5-11/11 По делу об административном нарушении ч.3 ст.19.20 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Мишкино 20 декабря 2011 года

Судья Мишкинского районного суда Республики Башкортостан Яндубаева А.Ю., рассмотрев заявление Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и административный материал в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мишкинская центральная районная больница», юридический адрес: ****, адрес места осуществления деятельности: ****, по ст. 19. 20 ч. 3 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности МБУЗ «Мишкинская центральная районная больница», мотивируя это тем, что комиссия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в составе: ФИО1 - главный специалист-эксперт отдела контроля качества медицинской помощи и лицензирования Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, члена комиссии, провизора-аналитика ГБУЗ «Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» ФИО2 на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от **** ****-Д провела плановую проверку соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Мишкинская центральная районная больница администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, сокращенное МБУЗ «Мишкинская ЦРБ», юридический адрес: ****, по адресу осуществления деятельности: ****, места осуществления деятельности:

Трехэтажное здание терапевтического стационара литер «Б»

-      спецкомната для хранения лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ **** расположена на **** этаже;

-      кабинет старшей медсестры общесоматического отделения ****
расположен на **** этаже;

Одноэтажное здание главного корпуса литер «В»

- кабинет старшей медицинской сестры **** расположен на **** этаже;

- процедурный кабинет **** расположен на **** этаже.

МБУЗ «Мишкинская ЦРБ» (далее - Учреждение) осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, на основании лицензий № **** от **** и № **** от ****, выданных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.

Трехэтажное здание терапевтического стационара литер «Б»

-      спецкомната для хранения лекарственных средств, наркотических
средств и психотропных веществ **** расположена на **** этаже;

-      кабинет старшей медсестры общесоматического отделения ****
расположен на **** этаже.

Одноэтажное здание главного корпуса литер «В»

- кабинет старшей медицинской сестры **** расположен на **** этаже;

- процедурный кабинет **** расположен на **** этаже.

Проверкой установлено, что Учреждением при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ допущены грубые нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от **** **** «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Положение о лицензировании).

Министерством здравоохранения Республики Башкортостан в присутствии главного врача Аликова Юрия Петровича **** составлен акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, отражающий факты грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: **** - аптека готовых лекарственных форм - хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.

**** в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении в части 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации. При составлении протокола присутствовал главный врач Аликов Юрий Петрович.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан считает, что в действиях Учреждения имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, основываясь на нижеследующем.

Согласно части 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной статье установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Правительством Российской Федерации в пункте 6 Положения о лицензировании установлено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «м», «о» и «п» пункта 5 настоящего Положения.

Также в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В соответствии с пп. 18 п. 1 статьи 12 названного Федерального закона деятельность, связанная с оборотом наркотических веществ и психотропных веществ подлежит лицензированию в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемой юридическими лицами в сфере предназначенных для медицинского применения лекарственных препаратов определен Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

На основании статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В ходе проверки установлено, что Учреждением при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, нарушены требования п. 5 пп. «б», «г», «л» и п. 6, регламентированные Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 г. № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

В нарушение п. 5 пп. «г» Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в нарушение статьи 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах. В нарушение п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» на момент проверки не представлен приказ на список лиц, имеющих право доступа в помещения, который утверждается руководителем юридического лица.

В нарушение п. 3 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 397н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения.. » на момент проверки в помещении хранения НС и ПВ старшей медсестры **** главного корпуса в месте хранения наркотических средств и психотропных веществ отсутствуют таблицы противоядий при отравлениях указанными средствами.

В нарушение п. 8 приказа Минздравсоцразвития РФ от 16 мая 2011 г. № 397н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения.. » на момент проверки в спецкомнате для хранения лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ **** наркотический препарат ****, производитель Московский эндокринный завод, в количестве **** ампул хранится в термоконтейнере. Согласно приказа в помещениях 2ой категории (спецкомнате для хранения лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ ****) термолабильные наркотические средства должны храниться в запирающихся холодильниках или в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер).

В нарушение п. 2.5 приказа МЗ Российской Федерации от 12 ноября 1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» уничтожение использованных ампул принятых у родственников умерших онкобольных (по поликлинике) происходит один раз в месяц в соответствии с приказом по Учреждению от 21 января 2011 года № 44 пункт 15. В соответствии с п. 2.5 приказа МЗ Российской Федерации от 12 ноября 1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» уничтожение использованных ампул производить не реже одного раза в 10 дней комиссией согласно приказа. В актах уничтожения отсутствует указание номера истории болезни.

В нарушение п. 5 пп. «м» Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в нарушение п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров» на момент проверки в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (спецкомната для хранения лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ **** расположена на **** этаже; кабинет старшей медицинской сестры ****, расположен на **** этаже; процедурный кабинет ****, расположен на **** этаже) не отражены результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ.

В представленных журналах в разделе Приход не заполняются столбцы (Остаток на 1-ое число, Всего за месяц, Всего приход с остатком). В разделе Расход (Всего за месяц, Остаток на конец месяца).

В журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (спецкомната для хранения лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ ****) согласно представленной инвентаризационной описи **** от **** инвентаризации проводились **** согласно журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в графе расход имеется запись о фактическом остатке от ****. Также в журнале регистрации операций отражен фактический остаток на **** в инвентаризационной описи дата ****.

В кабинете старшей медицинской сестры **** одноэтажное здание главного корпуса литер «В» представлен журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за **** год в котором продолжаются записи за **** год. В нарушение п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от **** **** «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров» не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

В нарушение п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров» в приказе от 21 января 2011 года № 44 пункта 6 не назначен ответственный за ведение и хранение журнала регистрации операций в процедурном кабинете ****. На момент проверки представлен журнал регистрации операций, записи в котором ведет ФИО3.

В нарушении п. 3.1 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» в помещении старшей медсестры **** главного корпуса в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ расход в процедурный кабинет **** главного корпуса производится на основании требований, дата которых не указана. На момент проверки вышеуказанные требования не представлены.

В нарушение статьи 10 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в нарушение п. 5 пп. «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», нарушение п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» в кабинете старшей медицинской сестры **** ответственный за ведение и хранение журнала регистрации операций согласно приказа по учреждению от 21 января 2011 года № 44 пункта 6 является старшая медсестра ФИО4, у которой отсутствует допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а именно допуск Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, допуск специалиста врача-нарколога. Также в допуске отсутствуют сотрудники ФИО5, ФИО6, эти сотрудники, согласно журнала регистрации операций связанных с оборотом наркотических средств получали наркотические препараты.

На момент проверки представлен приказ по Учреждению от **** **** об утверждении перечня лиц, получающих в силу своих служебных обязанностей непосредственный доступ к наркотическим средствам и психотропным веществами на 30 человек, также представлена справка от **** **** о том, что среди нижеперечисленных работников нет лиц, состоящих на учете с заболеваниями наркомания, токсикомания, алкоголизм на 30 человек. В представленных допусках отсутствуют сотрудники ФИО5, ФИО6, ФИО4 В заключении о допуске сотрудников к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, выданном Управлением Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков **** от **** на 30 сотрудников ФИО5, ФИО6, ФИО4 не значатся.

В нарушение п. 3.1. приказа МЗ РФ от 21.10.97 г. № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» на момент проверки в спецкомнате для хранения лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ **** терапевтического стационара, кабинете старшей медицинской сестры **** одноэтажного здания главного корпуса на стенах и потолке побелка. В Учреждении ведется капитальный ремонт помещений. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан считает, событие административного правонарушения имеет место, доказано Министерством здравоохранения Республики Башкортостан и действия МБУЗ «Мишкинская ЦРБ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан просит привлечь Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Мишкинская центральная районная больница администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан,
сокращенное МБУЗ «Мишкинская ЦРБ», юридический адрес: ****, по адресу осуществления фармацевтической деятельности: ****, к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в соответствии с санкцией указанной статьи.

Представитель МБУЗ «Мишкинская ЦРБ» Аликов Ю.П. допрошенный в судебном заседании пояснил, что действительно на момент проверки нарушения имелись. В настоящее время большая часть вышеуказанных нарушений устранена, оставшиеся нарушения будут устранены в течении одних суток.

В своем заявлении Министр здравоохранения РБ Шебаев Г.А., просит рассмотреть дело без участия представителя Министерства здравоохранения РБ.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ стороны вправе просить о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении и копии принятого решения суда. Представитель МБУЗ «Мишкинская ЦРБ» не возражал против рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии заявителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу нет.

При назначении административного наказания суд учитывает, что МБУЗ «Мишкинская ЦРБ» нарушила п.5 п.п. «б», «г», «л» и п. 6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года **** «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

В силу вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что государственная политика в сфере оборота психотропных и наркотических веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а так же на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и является составляющей частью общественной безопасности, составляющей частью которой в свою очередь является обеспечение безопасности граждан при оказании медицинской помощи и соблюдения требований эпидемиологического законодательства, суд избирает наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации помещения для хранения психотропных веществ МБУЗ «Мишкинская ЦРБ».

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

МБУЗ «Мишкинская ЦРБ» находиться в тяжелом материальном положении и назначение наказания в виде штрафа может лишить учреждение финансовых возможностей устранить все вышеуказанные нарушения.

Наложение наказания в виде административного приостановления деятельности также будет отвечать целям административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо МБУЗ «Мишкинская ЦРБ» в совершении административной ответственности по ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации помещения для хранения психотропных веществ МБУЗ «Мишкинская ЦРБ», размещенного на территории МБУЗ «Мишкинская ЦРБ» **** на срок 3 (трое) суток.

Разъяснить МБУЗ «Мишкинская ЦРБ», что в соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП Российской Федерации назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Мишкинский районный суд РБ со дня его принятия.

Судья: подпись А.Ю. Яндубаева

Копия верна. Судья: А.Ю. Яндубаева