2-5194/11 удовлетворен иск об обязании снятия с миграционного учета по месту пребывания



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2011г. г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи И.А. Кумачевой, с участием прокурора А.А. Селезневой, при секретаре А.В. Рязановой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5194/11 по иску Мытищинского городского прокурора к ОУФМС по г. Мытищи Московской области, Калистратовой М.В. об обязании снятия с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском к ОУФМС по г. Мытищи Московской области, Калистратовой М.В. о признании постановки на учет по месту пребывания Мирзабаевой Т. по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной и об обязании ОУФМС снять последнюю с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Определением Мытищинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части признании постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина недействительной, было прекращено в связи с отказом от иска (л.д. )

В судебном заседании Мытищинский городской прокурор исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, указал, что согласен на вынесение заочного решения.

Представитель ответчика ОУФМС по г. Мытищи в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.16).

Ответчик Калистратова М.В. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.15).

Третье лицо Мирзабаева Т. в судебное заседание не явилась.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, мнение истца, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд считает иск Мытищинского городского прокурора подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.

Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Калистратовой М.В. в <адрес> период с июля по сентябрь 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме 50-ти гражданам иностранных государств (л.д.6,8).

В силу ст. 1 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со ст. 7 Закона.

Согласно ст.21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из объяснений Калистратовой М.В., Мирзабаева Т. проживала в указанном жилом помещении в течение нескольких дней, однако в дальнейшем уехала в неизвестном направлении, место его нахождения неизвестно (л.д.8). В настоящее время фактически данный гражданин в доме по указанному адресу не проживает.

Таким образом, Мирзабаева Т. встала на миграционный учет по указанному адресу, которое не является ее местом нахождения. Вместе с тем, <адрес> является последним известным на территории РФ местом пребывания Мирзабаевой Т.

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления Правительства РФ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 указанного Постановления Правительства РФ, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Принимая во внимание, что Мирзабаева Т. предоставила недостоверные сведения о месте ее пребывания по указанному адресу, суд считает подлежащими удовлетворению требования Мытищинского городского прокурора о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и об обязании ОУФМС снять с миграционного учета по месту пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора удовлетворить.

Обязать ОУФМС снять Мирзабаеву Т. ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданку Республики Киргизия, урож. Киргизии, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья И.А. Кумачева