РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2010 года
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Чернушевич М.Ю. при секретаре Сытовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Гайдай Е.П. к Администрации Мытищинского муниципального района, СНТ «Смородинка» о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд первоначально с иском к Администрации Мытищинского района о признании за ней права собственности на земельный участок, №, площадью 916 кв.м., расположенного в границах СНТ «Смородинка» <адрес>.
В ходе рассмотрения дела истица уточняла и дополняла исковые требования и в окончательной редакции заявила исковые требования к Администрации Мытищинского муниципального района и к Садоводческому некоммерческому товариществу «Смородинка» о признании права собственности на вышеуказанный земельный участок.
В обоснование заявленных исковых требований указано на то, что Решением исполнительного комитета Виноградовского сельского Совета народных депутатов Мытищинского района М.О. № от ДД.ММ.ГГГГ было создано садоводческое товарищество «Смородинка». Этим же решением за указанным товариществом были закреплены земельные участки в собственность.
ДД.ММ.ГГГГ Садоводческое товарищество «Смородинка» было зарегистрировано как Садоводческий потребительский кооператив «Смородинка».
ДД.ММ.ГГГГ решением собрания (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ ) СПК «Смородинка» была реорганизована организационно-правовая форма из СПК «Смородинка» в Садоводческое некоммерческое товарищество «Смородинка».
В исковом заявлении указано, что в Уставе Садоводческого некоммерческого товарищества «смородинка» указано, что с принятием и регистрацией этого Устава, СНТ «Смородинка» является правопреемником прав и обязанностей СПК «Смородинка».
Истица является членом СНТ «Смородинка» с ДД.ММ.ГГГГ и пользуется садовым участком за №, расположенный по адресу : <адрес>.
Постановлением <данные изъяты> Администрации Мытищинского района М.О. № от ДД.ММ.ГГГГ и за № от ДД.ММ.ГГГГ Садоводческому некоммерческому товариществу «Смородинка» утверждены границы и площадь земельного участка размером 28,83 Га в <адрес> ( земли поселений ).
Истец, ссылаясь на ч. 4 ст. 28 ФЗ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединения граждан» указывает на то, что имеет право на предоставление спорного земельного участка в собственность.
Реализуя свое право, предоставленное названным законом, ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику о предоставлении бесплатно в собственность указанного земельного участка.
Ответчик ДД.ММ.ГГГГ принял решение, которым отказал передать в собственность названный земельный участок истице, ссылаясь на то, что земельные участки СНТ «Смородинка» находятся во 2-м поясе санитарной охраны водных объектов.
Отказ по данным основаниям истец считает незаконным, ссылается в обоснование своей правовой позиции на п. 14 ч. 5 ст. 29 ЗК РФ, которая предусматривает, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в 1-м и 2-м поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Указанная норма, считает истец, содержит перечень ограниченных в обороте земель и не содержит запрета на их приватизацию, поскольку ч. 2 п. 2 ст.27 ЗК РФ устанавливает, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте,не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Категория земель, как следует из позиции истца в исковом заявлении, ограниченных в обороте с условием запрета их приватизации определена ч. 8 ст. 27 ЗК РФ, согласно которой запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной Водным кодексом РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры в границах территорий общего пользования.
Таким образом, указывает истец в иске, из приведенных норм законодательства видно, что федеральным законом не установлен запрет на предоставление спорного земельного участка в частную собственность в порядке приватизации, а право истицы на получение в собственность указанного земельного участка предусмотрено ст. 28 ФЗ РФ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан» и ст. 27 п. 8 ЗК РФ.
Истица также ссылается на ст. 28 ч. 4 п. 5 ЗК РФ, ч. 8 ст. 28 ЗК РФ, согласно которым не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность, исчерпывающий перечень оснований в Законе, при которых допускается отказ в предоставлении земельных участков, и ответ Министерства экологии и природопользования М.О. № от ДД.ММ.ГГГГ, проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения до настоящего времени в органы государственной власти М.О. для утверждения не представлялись.
В судебное заседание истица Гайдай Е.П. не явилась, извещена своим представителем. Представитель истца по доверенности Ляшко А.В.(л.д.52 ) в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме и просил суд об их удовлетворении, поддержав в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в уточненном иске ( л.д. 89-91 ).
Представитель ответчика - Администрации Мытищинского муниципального района в судебное заседание не явился, в удовлетворении исковых требований представитель ответчика по доверенности Назарова Ю.Ю. просила отказать, приняв во внимания доводы, изложенные в письменных возражениях на заявленные исковые требования
( л.д.42-45, 66-69 ).
Представитель ответчика- СНТ «Смородинка» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, судебной повесткой.
Ранее председатель правления СНТ «Смородинка» представила письменное ходатайство в Мытищинский городской суд, в котором просила удовлетворить исковые требования истца (л.д. 27 ).
3-е лицо : Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в судебное заседание не явился, извещен, суду представлено письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ( л.д. ).
3-е лицо : представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в судебное заседание не явился, извещен судебной повесткой.
3-е лицо МГУП «Мосводоканал» в лице представителя Смирновой Н.И. оставила разрешение спора на усмотрение суда, представив суду письменный отзыв на исковое заявление, приобщенное судом к материалам гражданского дела из которого следует, что Проект зон санитарной охраны Московского водопровода в установленном законом порядке не утвержден, вместе с тем согласно п. 1.17 СанПин 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН. ( л.д. ).
Учитывая позицию сторон, суд посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца, ответчика, 3-х лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Гайдай Е.П. является членом СНТ «Смородинка», что подтверждается представленной справкой председателя правления СНТ «Смородинка»
( л.д. 16 ), членской книжкой ( л.д. 36-39).
Как следует из решения исполнительного комитета Виноградовского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № президиум поселкового совета решил создать садоводческое товарищество с закреплением земельных участков в частную собственность ( л.д.15 ). В числе списков членов садоводческого товарищества Гайдай Е.П. не указана.
В соответствии с Актом выбора земельного участка Садоводческого потребительского кооперативу «Смородинка»для садоводства в соответствии с решением постоянно действующей комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского района (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) решено принять оптимальный вариант размещения земельного участка для садоводства СНТ «Смородинка» в постоянное пользование из земель СПК колхоза «Красная Нива» общей площадью 28, 83 га. ( л.д. 6-7).
Истцом представлен чертеж земель, отведенных СПК «Смородинка» (л.д. 9).
На обращение граждан в Администрацию Мытищинского района с заявлением о предоставлении земельных участков в Садоводческом товариществе «Смородинка» начальником управления использования земель дан ответ о том, что для рассмотрения заявления в Управление использования земель необходимо представить ситуационный план с указанием месторасположения испрашиваемого земельного участка и согласование с <данные изъяты> администрации Виноградовского сельского округа, а впоследствии о невозможности предоставления земельных участков в собственность, поскольку земельные участки, расположенные в СНТ «Смородинка» <адрес> находятся во втором поясе санитарной охраны ( л.д.18-22 ).
Согласно ответа управления архитектуры и градостроительства Администрации Мытищинского муниципального района, разработанная и утвержденная в установленном порядке документация проекта организации застройки территории СНТ «Смородинка» -отсутствует ( л.д. ).
Из полученной судом выписки из ЕГРЮЛ следует, что СНТ «Смородинка» является действующим юридическим лицом, ранее СПК «Смородинка» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д. )
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ч.1);. граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется (ч.3). В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу названного Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя (п.4).
Документы о том, что истцу ранее предоставлялся спорный земельный участок на каком-либо праве не представлены.
Доводы истицы о том, что она имеет право на получение спорного земельного участка в собственность бесплатно не состоятельны.
По смыслу ст. 11 во взаимосвязи со ст. 52 Закона СССР от 26.05.1988 № 8998- XI «О кооперации в СССР», действовавшего в 1992 году, садоводческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации, которая осуществляется исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по месту нахождения кооператива на основании заключения депутатской комиссии соответствующего Совета народных депутатов.
Доказательства того, что садоводческое товарищество «Смородинка» в установленном порядке и уполномоченным органом было зарегистрировано до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не представлено.
Между тем, в силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в обоснование иска и возражений по ним.
Представленная истицей копия решения исполкома Виноградовского совета от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признана доказательством создания садоводческого товарищества по следующим основаниям.
В соответствии с Законом РСФСР от 6.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», Указом Президента РСФСР от 22.02.1991 года № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» были ликвидированы исполкомы, их правопреемниками являлись местные администрации. Местные администрации подотчетны вышестоящим администрациям, и <данные изъяты> администраций назначались и освобождались от должности вышестоящей <данные изъяты> Администрации.
Таким образом, представленная копия решения подписана от имени председателя Совета Кутенкова В.Н. на бланке не существующего органа. (л.д. 15 ).
В силу ст. 2 ЗК РСФСР 1991 года, действовавшего в 1993 года, земельные отношения в РСФСР регулируются Земельным Кодексом, иным законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, актами местных Советов народных депутатов, изданными в пределах их компетенции.
По смыслу п.п.1,8 ст. 20, ч.1 ст. 23 ЗК РСФСР 1991 года ведению районных (городских, в административном подчинении которых находится район) Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит, в том числе предоставление земельных участков в собственность, установление границ территории земель, передаваемых в ведение сельских и поселковых Советов народных депутатов; сельские, поселковые Советы народных депутатов передают в собственность земельные участки в пределах черты сельских населенных пунктов, поселков, а также из фонда других земель, переданных в их ведение.
Ст.ст. 72, 73 названного Кодекса предусмотрено, что городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта - внешняя граница земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель. Городская, поселковая черта и черта сельских населенных пунктов устанавливается и изменяется органами, утверждающими генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов. Все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки.
Градостроительная документация на территорию, где находится спорный земельный участок в ДД.ММ.ГГГГ, а также на территорию <адрес>, отсутствовала.
23ноября1990года принят Закон РСФСР «О земельной реформе» N374-1, из содержания которого следует, что земельная реформа проводится поэтапно; на первом этапе осуществляется закрепление за местными Советами народных депутатов прав по распоряжению землей; на втором этапе местными Советами народных депутатов осуществляется передача и закрепление земель в собственность (ст. 16).
Во исполнение указанного закона Президиумом и исполнительным комитетом Московского областного совета народных депутатов от 11.06.1991 № 72-280 принято решение «Об установлении границ сельских населенных пунктов и передаче земель в ведение сельских советов народных депутатов», согласно которому Районным, городским Советам народных депутатов необходимо было принять решение о передаче в ведение соответствующих сельских Советов народных депутатов земель сельских населенных пунктов (п.1); до определения границ земель сельских населенных пунктов считать переданными в ведение сельских Советов земли в существующих границах приусадебных земель (п.3).
По смыслу ст. 58 ЗК РСФСР к приусадебным землям относятся земельные участки в сельском населенном пункте при доме.
В ст. 7 Земельного кодекса РСФСР 1991 г., которая действовала до 24.12.93, указано, что земельные участки передаются в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности - в пределах норм, устанавливаемых в соответствии со статьей 36 Кодекса; для садоводства и животноводства - все ранее предоставленные земельные участки, а также вновь предоставляемые для этих целей малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли. На это указано и в п. 1.6 решения Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 09.12.92 N 9/27 "О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области».
Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени, градостроительная документация на <адрес> не утверждена в установленном порядке, спорный земельный участок, исходя из его назначения, не входил в границы приусадебных земель, не располагался на территории сельских населенных пунктов; а также не относился к земельному участку из фонда перераспределения земель, переданного в ведение Виноградовского сельского совета, суд считает обоснованными доводы ответчика - Администрации Мытищинского о том, что Виноградовский сельский совет не обладал в данном случае полномочиями по предоставлению земельных участков для садоводства.
Кроме того, отказывая истцу в удовлетворении требований суд принимает во внимание, что в соответствии с п.3.6 решения Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 09.12.92 N 9/27 "О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области» при предоставлении земельного участка для вновь создаваемого садоводческого, животноводческого товарищества выносится постановление <данные изъяты> местной администрации о предоставлении земельного участка предприятию, организации, учреждению, при котором создается товарищество. К постановлению прилагается план границ земельного участка. Данное постановление является основанием для разработки устава товарищества, его утверждения и регистрации, разработки проекта организации и застройки территории товарищества. После утверждения проекта в установленном порядке и распределения земельных участков между членами товарищества выносится постановление <данные изъяты> местной администрации о передаче земель в собственность или пожизненное наследуемое владение гражданам и в коллективную совместную собственность или постоянное (бессрочное) пользование земель общего пользования товариществу, после чего выдаются свидетельства, удостоверяющие эти права.
Согласно рекомендациям Роскомзема от 11.08.1992 по применению «Основных положений Указа президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 « О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» земельные участки, выделенные для коллективного садоводства, передаются в собственность гражданам бесплатно на основании заявлений граждан, передаваемых в правление садоводческого товарищества, которое направляет ходатайство и список членов товарищества в районную администрацию (п11).
