Именем Российской Федерации 01 декабря 2011 года г. Мытищи Мытищинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Конатыгиной Ю.А., при секретаре Просвиркиной Ж.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5224/11 по исковому заявлению Цыгановой Т. В. к Администрации Мытищинского муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка, УСТАНОВИЛ: Цыганова Т.В. обратилась в суд с иском к Администрации Мытищинского муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка. В обоснование исковых требований указала, что является собственником земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «для огородничества». Однако указанный вид разрешенного использования не предусматривает капитальное строительство. Решением Администрации Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в изменении вида разрешенного использования на «для дачного строительства» на том основании, что изменение вида разрешенного использования возможно только при условии организации территории, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения западнее <адрес> в дачное некоммерческое партнерство, а также по причине не утвержденного проекта территории без соблюдения процедуры предусмотренной ст.39 ГрК РФ. Полагает данный отказ незаконным и нарушающим ее права (л.д.2-3). В судебном заседании представители истицы на основании доверенности в исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить по основаниям изложенным в иске, пояснили, что генплан не утверждают уже несколько лет, дачное некоммерческое партнерство не создано и строений на участке не имеется. Представитель ответчика Администрации Мытищинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.27), представил отзыв на исковое заявление (л.д.28), в котором просил в удовлетворении иска отказать, поскольку изменение вида разрешенного использования возможно только при условии организации территории, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения западнее <адрес> в дачное некоммерческое партнерство. Проектными решениями генплана с/<адрес> данная территория предусмотрена для размещения индивидуальной, садовой и дачной застройки, вследствие чего, после утверждения генерального плана возможно изменение категории и вида разрешенного использования земельного участка, предусматривающего строительство объекта капитального строительства. Решение об изменении вида разрешенного использования принимается после проведения публичных слушаний. Полагает, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ не является отказом органа местного самоуправления, а носит информационный характер. Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Цыганова Т.В. является собственником земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> о чем ей ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д.13). Указанный земельный участок имеет категорию «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для огородничества». Цыганова Т.В. обратилась в Администрацию Мытищинского муниципального района с заявлением, в котором просила изменить вид разрешенного использования земельного участка с «для огородничества» на «для дачного строительства». Решением Администрации Мытищинского муниципального района, отраженном в ответе на обращение за №-ОГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), ответчик отказывает истице в изменении вида разрешенного использования, поскольку изменение вида разрешенного использования возможно только при условии организации территории, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения западнее <адрес> в дачное некоммерческое партнерство. Проектными решениями генплана <адрес> данная территория предусмотрена для размещения индивидуальной, садовой и дачной застройки, вследствие чего, после утверждения генерального плана возможно изменение категории и вида разрешенного использования земельного участка, предусматривающего строительство объекта капитального строительства. Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика, о том, что данный ответ не является решением и не порождает никаких правовых последствий для истицы. Согласно положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). Таким образом, данный истице ответ является решением об отказе в изменении вида разрешенного использования. Согласно ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В соответствии с пп.3 п.1 ст.4 ФЗ РФ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Следовательно, законодатель установил, что вплоть до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид является прерогативой главы местной администрации с учетом результатов публичных слушаний и зависит исключительно от усмотрения последнего. Орган местного самоуправления, рассмотрев заявление Цыгановой Т.В. в пределах своей компетенции, счел невозможным изменение вида разрешенного использования. Публичные слушания, по вопросу изменения вида разрешенного использования, не проводились. Гражданам и их объединениям, заинтересованным получении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, такие земельные участки могут предоставляться, в частности, для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства согласно Земельному кодексу, Федеральному закону о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (ст.81 ЗК РФ). В том числе путем изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельного участка, допускаемого ст.78 ЗК РФ. В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. Что, в свою очередь, прямо указывает на то, что земельные участки данным объединениям граждан могут предоставляться только при условии разработанных и утвержденных в установленном порядке схем зонирования территории. Судом установлено, что дачное некоммерческое партнерство или иное объединение граждан в соответствии с данным Федеральным законом не создано, генеральный план застройки территории не утвержден в установленном порядке. Более того, по мнению суда, изменение вида разрешенного использования в данном конкретном случае невозможно без изменения категории земель. Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регламентирован правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Изменение вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на «для ведения дачного строительства (ведение дачного хозяйства)» означает вывод таких земельных участков из-под действия данного Федерального закона и, соответственно, ограничений, связанных с оборотом и использованием таких земельных участков. Принадлежащий истице земельный участок имеет ограничения, указанные в кадастровом паспорте земельного участка «Без права строительства» и «Особый режим использования земли. Зона 2 пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>» (л.д.20). Указанные ограничения, как и вид разрешенного использования, были установлены еще до приобретения истицей земельного участка и, приобретая участок, истица должна была знать и понимать, что строительство на данном участке запрещено, в связи с чем, отказом ответчика в изменении вида разрешенного использования земельного участка ее права не нарушены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Цыгановой Т. В. к Администрации Мытищинского муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка – отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Решение принято в окончательной форме 06.12.2011 года.