о понуждении совершить определенные действия



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2012 года г. Мытищи Московская область

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Конатыгиной Ю.А., при секретаре Просвиркиной Ж.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4341/12 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по г. Мытищи Московской области о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Мытищинский городской прокурор в интересах Российской Федерации обратился с требованиями в суд о признании постановки на учет по месту пребывания Файзуллоева Ш. А. по адресу: <адрес> на период с 16.06.2012 года по 16.09.2012 года недействительной и об обязании ОУФМС снять Файзуллоева Ш. А. 02.11.1980 года рождения, гражданина Республики Таджикистан с миграционного учета по месту пребывания по вышеуказанному адресу.

В судебном заседании истец - Мытищинский городской прокурор – Колесникова Е.С. поддержала исковые требования в части снятия вышеназванного лица с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ОУФМС по г. Мытищи Московской области в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором разрешение спора оставлено на усмотрение суда.

Третьи лица Белкин В.М. и Файзуллоев Ш.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом.

Суд, учитывая конкретные обстоятельства, согласие истца, считает возможным рассмотреть иск в отсутствие ответчика и третьих лиц и вынести по делу заочное решение.

Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Белкиным В.М. в квартире дома расположенный по адресу: <адрес>, в период с мая по июнь 2012 года оформлялись уведомления о временном пребывании по указанному адресу 48 гражданам иностранных государств, в том числе и гражданину республики Таджикистан Файзуллоеву Ш.А.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ дом расположенный по адресу: <адрес>, снесен и как объект недвижимого имущества отсутствует с 28.02.2008 года, что подтверждается сведениями из ГУП «МОБТИ» Мытищинский филиал №1.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее -Закон) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета:

- формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

В силу ст. 1 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со ст. 7 Закона.

Согласно ст.21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Таким образом, Файзуллоев Ш.А. поставлен на миграционный учет в квартире дома расположенный по адресу: <адрес>, заведомо зная, что фактически не возможно находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления Правительства РФ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Из п. 40 Постановления Правительства РФ, следует, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 указанного Постановления Правительства РФ, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Таким образом, указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданин, а также в интересах Российской Федерации может быть подано прокурором РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить.

Обязать ОУФМС по г.Мытищи Московской области снять Файзуллоева Ш. А. 02.11.1980 года рождения, гражданина Республики Таджикистан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Ответчик вправе подать в Мытищинский городской суд, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Конатыгина Ю.А.