2-3443/11 решение о признании незаконным Постановления



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2011 года Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Конатыгиной Ю.А., при секретаре Дедовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3443/11 по заявлению Егорова Е.А. о признании незаконным Постановления Главы Мытищинского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Егоров Е.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным Постановления Главы Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Мытищинском муниципальном районе на 2009-2012 гг..» с целью получения социальной выплаты на приобретение жилья в 2012 году, и возложении на Администрацию Мытищинского муниципального района признать его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Мытищинском муниципальном районе на 2009-2012 гг..» с целью получения социальной выплаты на приобретение жилья в 2012 году и признании его имеющим первоочередное право на получение социальной выплаты.

В обоснование заявленных требований Егоров Е.А. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Мытищинского муниципального района с заявлением о включении его и членов его семьи в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Мытищинском муниципальном районе на 2009-2012 гг..» с целью получения социальной выплаты на приобретение жилья в 2012 году. Для участия в вышеназванной программе у семьи выполнялись все необходимые условия. Однако Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ему в этом отказано. Считает данный отказ незаконным и нарушающим его права (л.д.3-4).

В судебном заседании Егоров Е.А. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель Администрации Мытищинского муниципального района по доверенности ФИО4 заявленные требования не признала. Пояснила, что оснований для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Мытищинском муниципальном районе на 2009-2012 гг..» не имеется. Супруга заявителя в 2007 году приобрела квартиру в <адрес>, а в 2009 году ее продала, то есть в течение последних 5 лет они совершили действия, намеренно ухудшив условия с целью признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. Более того, учетная норма общей площади для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 8 кв.м. общей площади жилого помещения. Зарегистрировав ДД.ММ.ГГГГ в квартире бабушку, заявитель также ухудшил условия проживания.

Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддержала (л.д.27).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч.1 ст.254, ст.255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.6 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Таким образом, по смыслу закона на гражданина возложена обязанность доказать факт нарушения своих прав и свобод, а должностному лицу – законность обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Егоров Е.А. и ФИО5 обратились к Главе Мытищинского муниципального района ФИО6 с заявлением, в котором просили признать нуждающимися в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (л.д.32).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Егоров Е.А. и ФИО5 обратились к Главе Мытищинского муниципального района ФИО6 с заявлением, в котором просили включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» на 2012 год молодую семью в составе супруга Егорова Е.А., супруги ФИО5, детей ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО8 (л.д.33).

Согласно ст.32 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Постановлением Главы Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ семье Егорова Е.А. отказано в признании нуждающейся в жилом помещении для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Мытищинском муниципальном районе на 2009-2012 гг..» с целью получения социальной выплаты на приобретение жилья в 2012 году, в связи с совершением действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.5).

Указанное решение принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции отраженной в п.7 ст.27 Устава Мытищинского муниципального района и в установленные сроки.

Суд также полагает, что Постановление принято в соответствии с законом.

Из материалов дела следует, что Егоров Е.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> Также по данному адресу зарегистрированы его супруга – ФИО5, дети – Егорова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын жены – ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения, бабушка – ФИО9 (л.д.6).

Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Егорову Е.А., о чем ему ДД.ММ.ГГГГ выдано Свидетельство о государственной регистрации права (л.д.7). Общая площадь жилого помещения составляет 47 кв.м.

Постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 года № 937/46 утверждены Правила предоставления молодым семьям – участницам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которые действовали на момент обращения заявителя и вынесения Постановления.

Согласно п.3 указанных Правил, участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1)     Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;

2)     Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5-10 настоящих Правил;

3)     Наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком;

4)     Имеющая место жительства в Московской области.

Согласно п.8 данных Правил, решение о принятии (или об отказе в принятии) молодой семьи на учет в качестве нуждающейся принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в соответствии с п.5 настоящих Правил заявления и документов.

В качестве документа, подтверждающих нуждаемость молодой семьи в жилых помещениях в п.5 данных Правил указана Выписка из ЕГРП о совершенных членами молодой семьи сделках за последние пять лет.

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Пунктом 2 части 1 данной нормы установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Часть 4 статьи 50 ЖК РФ определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетной нормы), которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма жилого помещения установлена Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи от 21 декабря 2006 года № 18/2 и составляет 8 кв.м. общей площади жилого помещения.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

В этой связи суд приходит к выводу, что как следует из содержания указанных норм, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения федеральное законодательство не ограничивает включение в сумму общей площади имеющихся у гражданина жилых помещений пределами лишь одного субъекта, в котором планируется улучшение жилого помещения.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что супруга заявителя ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ продала принадлежащую ей по праву собственности с ДД.ММ.ГГГГ двухкомнатную квартиру общей площадью 42,80 кв.м. расположенную по адресу: <адрес> (л.д.58-60).

После того как ФИО5 продала указанную квартиру в <адрес> и с учетом того, что ФИО9 была зарегистрирована в квартире, принадлежащей заявителю только ДД.ММ.ГГГГ, на каждого члена семьи (6 человек) приходится менее 8 кв.м. общей площади жилого помещения.

Согласно статье 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, по мнению суда, семьей Егорова Е.А. были совершены действия по уменьшению общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, в связи с чем, в данный момент семью Егорова Е.А. нельзя признать нуждающейся в жилом помещении.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Егорова Е.А. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней.

Судья