об административном правонарушении, по эксплуатации без разрешения на допуск в эксплуатацию инфракрасных излучателей



№5-41/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мирный РС (Я) « 28 » июля 2011 г.

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Рахманин Н.Б., при секретаре Теплой О.А., с участием государственного инспектора ЗЯОНЭ Ленского управления Ростехнадзора Леушина В.А., представителя АК «АЛРОСА» ОАО начальника отдела организации правовой, договорной и претензионной работы МАП Осина С.К.,

рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, по эксплуатации без разрешения на допуск в эксплуатацию инфракрасных излучателей в помещении аэровокзала «Аэропорт «Мирный» в нарушение требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, в отношении АК «АЛРОСА» ОАО,

УСТАНОВИЛ:

15 июля 2011 г. на основании распоряжения № 774-р от 16 июня 2011 г. была произведена внеплановая выездная проверка «Аэропорта «Мирный» Мирнинское авиапредприятие АК «АЛРОСА» ОАО.

25 июля 2011 г. государственным инспектором Западно-якутского отдела по надзору за электроустановками Ленского управления Ростехнадзора Леушиным В.А. был составлен административный протокол № 989 об административном правонарушении, по ст. 9.1 КоАП РФ. Согласно которого Аэропорт «Мирный» Мирнинское авиапредприятие ОАО АК «АЛРОСА» допустил административное правонарушение следующего характера - эксплуатацию без допуска в эксплуатацию инфракрасных излучателей в помещении аэровокзала аэропорт «Мирный» в нарушение требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

В судебном заседании государственный инспектор Ростехнадзора Леушин В.А. пояснил, что был составлен административный протокол № 989 об административном правонарушении в отношении АК «АЛРОСА» ОАО о том, что в Мирнинском авиапредприятие АК «АЛРОСА», эксплуатируются инфракрасные излучатели в помещении аэровокзала аэропорт в нарушение требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, что вредно для здоровья граждан, а также пояснил, что они уведомили АК «АЛРОСА» о проведении проверки, согласования проведения внеплановой проверки с прокуратурой не делали.

Представитель АК «АЛРОСА» ОАО Осин С.К. с протоколом не согласен. Считает, что проверка проведена с нарушениями, юридическое лицо не уведомлялось о проведении внеплановой проверки и с прокуратурой согласования не было, просит производство по делу прекратить.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) установлен Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)».

В соответствии с этим законом, согласно ст. 10, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Как следует из ч. 1 ст. 20 вышеуказанного закона, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям отнесены в том числе, невыполнение требования органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), установленного ч. 16 ст. 10 вышеуказанного закона, срока уведомления субъекта проверки о её проведении.

В соответствии с требованиями закона, субъект проверки должен быть извещен о проведении внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Как усматривается из представленных материалов административного дела сведений о том, что АК «АЛРОСА» ОАО уведомлялось за 24 часа о проведении внеплановой проверки, таких сведений в деле нет. Согласования с прокуратурой о проведении внеплановой проверки юридического лица также не в деле не представлено и фактически не проводилось, что не отрицает госинспектор.

Таким образом, необходимо признать, что проверка была проведена с грубым нарушением порядка проведения мероприятия по контролю (надзору), в связи, с чем результаты проверки являются недействительными, так если по делу отсутствует событие административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.9, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении АК «АЛРОСА» ОАО.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Мирнинский районный суд.

Судья п/п

Копия верна

Судья Мирнинского

районного суда РС (Я) Н.Б. Рахманин

Секретарь судебного заседания О.А. Теплая