о признании права на приватизацию жилого помещения и понуждении заключить договор приватизации



Дело № 2-1356/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Воронова С.А.,

при секретаре Коротовой Е.П.,

представителя ответчика Администрации МО «Мирнинский район» - Сучковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мирном РС(Я) «07» сентября 2011 года

гражданское дело по иску Галиакберова А.Ф. к Администрации Муниципального образования «Мирнинский район», Администрации Муниципального образования «Город Мирный» о признании права на приватизацию жилого помещения и понуждении заключить договор приватизации,

у с т а н о в и л :

По договору социального найма жилого помещения специализированного жилищного фонда от <дата> Галиакберов А.Ф. является нанимателем жилого помещения – комнаты , <данные изъяты> в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> В настоящее время здание, в котором находится спорная комната, находится в собственности Администрации МО «Мирнинский район». Истец, считая, что имеет право на приватизацию жилого помещения, изначально обратился в Администрацию МО «Мирнинский район» с заявлением о бесплатной передаче в его собственность занимаемой комнаты в общежитии. Однако в удовлетворении указанного заявления ему отказали со ссылкой на ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», то есть в связи с запретом на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях.

Основывая свои требования на основании ст. 7 Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и постановлением Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 № 4-П, Галиакберов А.Ф. обратился в суд с иском о признании права на приватизацию жилого помещения и понуждении заключить договор приватизации.

Истец и его представитель в судебное заседание не явились, но своими заявлениями просят рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Муниципального Образования «Мирнинский район» возражает относительно требований истца. Указывает, что спорное жилое помещение, находящееся в общежитии, является специализированным и поэтому на основании ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Администрации Муниципального образования «Город Мирный» в суд не явился. Однако извещен надлежащим образом и просит рассмотреть дело в их отсутствие, поэтому в силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Суд, выслушав доводы истца и представителя ответчика, изучив и исследовав представленные сторонами доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права на основании договора о передаче объектов государственной собственности РС (Я) в собственность муниципального образования «Мирнинский район РС (Я)» от <дата>, передан объект права – общежитие, расположенное по адресу: <адрес> то есть дом, в котором находится спорное жилое помещение. В связи с чем, спорное жилое помещение находится в доме специализированного жилищного фонда – общежитии.

Администрацией МО «Мирнинский район» решения об изменении статуса общежития и переводе его в обычный жилищный фонд с заключением договоров социального найма не принималось.

Из материалов дела видно, что срок найма жилого помещения установлен на срок трудового договора истца в "А". Пунктом 5.1.1 договора социального найма специализированного жилищного фонда, как основание для прекращения и расторжения договора предусматривает прекращение (вне зависимости от оснований) трудовых отношений между Нанимателем и МАП, что соответствует требованиям ст. 94 ЖК РФ.

Поскольку ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен прямой запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, то требования истца о признании права на приватизацию жилого помещения подлежат отказу в удовлетворении, в связи с чем, также подлежат отказу в удовлетворении требования истца о понуждении заключить договор приватизации.

Кроме того, Конституционный Суд РФ своим постановлением от 11.04.2011 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой" прямо указал на то обстоятельство, что государством гарантируется равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, и в которых возможна приватизация жилых помещений, то есть речь идет именно о жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и о правоотношениях, регулирующих предоставление гражданам жилых помещений в общежитиях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации), при условии, что и здания, в которых находятся эти жилые помещения, переданы в ведение органов местного самоуправления также после указанной даты.

Требования истца не могут быть основаны на ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и указанного Постановления Конституционного Суда РФ, так как жилое помещение истцу предоставлено после 1 марта 2005 года, а здание, в котором находится спорное жилое помещение, передано в ведение органов местного самоуправления в октябре 2003 года и является специализированным жилищным фондом.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований о признании права на приватизацию жилого помещения, обязании заключения договора приватизации Галиакберова А.Ф. – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РС(Я) через Мирнинский районный суд РС(Я) со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: С.А. Воронов

Мотивированная часть решения изготовлена 09 сентября 2011 года.