Из содержания п.п.6, 14 рекомендаций Роскомзема о порядке закрепления земельных участков в частную собственность, пожизненно наследуемое владение, пользование в садоводческих товариществах, утв. 1.02.1993 года, следует, что во вновь создающихся садоводческих товариществах госакт на право бессрочного (постоянного) пользования выдается сначала садоводческому товариществу как юридическому лицу на весь земельный участок с последующим переоформлением земельных участков членами садоводческого товарищества; в решении о предоставлении земельного участка указывается, в том числе список членов садоводческого товарищества, за которым закрепляются земельные участки в собственность с указанием фамилии, имени, отчества, номера участка, его площади и правового положения (частная собственность или пожизненное наследуемое владение».
Предусмотренные законодательством процедуры создания садоводческого товарищества, предоставления ему земельного участка, предоставления земельного участка членам садоводческого товарищества не соблюдены.
На момент рассмотрения дела в суде, истцом не представлено доказательств предоставления СНТ «Смородинка» земельного участка.
Акт выбора земельного участка, площадью 28, 83 га и проект границ такого земельного участка утвержден постановлением <данные изъяты> Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № –СПК «Смородинка». (л.д.6-7)
Однако, суд считает обоснованными доводы ответчика о том, что указанный документ не является документом о предоставлении земельного участка, поскольку в силу п.п. 6, 8 ст. 31 ЗК РФ ( в редакции по состоянию на 12.11.2003 года ) орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка и действует в течение <данные изъяты>.
Кроме того, суд считает, что земельный участок не может быть предоставлен истцу на праве собственности и по тем основаниям, что спорный земельный участок находится в границах первого и второго пояса источников питьевого водоснабжения г. Москвы, и не может предоставляться в частную собственность.
Согласно пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность. При этом, в соответствии с п.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте, разрешается предоставлять в собственность граждан, только если это прямо разрешено законом.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Водного Кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (редакция от 30.12.2008 года ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в установленном правительском Российской Федерации порядке, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Санитарными правилами "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. СанПиН 2.1.4.1075-01", санитарными правилами и нормативами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что на территории второго пояса не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения, в том числе дачных, садово - огородных участков и участков под индивидуальное строительство на расстоянии менее 150 м от уреза воды и при крутизне склона прилегающих территорий более 3 градусов (п.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1075-01 ); не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Зоны санитарной охраны утверждены Решением Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 г № 500-1143. Согласно п.1 Решения утвержден представленный Главным архитектурно-планировочным управлением г. Москвы разработанный НИИ Генплана г. Москвы проект установления красных линий границ ЗСО источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП согласно приложению №1 и описание границ красных линий зон санитарной охраны согласно приложению №2.
Согласно приложению №1 к Решению границы зон санитарной охраны 1 и 2 поясов нанесены в соответствии с действующими и проектируемыми красными линиями на планшеты. Таким образом проект установления красных линий содержит также графическую часть с красными линиями.
Также согласно вышеуказанному решению с 1980 г. топографические планшеты на территории ЛПЗП должны издаваться с новыми красными линиями границ ЗСО источников питьевого водоснабжения, что имеет место быть.
При этом согласно приложению №1 План красных линий ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы является основным и планировочным документом для всех организаций, министерств и ведомств, осуществляющих проектирование и строительство, а также для всех землепользователей в границах ЛПЗП.
Согласно выкопировке из топографического планшета спорный земельный участок расположен в первом и втором поясах ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
Данное Решение до настоящего времени не отменено и действует.
При этом, в силу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящим СанПиНом.
Таким образом, отсутствие проекта ЗСО не является основанием полагать, что на спорный земельный участок не распространяются ограничения, установленные законодательством, в частности п.п 14 п. 5 ст.27 ЗК РФ, то есть нельзя сказать, что поскольку отсутствует проект ЗСО, то и соответственно, зона санитарной охраны тоже отсутствует.
Истица не оспаривала того обстоятельства, что земельный участок, право собственности на который она просит признать, находится во втором поясе зоны санитарной охраны.
Доводы истца, учитывая вышеизложенное, о том, что федеральным законом не установлен запрет на предоставление спорного земельного участка в собственность, в порядке приватизации, а право истицы на получение в собственность земельного участка предусмотрено ст. 28 ФЗ РФ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан» и ст. 27 п.8 ЗК РФ не основаны на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении исковых требований Гайдай Е.П. к Администрации Мытищинского муниципального района, СНТ «Смородинка» о признании права собственности на земельный участок - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.Ю. Чернушевич