2-1453/2012 Об обязании снятия с миграционного учета. Иск удовлетворен.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2012 года г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области

в составе: судьи Гончарова А.В.,

при секретаре Вахитовой А.Г.,

с участием прокурора Тихомировой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1453/2012 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах РФ к Зайцевой Л.С., ОУФМС по <адрес>, Абдугафурову А.А. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета,

УСТАНОВИЛ:

Мытищинский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском, в котором просил признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Абдугафурову А.А. по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ОУФМС по <адрес> снять Абдугафурову А.А. уроженца Республики Таджикистан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано что, в рамках надзорных полномочий прокуратурой установлено, что Зайцевой Л.С., являющаяся собственником жилого <адрес> в период с декабря 2011 г. по январь 2012 года оформила уведомления о временном пребывании в данном доме учет граждан иностранных государств, в связи с чем, в настоящее время, в доме, по месту пребывания поставлены на учет более 50 граждан иностранных государств, в числе которых Абдугафурову А.А. Фактически Абдугафурову А.А. в указанном доме не проживал, его регистрации по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи, с чем является недействительной.

В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержала заявленные требования, просила удовлетворить.

Ответчица Зайцевой Л.С. в судебное заседание не явилась, о слушании дела была извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заместитель начальника майор внутренней службы ОУФМС по <адрес> ФИО5 не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФМС по <адрес> в <адрес>, рассмотрение спора оставил на усмотрение суда.

Ответчик Абдугафурову А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по месту жительства.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.

В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из полученных помощником Мытищинского городского прокурора ФИО4 в ходе проверки объяснений Зайцевой Л.С., Абдугафурову А.А. вскоре после регистрации по адресу: <адрес> выехал в неизвестном направлении и действительное его место нахождение не известно, в настоящее время он в доме по указанному адресу не проживает.

Таким образом, Абдугафурову А.А. был поставлен на учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в указанном доме в течение всего периода своего нахождения на территории РФ. Вместе с тем, <адрес> <адрес> является последним известным на территории РФ местом жительства Абдугафурову А.А.

Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Требуя обязать ОУФМС снять Абдугафурову А.А. с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении заявленных требований не может быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации – удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания иностранного гражданина Абдугафурову А.А. ДД.ММ.ГГГГ р., по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС по <адрес> снять Абдугафурову А.А. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Гончаров А.В.