27 сентября 2011 года г. Мытищи Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Николаевой Л.С., при секретаре Андреевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3547/11 по иску Миронова В.М. к Главному Управлению ПФР № по <адрес> и <адрес> о зачете в специальный трудовой стаж периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, Решением комиссии ГУПФР № по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Миронова В.М. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, предусмотренной пп. 15 п.1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с непринятием к зачету в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по техническому обслуживанию ремонту и диагностике авиационной техники и испытателя – механика двигателей в аэродромных условиях цеха № Московского машиностроительного производственного предприятия «Салют», по тем основаниям, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФГУП ММПП «Салют» не подлежит зачету, поскольку не подтвержден факт работы Миронова В.М. в аэродромных условиях. Истец в судебное заседание явился, поддержал заявленные исковые требования, представил уточненное исковое заявление, согласно которому просил принять к зачету в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании Представитель ГУПФР по доверенности ФИО5 иск не признала, просила учесть их доводы, изложенные в письменных возражениях, и указала, что спорный период не может быть засчитан истцу в льготный стаж, поскольку не подтвержден факт работы истца в аэродромных условиях. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, учитывая следующее. В соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно – техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет. Пунктом 2 данной нормы Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия досрочно, а также правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением» утвержден список должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением. Согласно вышеуказанного Списка право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости имеют работники инженерно-технического состава непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Отказывая истцу в назначении пенсии, ответчик ссылается на то обстоятельство, что его работа в должности инженера по техническому обслуживанию ремонту и диагностике авиационной техники и испытателя – механика двигателей в аэродромных условиях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФГУП ММПП «Салют» не подлежит зачету, поскольку не подтвержден факт работы в аэродромных условиях, а также, то, что истец работал полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в учебно-летных отрядах учебных заведений авиации (утв. постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №). Суд полагает доводы ответчика необоснованными, так из имеющейся в материалах дела копии трудовой книжки истца и справки ФГУП ММПП «Салют» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Миронова В.М. непосредственно выполнял работу по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях, из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец работает в ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» в должности инженера по ДРАТ в аэродромных условиях, испытателя-механика двигателей в аэродромных условиях в настоящее время, а также следует, что представить командировочные удостоверения за спорные периоды, как это требует ГУПФР № по <адрес> и <адрес>, невозможно так как их срок хранения составляет 5 лет. Таким образом, право на досрочную пенсию имеют работники, перечисленные в «Списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право за выслугу лет в соответствии со ст. 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением» и непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Поскольку истец продолжает выполнять работу в условиях предусмотренных пп. 15 п. 12 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» по настоящее время, то, следовательно период его работы в должности инженера по техническому обслуживанию ремонту и диагностике авиационной техники и испытателя – механика двигателей в аэродромных условиях в ФГУП ММПП «Салют», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии. Оценив в совокупности, приведенные выше письменные доказательства, а также объяснения истца в судебном заседании, исковые требования о включении указанных периодов работы в специальный трудовой стаж подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь, ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Исковые требования Миронова В.М. к Главному Управлению ПФР № по <адрес> и <адрес> – удовлетворить. Обязать Главное Управление ПФР № по <адрес> и <адрес> назначить пенсию Миронова В.М., с учетом подлежащих зачету в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней. Судья