Дело №2-1574/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Мирнинский районный суд РС(Я) в составе председательствующего судьи Воронова С.А., при секретаре Данилюк Л.Н., с участием прокурора – старшего прокурора города Мирного РС(Я) Посельского Ф.В., представителя администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» - Самсоновой А.В. 18 октября 2011 года в открытом судебном заседании в городе Мирный РС(Я) рассмотрев гражданское дело по заявлению заместителя прокурора города Мирного РС(Я) о признании незаконным бездействия администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег», по непринятию мер по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) Установил : <дата> заместитель прокурора города Мирного, обратился в Мирнинский районный суд РС(Я) с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» по непринятию мер по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я), при этом указывая о выявленных нарушениях требований законодательства при проверке проводимой прокуратурой города Мирного РС(Я). В ходе судебного заседания прокурор- старший помощник прокурора города Мирного РС(Я) Посельский Ф.В. поддержал требование указанное в заявлении и указал на обстоятельства установленные в ходе проведения проверки. Представитель администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» - Самсонова А.В., с обстоятельствами указанными в заявлении о допущенных администрацией МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» нарушениях требований законодательства по не направлению нормативных правовых актов в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) подтвердила. Указывает, что причиной допущенных нарушений явилось удаленность местонахождения муниципального образования. Заслушав стороны изучив материалы дела прихожу к нижеследующему выводу. В соответствии с ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно п.2 Положения о ведении федерального регистра муниципальных правовых актов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Статьей 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-3 N 171-IV «О регистре муниципальных правовых актов Республики Саха(Якутия)» предусмотрено, что данный закон принят в целях обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов в Республике Саха (Якутия) федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия), обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами. При этом статьёй 4 данного закона, регулируется, что в регистр включаются: 1) решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);2) нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований;3) нормативные правовые акты глав муниципальных образований (иных выборных должностных лиц местного самоуправления);4) акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если они носят нормативный характер;5) нормативные правовые акты, изменяющие (дополняющие) нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;6) акты, содержащие положения об отмене, о признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия, признании недействующим нормативного правового акта;7) акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или об изменении реквизитов нормативного правового акта;8) акты, вносящие в нормативный правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа). В соответствии со ст. 6 Закона Республики Саха(Якутия) от 29.12.2008 639-3 N 171-IV «О регистре муниципальных правовых актов Республики Саха(Якутия)» орган местного самоуправления, используя информационные системы, направляет в уполномоченный орган муниципальный нормативный правовой акт в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной цифровой подписью главы муниципального образования в течение пятнадцати рабочих дней со дня его принятия для включения этого акта в регистр. Глава муниципального образования обеспечивает полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр. Как следует из результатов проведенной прокуратурой города Мирного РС(Я) проверки соблюдения законодательства нормативные правовые акты МО «Садынский национальный эвенкийский наслег», а именно Постановление Администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 31.01.2011 № 1 «О создании добровольной пожарной дружины на территории МО «Садынский национальный эвенкийский наслег»; Постановление Администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 02.03.2011 № 3 «О предоставлении полномочий «финансовый орган» в сфере размещения заказов на общероссийском Официальном сайте»; Постановление Администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 28.03.2011 № 6 «О безопасном пропуске паводковых вод 2011»; Постановление Администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 05.04.2011 № 8 «О выделении дополнительных ассигнований»; Постановление Администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 26.04.2011 № 10 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по сбору и своду реестра расходных обязательств МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» Мирнинского района РС(Я)»; Постановление Администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 03.05.2011 № 13 «О мерах по снижению задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги»; Постановление Администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 03.05.2011 № 14 «Об утверждении положения о порядке изготовления, использования гербовых печатей с символикой МО «Садынский национальный эвенкийский наслег»; Постановление Администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 14.07.2011 № 16 «О создании общественной административной комиссии по профилактике и предупреждению правонарушений в МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» Мирнинского района»; Решение 5 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 25.04.2011 № 5-1 «О внесении изменений о налогах и сборах МО «Садынский национальный эвенкийский наслег»»; Решение 6 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 20.05.2011 № 6-2 «Об утверждении положений «О порядке использования символики МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» Мирнинского района»; Решение 6 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 20.05.2011 № 6-4 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО «Садынский национальный эвенкийский наслег»; Решение 6 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 20.05.2011 № 6-5 «О внесении изменений в Устав МО «Садынский национальный эвенкийский наслег»; Решение 6 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 20.05.2011 № 6-6 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки села Сюльдюкар Мирнинского района РС(Я)»; Решение 6 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 20.05.2011 № 6-7 «Об утверждении Положения «Об оказании финансовой помощи гражданам, утратившим жилье в результате стихийных бедствий, локальных чрезвычайных ситуаций в МО «Садынский национальный эвенкийский наслег»; Решение 7 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 24.06.2011 № 7-2 «О внесении изменений в устав МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» Мирнинского района РС(Я)»; Решение 8 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 31.08.2011 № 8-2 « О перечне должностей муниципальной службы администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег», при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; Решение 8 сессии Наслежного Совета МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» от 31.08.2011 № 8-3 «Об ограничениях, налагаемых на граждан, замещавших отдельные должности муниципальной службы в МО «Садынский национальный эвенкийский наслег», принятые муниципальным органом в 2011 году, не направлялись в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) (далее – Департамент) для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Данные обстоятельства подтверждаются объяснением главы МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» Даниловой А.А. от <дата> и пояснениями представителя муниципального образования. Невыполнение администрацией МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» предписанных законодательством требований о направлении нормативных правовых актов в Департамент, нарушает права Российской Федерации, Республики Саха(Якутия) в части обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов в Республике Саха (Якутия) федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия), а так же права граждан, должностных лиц и организаций на ознакомление с указанными документами. В связи с изложенными обстоятельствами заявление прокурора о признании бездействия муниципального образования обоснованно и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194 – 199,254, 258ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» по непринятию мер по предоставлению и направлению муниципальных нормативных правовых актов в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) для включения их в федеральный регистр муниципальных правовых актов. Обязать администрацию МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» в лице главы муниципального образования или лиц исполняющих его обязанности, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение и направить нормативно правовые акты муниципального органа в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) для включения их в федеральный регистр муниципальных правовых актов. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РС(Я) через Мирнинский районный суд РС(Я) в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий С.А. Воронов