И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 18 мая 2011 г. г. Мирный Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Бережновой О.Н., при секретаре Макаровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тетериной С.Н. к Управлению федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) об обжаловании дисциплинарных взысканий, у с т а н о в и л : <дата> Тетерина С.Н. обратилась в суд с иском к Управлению федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) об обжаловании дисциплинарных взысканий, указав, что она работает в должности инспектора отделения иммиграционного контроля Межрайонного отдела УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе с <дата>. Приказом начальника УФМС России по РС (Я) № № от <дата> г. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекших нарушение требований постановления Правительства РФ от 01 ноября 2002 г. № 789 «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание», приказа ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 40 «Об утверждении Административного регламента по представлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ» ей объявлено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Приказом врио начальника УФМС России по РС(Я) № от <дата> за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекших нарушение требований постановления Правительства РФ от 01 ноября 2002 г. № 789 «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание», приказа ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 40 «Об утверждении Административного регламента по представлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ» ей объявлено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора. Истец Тетерина С.Н. не согласна с данными приказами, просит признать их незаконными и отменить их. Определением Мирнинского районного суда от <дата> отказано в удовлетворении ходатайства ответчика о передаче дела по подсудности в Якутский городской суд (л.д. №). <дата> Тетерина С.Н. вновь обратилась в Мирнинский районный суд с иском к Управлению федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) об отмене приказов №№ № от <дата> в части лишения её премии по итогам работы за <данные изъяты> квартал <дата> г., лишения единовременного вознаграждения за <дата> г., указав, что в основу приказов положен ранее изданный приказ № от <дата> об объявлении ей выговора. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РС(Я) от <дата> определением Мирнинского районного суда от <дата> оставлено без изменения (л.д. №). Гражданское дело поступило в суд после рассмотрения частной жалобы <дата>. Определением Мирнинского районного суда от <дата> указанные дела соединены в одно производство (л.д. №). В судебном заседании представители истца Логинов О.В., Гаранина Л.В. поддержали исковые требования и настаивают на их удовлетворении. Логинов О.В. пояснил суду, что в соответствии с п.15 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицами без гражданства разрешения на временное проживание принятое заявление регистрируется с проставлением на нем регистрационного номера. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению. Как видно из формулировки данного пункта, в нем не установлен срок выдачи справки «в день приема», как это указывает ответчик. В данном пункте вообще нет срока для совершения действия по выдаче справки. Согласно п.п. 48-49 Административного регламента по представлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ сотрудник, принявший заявление к рассмотрению, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, заявителю выдается справка установленной формы. Административный регламент установил только срок для внесения в журнал учета входящих документов запись о приеме документов и не установил никакого специального срока для выдачи справки. Каких либо иных нормативных актов или внутренних указаний ФМС России, устанавливающих срок выдачи справки, так же нет. В п.19 ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации прямо указано, что дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке. Приказ начальника УФМС России по РС(Я) № от <дата> о наложении на Тетерину С.Н. дисциплинарного взыскания в виде выговора был издан в период нахождения истицы «на больничном», в связи с чем данный приказ наложен незаконно. На Тетерину С.Н. наложено дисциплинарное взыскание приказом УФМС России по РС(Я) № от <дата> за то, что она приняла документы на оформление разрешения на временное проживание у гражданина Азербайджана <М>, где копия документа, удостоверяющего личность данного гражданина не соответствовала подлиннику, тем самым допустила нарушение требований п.14 постановления Правительства РФ от <дата> № и п. 46, 47 приказа ФМС России от <дата> №. Хотя фактически Тетериной С.Н. приняла копию паспорта <М>, которая полностью соответствовала подлиннику паспорта <М>, в связи с чем приказ № от <дата> является необоснованным (немотивированным) и незаконным. Кроме того, ответчик неправильно трактует требования п.14 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицами без гражданства разрешения на временное проживание, фактически подменяя установленную законом обязанность сотрудника ФМС РФ проверить правильность оформления представленных документов обязанностью проверить достоверность сведений, указанных заявителем при подаче документов. В соответствии с п.14 Положения … при приеме заявления к рассмотрению проверяется правильность оформления представленных документов. Факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на заявлении заверяется подписью соответствующего уполномоченного должностного лица. Проверка правильности оформления представленных документов выражается в проверке сотрудником лишь полноты оформления заявления и заполнения всех необходимых реквизитов, разборчивость заполнения, недопустимости использования сокращений и аббревиатур, полноту ответов на вопросы и т.д., как это и указано, в частности, в п.п.7, 14 Положения и п.п.31, 46, 47 Административного регламента. Данные нормативные акты не предписывают сотруднику проверять достоверность представленных заявителем документов, в том числе, изложенных данных в заявлении, как это голословно утверждает ответчик. Поэтому в самом бланке заявления указано, что именно заявитель подтверждает своей подписью достоверность изложенных в заявлении сведений, а не сотрудник принявший такое заявление. Представитель истца Гаранина Л.