Именем Российской Федерации Мытищинский городской суд Московской области в составе: судьи Николаевой Л.С., при секретаре Ладыгине В.В., с участием прокурора Селезневой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5373/11 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах РФ к ОУФМС по <адрес>, Зайцевой Л.С., 3-е лицо Курбонов Д.Л. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета, УСТАНОВИЛ: Мытищинский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с указанным иском, в котором просил признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Курбонов Д.Л. по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ОУФМС по <адрес> снять Курбонов Д.Л. гражданина Республики Таджикистан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, указав в обоснование заявленных требований на то что, в рамках надзорных полномочий прокуратурой установлено, что Зайцевой Л.С., являющаяся собственником <адрес> в сентябрь 2011 года оформляла уведомления о временном пребывании в данном <адрес>-ти граждан иностранных государств, таким образом, в настоящее время в доме по месту пребывания поставлены на учет более 80 граждан иностранных государств, в числе которых Курбонов Д.Л. Однако, фактически Курбонов Д.Л. в указанном доме не проживает, его регистрации по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем является недействительной. В судебном заседании прокурор ФИО5 поддержала заявленные исковые требования, просила удовлетворить. Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом (л.д. ), об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд, с согласия прокурора, рассматривает дело в порядке заочного производства. Представитель ОУФМС по <адрес> в <адрес> не явился, извещен надлежащим образом. 3-е лицо Курбонов Д.Л. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по месту регистрации. Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции. Статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона. В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Как следует из объяснений Зайцевой Л.С., Курбонов Д.Л. вскоре после регистрации по адресу: <адрес> выехал в неизвестном направлении и действительное его место нахождение не известно, в настоящее время он в доме по указанному адресу не проживает. Таким образом, Курбонов Д.Л. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, <адрес> в <адрес> является последним известным на территории РФ местом жительства Курбонов Д.Л. С учетом вышеизложенного, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании постановки Курбонов Д.Л. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной. Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В силу п. 37 указанного Постановления, снятие с иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Требуя обязать ОУФМС снять Курбонов Д.Л. с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета. С учетом вышеизложенного, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора об обязании ОУФМС снять Курбонов Д.Л. с миграционного учета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,235,237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации – удовлетворить. Признать постановку на учет по месту пребывания Курбонов Д.Л., ДД.ММ.ГГГГ р., гражданина Республики Таджикистан, по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной. Обязать ОУФМС по <адрес> снять Курбонов Д.Л. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>. Ответчик вправе обратиться в суд, вынесший заочное решение, с заявлением о его пересмотре в течение 7 дней со дня получения копии. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья