о признании права на приватизацию жилого помещения



Дело № 2-1543/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Воронова С.А.,

при секретаре Данилюк Л.Н.,

с участием представителя истца – адвоката Ерёминой О.А.,

представителя ответчика Администрации МО «Мирнинский район» - Сучковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мирном РС(Я) «19» октября 2011 года

гражданское дело по иску Невидимовой Ю.А. в интересах своей несовершеннолетней дочери "Б" к Администрации муниципального образования "Мирнинский район" о признании права на приватизацию жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Невидимова Ю.А. в интересах несовершеннолетней дочери "Б" обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что с <дата> проживает в квартире , расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается ордером на право занятия жилой площади в общежитии и регистрацией по месту жительства. Дом был возведен в 1983 году и в последующем передан в собственность ответчика. Однако в удовлетворении просьбы о приватизации данного жилого помещения ответчиком было отказано. Просит суд признать за её несовершеннолетней дочерью "Б" право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истица не явилась, заявлением просит рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя - адвоката Ерёминой О.А., которая в суде исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Сучкова Е.А. в суде исковые требования не признала, поскольку, согласно требованиям ЖК РФ, жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат. Семья Невидимовой Ю.А. не является малоимущей. Считает, что в данном случае требования статьи 7 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» не подлежат применению.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предаются в общую совместную собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Как усматривается из материалов дела, <дата> "Н", работающему в <данные изъяты> был выдан ордер на право занятия жилой площади в общежитии - секции , расположенной в <адрес>, общежитие , на состав семьи из <данные изъяты>. Согласно справке РКЦ г. Мирный от <дата>, в настоящее время в данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства <данные изъяты>

Истица и её родители отказались от использования своего права на приватизацию данного жилого помещения, выразив это в Согласиях, удостоверенных <дата> нотариусом Мирнинского нотариального округа РС(Я) "С", реестровые номера 1-1045, 1-1046, 1-1047.

Из технического паспорта спорного жилого помещения, составленного МФ ГУП РС(Я) «РЦТУиТИ» <дата> следует уточненный адрес: <адрес>

В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного совета РФ от 27.12.91 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению (жилищный фонд, находящийся в управлении местной администрации), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Как видно из материалов дела, на основании Генерального договора от <дата> «О порядке реализации Постановления Правительства РС(Я) от <дата> «О передаче объектов государственной собственности РС(Я), находящихся в аренде у АК «Алмазы России–Саха» (ЗАО), в муниципальную собственность города Мирного и Ленского улуса на территории Мирнинского улуса» в собственность Администрации Мирнинского улуса, была передана государственная собственность в виде объектов жилищного фонда, находящихся в аренде АК «АЛРОСА» (ЗАО).

Согласно Договору о передаче объектов государственной собственности РС (Я) в собственность муниципального образования «Мирнинский район РС(Я)» от <дата> право собственности на объект переходит к муниципальному образованию с момента регистрации права собственности.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права серии право собственности Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) на спорное жилое помещение было зарегистрировано <дата>. Таким образом, на момент вселения истицы оно являлось государственной собственностью, впоследствии в силу закона переданной в муниципальную собственность.

Вышеприведенные обстоятельства указывают на то, что на истицу в силу статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» распространяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от <дата> «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Отсюда следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправлении, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 672 ГК РФ договор социального найма заключается в отношении жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилому фонду социального использования. Ранее, возникновению правоотношений социального найма предшествовала выдача административного акта – ордера, который юридически закреплял право гражданина на предоставление ему жилого помещения и обязывал наймодателя заключить с ним договор социального найма.

Однако отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

В соответствии с требованиями статей 1, 2, 11 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

По смыслу указанного Закона РФ, право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Из справки КИО АМО «Мирнинский район» РС (Я) от <дата> сведений об использовании права на приватизацию и наличии приватизированного жилья в период с <дата> по <дата> гр. "Б", <дата> года рождения, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требования Невидимовой Ю.А. , а потому подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать только по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 2 статьи 20 настоящего Федерального Закона (п.1 в ред. Федерального закона от <дата> №225-ФЗ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования истца – удовлетворить.

Признать за "Б" право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Настоящее решение является основанием для регистрации права собственности в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд в течение десяти дней.

«мотивированное решение суда изготовлено <дата>»


Председательствующий: С.А.Воронов