Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерациис. Мишкино 28 февраля 2011г.
Мишкинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кинзягулова Р.С., с участием истца Исадыковой Т.Г.., представителя ответчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мишкинском районе Республики Башкортостан Николаевой С.С., при секретаре Гайсиной Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исадыковой Тамары Григорьевны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мишкинском районе Республики Башкортостан об отмене решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Исадыкова Т.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мишкинском районе Республики Башкортостан об отмене решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости ******* от ******* в назначении ей с ******* досрочной пенсии, в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вследствие отсутствия требуемого 25 летнего стажа лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В обосновании своих требований указала, что период работы с ******* по ******* в должности психолога *******, период учебы в ******* с ******* по ******* должны быть включены в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
В судебном заседании истица Исадыкова Т.Г. иск поддержала, суду пояснила, что спорные периоды её работы должны быть засчитаны в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, просит суд отменить решение ответчика и обязать ответчика включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии спорные периоды и назначить пенсию с *******
Представитель ответчика Николаева С.С. исковые требования не признала, суду пояснила, что эти периоды не засчитываются в специальный стаж, по основаниям, указанными в возражении (отзыве) на исковое заявление, считает, что решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Исадыковой Т.Г. правомерным и обоснованным.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд считает необходимым частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации № 2-П от 29.01.2004 при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.
Таким образом, при оценке пенсионных прав педагогических работников в период до ******* может быть применено Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, в период с ******* по ******* Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, в период с ******* по ******* Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, за периоды работы с ******* Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Исадыкова Т.Г. с заявлением о назначении пенсии обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мишкинском районе Республики Башкортостан *******. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мишкинском районе Республики Башкортостан ******* от ******* Исадыковой Т.Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. в связи с отсутствием 25 летнего стажа лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. При этом ответчиком в стаж педагогической деятельности не включены период учебы с ******* по ******* в ******* и период работы с ******* по ******* в должности психолога *******.
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953, п. 3 приложения № 6 к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 № 94, был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Из трудовой книжки истицы *******, диплома ******* следует, что Исадыкова Т.Г. обучалась с ******* по ******* в *******, при этом учебе предшествовала работа в должности воспитателя ******* с ******* по *******, а непосредственно за учебой следовала работа в должности воспитателя детского сада ******* ******* с ******* по *******
Исходя из изложенного, в специальный стаж Исадыковой Т.Г. подлежит зачету, период учебы с ******* по ******* в *******
Что касается исковых требований в части включения в специальный стаж периода работы истицы с ******* по ******* в должности психолога *******, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в этой части по следующим основаниям.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 при подсчете стажа работы лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, принимаются во внимание периоды работы в учреждениях и должностях, а также правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п.11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 N 449) работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка.
Поскольку истица в период с ******* по ******* работала в должности психолога *******, т.е. в должности, которая прямо не предусмотрена п. 1 раздела "Наименование должностей" названного списка, кроме того ******* не относится к учреждениям, указанным в пунктах 1.3,.1.5, 1.6, 1.11, 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка, указанный спорный период не может быть засчитан в специальный трудовой стаж Исадыковой Т.Г.
Довод истицы о том, что период с ******* по ******* в должности психолога ******* имела еще педагогическую нагрузку вела уроки музыки, судом не может быть принят, поскольку руководствуясь выше названными постановлениями, независимо от объема выполняемой учебной нагрузки включается в специальный стаж работа в должности учителя общеобразовательных школ всех наименований, расположенных в сельской местности. Исадыкова Т.Г. в указанный период не занимала должность учителя.
Таким образом, суд считает исковые требования Исадыковой Т.Г. в части отмены решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мишкинском районе Республики Башкортостан ******* от ******* об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173 –ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не подлежит удовлетворению, поскольку на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовой стаж педагогической деятельности истицы Исадыковой Т.Г. на ******* с учетом учебы в педагогическом институте ******* и бесспорно принятых ответчиком 21 год 1 месяц 24 дня составляет 23 года 25 дней, что не достаточно для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мишкинском районе Республики Башкортостан включить в специальный стаж Исадыковой Тамары Григорьевны для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды учебы с ******* по ******* в *******
В удовлетворении исковых требований в части признания неправомерным решение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мишкинском районе Республики Башкортостан ******* от ******* об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Исадыковой Тамары Григорьевны отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Верховный суд Республики Башкортостан через Мишкинский районный суд Республики Башкортостан.
Судья: подпись Р.С. Кинзягулов
Копия верна
Судья: Р.С. Кинзягулов