Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 11 апреля 2011 года г.Мирный РС(Я) Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ж., с участием представителей сторон, ответчика Ятмановой С.А., при секретаре Даниловой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления жилищно-коммунального хозяйства Акционерной компании «АЛРОСА» (ЗАО) к Ятмановой С.А., Карачкиной Е.Ю. о взыскании суммы задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, у с т а н о в и л: УЖКХ АК «АЛРОСА» (ЗАО) обратилось в суд с иском, указав, что потребители (ответчики) жилищно-коммунальных услуг, зарегистрированные по адресу: РС(Я), <адрес>, согласно лицевому счету № имеют задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>. Просит взыскать солидарно с ответчиков указанную сумму задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, пени за просроченные платежи в размере <данные изъяты> уплаченную госпошлину в размере <данные изъяты> В судебном заседании представитель истца Божко С.Н. поддержал и уточнил исковые требования: просит взыскать солидарно с ответчиков сумму задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в размере <данные изъяты>. (в связи с частичной оплатой ответчиками суммы задолженности), пени за просроченные платежи в размере <данные изъяты>., уплаченную истцом суммы госпошлины в размере <данные изъяты>. Ответчик Ятманова С.А., её представитель Писковой В.И. в суде с исковыми требованиями не согласились, просят отказать в их удовлетворении отказать. Суду пояснили, что техническое обслуживание дома истцом не производилось, постоянно с крыши течет вода (ответчики проживают на пятом этаже пятиэтажного дома), что подтверждается актом комиссионного обследования; обращались в <дата> годах (еще при жизни матери), однако никаких мер не принято; до тех пор, пока не сделают крышу, т.е. в связи с предоставлением истцом услуги ненадлежащего качества, оплачивать жилищно-коммунальные услуги ответчик отказывается, т.к. понесла расходы по ремонту в квартире; размер платы за коммунальные услуги подлежит перерасчету. Ответчик Карачкина Е.Ю. на судебное заседание не явилась; со слов матери (ответчика Ятмановой С.А.) является студенткой, в настоящее время находится за пределами республики (в <адрес>). В связи с чем, суд в силу ст.167 ГПК РФ приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в её отсутствие. Определением суда от <дата> Ятмановой С.А. отказано в принятии встречного иска о защите прав потребителя, т.к. заявленное встречное требование не направлено к зачету первоначального требования; по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек. Суд, выслушав доводы сторон, изучив и исследовав представленные доказательства по делу, приходит к следующему. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Как следует из карточки учета собственника № от <дата> собственником квартиры № , расположенной по адресу: РС(Я), <адрес>, указана <З>, согласно справке <Р> от <дата> последняя была зарегистрирована по указанному адресу с <дата> по день смерти <дата>, а/з № от <дата>; согласно выписке из домовой книги от <дата> зарегистрированными постоянно по указанному адресу значатся: с <дата> – Ятманова С.А., <дата> г.р., с <дата> – Карачкина Е.Ю., <дата> г.р.; согласно справке УЖКХ АК «АЛРОСА» (ЗАО) ответственным квартиросъемщиком <адрес> является Ятманова С.А., последняя имеет задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг на <дата> в сумме <данные изъяты>. В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Определяя обязанность граждан и организаций по осуществлению платежей в строго установленные сроки и в полном объеме, законодатель таким образом формулирует основы платежной дисциплины в жилищной сфере. В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил). В соответствии с Правилами потребитель – это гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п.3). Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, согласно которым «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Разделом 4 Правил установлены основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, в соответствии с которыми нормативы холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения определяются из расчета на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей, для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и содержания общего имущества многоквартирного дома (п.п.27-31). Пунктом 2 Правил от 23 мая 2006 г. N 307 установлено, что действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях как государственного и муниципального, так и частного жилищного фонда. Таким образом, обязанность по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги предполагает, прежде всего, соблюдение плательщиками установленных законодательством сроков внесения платы; обязанность по внесению своевременной и полной платы за коммунальные услуги несет не только собственник или наниматель жилого помещения, но и граждане, проживающие совместно с нанимателем жилого помещения, которые наряду с нанимателем являются потребителями коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 11 статьей 155 Жилищного Кодекса РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (пункт 54). Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться: копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Кроме того, следует заметить, что в соответствии с пунктом 41 вышеуказанного Постановления, условия отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашение задолженности по оплате коммунальных услуг) согласовываются с исполнителем. Согласно п. 14 ст.155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. В связи с чем, исковые требования УЖКХ АК «АЛРОСА» (ЗАО) в части взыскания пени за просроченные платежи по коммунальным услугам обоснованны и подлежат удовлетворению. Следует отметить, что в соответствии со ст. 330 Гражданского кодекса РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Согласно представленному расчету задолженности по оплате за жилье и коммунальным услугам на <дата> сумма пени за несвоевременное внесение платы за указанное жилое помещение и коммунальные услуги составляет <данные изъяты>. При изложенных и установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчиков солидарно и расходы по оплате истцом государственной пошлины в размере <данные изъяты>. Доводы ответчика, её представителя о предоставлении истцом услуги ненадлежащего качества судом не могут быть приняты по следующим основаниям. Судом установлено, не оспаривается сторонами, что ответчики проживают в приватизированной отдельной квартире многоквартирного дома; общим собранием собственников помещений в указанном многоквартирном доме, обслуживающей организацией выбрано Управление жилищно-коммунального хозяйства АК «АЛРОСА» (ЗАО); согласно платежным документам ответчикам предоставляются следующие услуги: техническое обслуживание, отопление, горячая и холодная вода, канализация, содержание дворовой территории, сбор и вывоз ТБО, освещение мест общего пользования. Следует еще раз отметить, что отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Согласно пункту 3 указанных Правил … «коммунальные услуги» – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В соответствии с п.п. 64, 67, 68, 71 Правил предоставления коммунальных услуг в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491. Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491. В соответствии с п. п. 6,7, 15,16 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. На основании изложенного, доводы стороны ответчика о том, что им предоставляются услуги ненадлежащего качества, необоснованны, так как ответчик (жильцы дома) должна была обратиться в УЖКХ с заявлением о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а обслуживающая организация на основании её заявления должна была составить соответствующий акт, на основании которого изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества. Кроме того, акты должны быть подписаны собственниками и нанимателя жилых помещений с одной стороны, с другой стороны – представителем УЖКХ. Таким образом, только при наличии указанных актов, составленных в соответствии с требованиями закона, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Следует отметить, что доводы ответчика об обращении к истцу с <дата>. о ремонте крыши дома, не могут быть приняты так же во внимание и рассмотрены в ходе данного судебного заседания, т.к. истец просит взыскать сумму задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за период с <дата> по <дата>, следовательно, ответчик, как потребитель, оплачивал за все услуги вплоть до <дата>. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199, 207 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования удовлетворить. Взыскать солидарно с Ятмановой С.А., Карачкиной Е.Ю. в пользу Управления жилищно-коммунального хозяйства Акционерной компании «АЛРОСА» (ЗАО) сумму задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в размере <данные изъяты>., пени за просроченные платежи в размере <данные изъяты>., государственную пошлину в размере <данные изъяты>., всего взыскать <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд РС(Я) в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 12.04.2011г. Председательствующий: п/п Копия верна Судья Мирнинского районного суда РС(Я): С.Ж.Иванова Секретарь судебного заседания: А.П.Данилова