РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 марта 2012 года г.Мытищи Московской обл. Мытищинский городской суд Московской области в составе: судьи Чернушевич М.Ю., при секретаре Парахиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по <адрес>, Зайцевой Л. С. о понуждении совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Мытищинский городской прокурор обратился в Мытищинский городской суд Московской области в соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ с требованиями о признании постановки на учет по месту пребывания Масадирова Бахромжона по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной и об обязании ОУФМС снять Масадирова Бахромжона, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Кыргызстан с миграционного учета по месту пребывания по вышеуказанному адресу (л.д. 2-5). Истец – помощник Мытищинского городского прокурора Колесникова Е.С. – в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования, просила удовлетворить (л.д. ) Представитель ответчика ОУФМС России по г.Мытищи Московской области в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. ) Ответчица Зайцева Л.С. в судебное заседание не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. ) Третье лицо Масадиров Б. в судебное заседание не явился, извещался судебной повесткой. Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению на основании следующего. Как следует из материалов дела, Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Зайцевой Л.С. в <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме гражданам иностранных государств. Указанные факты привели к тому, что в доме по месту жительства Зайцевой Л.С. поставлены на учет по месту пребывания более 50 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> – Масадиров Б.., что подтверждается уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л.д. 6-7) Правовое регулирование в области миграционного учета осуществляется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке. В силу ст. 7 указанного закона, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст.21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Как следует из объяснений Зайцевой Л.С., представленных в материалах дела Масадиров Б. проживал в указанном жилом помещении в течение нескольких дней, однако в дальнейшем уехал в неизвестном направлении. Адрес проживания данного гражданина в настоящее время не известен (л.д. 9-10) Таким образом, Масадиров Б. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течении всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, <адрес> является последним известным на территории РФ местом жительства Масадирова Б. Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. В силу п.37 Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Из п. 40 указанного Постановления Правительства РФ следует, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 37 Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Таким образом, указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации – удовлетворить. Признать постановку на учет по месту пребывания Масадирова Бахромжона по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной. Обязать ОУФМС России по г. Мытищи Московской области снять Масадирова Бахромжона ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Кыргызстан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес> Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья М.Ю. Чернушевич