В. пояснила суду, что при проведении служебных проверок в отношении Тетериной С.Н. были нарушены п.п. 6, 12, 14, 15, 17 Инструкции об организации проведения служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных в установленном порядке к ФМС России, так как Тетерину не ознакомили с приказом о назначении комиссии, с заключением служебной проверки, с жалобами граждан. Представитель ответчика Александрова Т.Н., действующая на основании доверенности, просит рассмотреть дело в её отсутствие с учетом предоставленного отзыва. Суд, выслушав объяснения представителей истца, исследовав и оценив доказательства по делу, приходит к следующему выводу: Как следует из материалов дела, Тетерина С.Н. работает инспектором отделения иммиграционного контроля межрайонного отдела в <адрес> УФМС России по РС(Я) с <дата>(л.д. №). Приказами №№ № от <дата> и <дата> на Тетериной С.Н. наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора, строгого выговора (л.д. №). Основаниями для наложения указанных дисциплинарных взысканий послужили материалы служебных проверок от <дата> и <дата> В период с <дата> по <дата> Тетериной С.Н. была временно нетрудоспособна в связи с болезнью, что подтверждается копией листа нетрудоспособности, выданного <дата>, и не отрицается работодателем. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, из чего следует, что применение дисциплинарного взыскания в период болезни законодателем не допускается. Аналогичная норма содержится в ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно которому дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел. При указанных обстоятельствах доводы представителя ответчика о том, что применение дисциплинарного взыскания в отношении работника возможно в период его болезни, необоснованны, а приказ начальника УФМС России по Республике Саха (Якутия) № от <дата> о наложении дисциплинарного взыскания издан с нарушением процедуры применения дисциплинарного взыскания, в связи с чем является незаконным. Приказами начальника УФМС России по Республике Саха (Якутия) №№ № от <дата> Тетерина С.Н. лишена премии по итогам работы за <данные изъяты> квартал <дата> г., единовременного вознаграждения за <дата> г. (л.д. № Основанием для издания данных приказов послужил ранее изданный приказ от <дата> №. Учитывая, что данный приказ издан незаконно, последующие приказы №№ № также являются незаконными. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора послужило заключение служебной проверки от <дата> (л.д.№ Поводом для проведения служебной проверки послужил факт приема заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание гражданина Азербайджана <М> инспектором ОИК МРО УФМС России по РС(Я) в Мирнинском районе Тетериной С.Н. в нарушения п.п. 46, 47 Административного регламента по представлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, п. 2.5 должностной инструкции инспектора ОИК. В ходе служенной проверки установлено, что номер документа, удостоверяющего личность гражданина Азербайджана <М> оглы, указанный в заявлении, не соответствует номеру копии паспорта, представленного на его имя. В соответствии с п. 46 указанного Административного регламента …сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех представленных документов, правильность их оформления и соответствие конкретным основаниям получения разрешения. Таким образом, следуя буквальному толкованию данного нормативного акта, сотрудник не проверяет достоверность реквизитов заявления, а формально проверяет правильность их оформления и соответствие конкретным основаниям получения разрешения. Понятие правильности оформления предусмотрена п. 31 указанного Административного регламента …, согласно которому бланк заявления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке. При заполнении бланка не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. При указанных обстоятельствах Тетерина как инспектор отделения иммиграционного контроля при приеме документов <М> действовала в соответствии со своей Должностной инструкцией, с соблюдением требований Административного регламента по представлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. При этом суд учитывает, что ранее Тетерина не привлекалась к дисциплинарной ответственности, имеет длительный стаж работы в УФМС России по РС(Я), что не было учтено в нарушение требований статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ об общих принципах юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм, а также в нарушение п.5 ст. 192 Трудового кодекса РФ. Кроме того, при проведении служебных проверок ответчиком нарушены требования п. 14 Инструкции об организации проведения служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных в установленном порядке к ФМС России, так как Тетерина не ознакомлена с заключением и другими материалами служебной проверки. Признание приказов о наложении дисциплинарных взысканий, лишении премии влечет за собой восстановление нарушенных трудовых прав работника, в том иле выплату премии по итогам работы за 4 квартал 2010 г., единовременного вознаграждения за 2010 г. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать незаконными и отменить приказы руководителя Управления федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия): от <дата> № о наложении инспектору отделения иммиграционного контроля межрайонного отдела в Мирнинском районе майору милиции Тетериной С.С. дисциплинарного взыскания – выговора; от <дата> № о наложении инспектору отделения иммиграционного контроля межрайонного отдела в Мирнинском районе майору милиции Тетериной С.С. дисциплинарного взыскания – строгого выговора; от <дата> № о лишении премии майора милиции Тетериной С.С. - инспектора отделения иммиграционного контроля межрайонного отдела в Мирнинском районе - за упущение по службе; от <дата> № о лишении единовременного вознаграждения майора милиции Тетериной С.С. - инспектора отделения иммиграционного контроля межрайонного отдела в Мирнинском районе - за упущение по службе. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) через Мирнинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 23 мая 2011 г. Председательствующий п/п О.Н. Бережнова Копия верна Судья О.Н. Бережнова Секретарь с/з Л.И. Макарова