Постановлением Главы городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке доклада об осуществлении администрацией городского поселения Мытищи муниципального контроля в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля» утвержден Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении администрацией городского поселения Мытищи в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (л.д. 29-30).

Статьей 2 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" установлено понятие официального статистического учета - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации; федеральное статистическое наблюдение - сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета.

Формирование результатов федерального статистического наблюдения напрямую зависит от сведений направляемых в частности, органами местного самоуправления субъектам официального статистического учета.

Официальный статистический учет и система государственной статистики основываются на принципах полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления и общедоступности официальной статистической информации.

Бездействие ответчика нарушает интересы Российской Федерации по ведению официального статистического наблюдения и формированию официальной статистической информации и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления поселения.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ суд считает возможным указать срок исполнения решения суда- в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, считая данное требование разумным и отвечающим интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района, выразившееся в не размещении сведений, содержащихся в докладе, на официальном сайте городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в сети Интернет.

Обязать Администрацию городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района разместить в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области за 2010 года на официальном сайте городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в сети Интернет, а именно: состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля, финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля, действия органов государственного контроля (надзора), проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля, действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение десяти дней.

Судья: