РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 ноября 2011 года Мытищинский городской суд Московской области в составе: судьи Верховской Е.Н., при секретаре Никитиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5439/11 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к УФМС России по Московской области в Мытищинском районе, Антошиной К. А. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с иском к УФМС России по Московской области в Мытищинском районе, Антошиной К.А. о признании постановки на учет по месту пребывания Каюмовой М.Х. по адресу: <адрес> недействительной; об обязании снять Каюмову М.Х. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу. В обоснование исковых требований указал, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Антошиной К.А. в доме, расположенном по адресу: <адрес>, в сентябре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме 50-ти гражданам иностранных государств. Указанные факты привели к тому, что в доме по месту жительства Антошиной К.А. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 50 граждан иностранных государств (Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Молдова, Грузия), в том числе, гражданка <данные изъяты> – Каюмова М.Х. Из объяснений Антошиной К.А. следует, что Каюмова М.Х. проживала в указанном жилом доме в течение нескольких дней, однако в дальнейшем уехала в неизвестном направлении, ее место нахождение не известно. Таким образом, Каюмова М.Х. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом доме в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Каюмовой М.Х. При этом, в данном случае, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. По указанным основаниям истец вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением. В судебном заседании помощник Мытищинского городского прокурора - Селезнева А.А. поддержала исковые требования, просила данные требования удовлетворить в полном объеме. Представитель УФМС России по Московской области в Мытищинском районе в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором разрешение спора оставил на усмотрение суда. Ответчица Антошина К.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором разрешение спора оставила на усмотрение суда 3-е лицо Каюмова М.Х. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. Выслушав помощника Мытищинского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, учитывая следующее. Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Из материалов дела усматривается, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Антошиной К.А. в доме, расположенном по адресу: <адрес>, в сентябре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме 50-ти гражданам иностранных государств, в том числе, поставлена на учет по месту пребывания гражданка республики Таджикистан – Каюмова М.Х. Из объяснений Антошиной К.А. следует, что Каюмова М.Х. проживала в указанном жилом доме в течение нескольких дней, однако в дальнейшем уехала в неизвестном направлении, ее место нахождение не известно (л.д. 6-7, 9, 10). Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Закон), определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. В силу ст. 2 указанного Закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Закона). Согласно ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет. Таким образом, Каюмова М.Х. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом доме в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Каюмовой М.Х. Статья 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. В соответствии с п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, суд находит подлежащими в полном объеме исковые требования Мытищинского городского прокурора. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации удовлетворить. Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Каюмовой М. Х. по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УФМС России по Московской области в Мытищинском районе снять Каюмову М. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку <данные изъяты>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней. Судья