Дело № 5-52/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «13» октября 2011 года город Мирный РС (Я) Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Воронов С.А., при секретаре Данилюк Л.Н., с участием государственного инспектора Ленского управления Ростехнадзора Леушина В.А., представителя федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Михеева А.В., представителя АК «АЛРОСА» (ОАО) Осина С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбужденное государственным инспектором Западно-Якутского отдела по надзору за электроустановками Ленского управления Ростехнадзора Леушиным В.А., на основании протокола об административном правонарушении от 29 сентября 2011 года в отношении АК «АЛРОСА» (ОАО) по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Согласно Распоряжению о внеплановой выездной проверке государственным инспектором Западно-Якутского отдела по надзору за электроустановками Ленского Управления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту Ростехнадзор) Леушиным В.А. проведена проверка, по результатам которой, согласно акту проверки установлено, что в аэропорту «Мирный» Мирнинского авиапредприятия АК «АЛРОСА» (ОАО) в здании административно-бытового комплекса горюче-смазочных материалов (далее по тексту АБК ГСМ) произведена реконструкция, в результате которой смонтирована новая электропроводка. Проектная и исполнительная документация на АБК ГСМ отсутствует, АБК ГСМ эксплуатируется без оформления разрешения на допуск в эксплуатацию, что является нарушением требований пунктов 1.32., 1.3.3 и 1.3.11 Правил технической эксплуатации (далее по тексту ПТЭЭП). По установленным в ходе проверки нарушениям должностным лицом составлен административный протокол, материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Мирнинский районный суд РС (Я). В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол – Леушин В.А., пояснил, что проверка была проведена внепланово, по указанию руководства. В ходе проверки выявлен ряд нарушений, в том числе несанкционированный монтаж в здании АБК ГСМ электропроводки. Данная электропроводка была смонтирована без проектной и исполнительной документации. В связи с нахождением в здании АБК ГСМ лаборатории ГСМ, сложившая ситуация может привести к пагубным последствиям, гибели людей и приостановке деятельности аэропорта. По мнению должностного лица и представителя федеральной службы, распоряжение о производстве внеплановой проверки было издано для пресечения указанных последствий. В судебном заседании представитель юридического лица, считает, что проверка была произведена без соответствующего разрешения, так как в соответствии с приказом федеральной службы, должностные лица должны были организовать и провести проверку в отношении организаций и аэропортов, обеспечивающих внешнее электроснабжение аэропортов, а не зданий и сооружений внутри авиапредприятий и не отвечающих за внешнее электроснабжение. Указывает о допущенных при составлении протокола об административном правонарушении процессуальных нарушениях и на невручение копии протокола юридическому лицу. Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, энергопотребляющих установок является административным правонарушением. В соответствии с пунктами 1.3.2, 1.3.3, 1.3.11 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию, согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора. Перед приемкой в эксплуатацию электроустановок должны быть проведены: в период строительства и монтажа энергообъекта - промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ; приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок; комплексное оборудования. Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнргонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила. Как установлено в ходе судебного заседания, на основании предоставленных должностным лицом доказательств, в аэропорту «Мирный» Мирнинского авиапредприятия АК «АЛРОСА» (ОАО) в здании АБК ГСМ произведена реконструкция и смонтирована новая электропроводка. Проектная и исполнительная документация на АБК ГСМ отсутствует, АБК ГСМ эксплуатируется без оформления разрешения на допуск в эксплуатацию. Установленные при проверке должностным лицом обстоятельства является нарушением пунктов 1.3.2, 1.3.3, 1.3.11 ПТЭЭП. Выявленные в ходе проверки обстоятельства представителем юридического лица не оспаривается и он с ними согласен. Также в ходе судебного заседания в опровержение доводов представителя юридического лица установлено, что действия должностного лица Ростехнадзора по осуществлению внеплановой проверки были законны и поводом для её проведения явилось распоряжение непосредственного руководителя должностного лица и приказ руководителя федеральной службы № 233 от 13 мая 2011 года, в соответствии с которым руководителям территориальных управлений федеральной службы предписано организовать и провести внеплановые выездные проверки в отношении аэропортов РФ и организаций, обеспечивающих их внешнее электроснабжение, то есть в отношении аэропортов отдельно и сторонних организаций, ответственных за поставку внешнего электроснабжения отдельно. Указанное опровергает доводы представителя юридического лица о незаконности производства проверки. Также не нашли своего подтверждения и доводы представителя юридического лица о допущенных при составлении протокола об административном правонарушениях процессуальных нарушениях. Как следует из материалов дела, юридическое лицо уведомлено о составлении протокола. Доказательствами вины юридического лица в совершенном административном правонарушении являются составленный при проведении проверки акт, протокол об административном правонарушении. В соответствии со статьёй 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалами дела подтверждается, что юридическое лицо имело и временную и финансовую возможность для соблюдения норм ПТЭЭП, и тем не менее меры по их соблюдению юридическим лицом не предприняты. По указанным выше обстоятельствам суд находит административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленным и вину юридического лица АК «АЛРОСА» (ОАО) доказанной. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. При назначении наказания суд учитывает отсутствие на момент проверки негативных последствий, внеплановый характер проверки, возможность быстрого устранения выявленных нарушений и считает, возможным ограничится наложением штрафа ближе к нижнему пределу установленной санкции. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.9 ч. 11п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: Юридическое лицо АК «АЛРОСА» (ОАО) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в Верховный Суд РС(Я) в десятидневный срок через Мирнинский районный суд. Судья Мирнинского районного суда РС(Я) С.А. Воронов Информация о получателе штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) ИНН 1435067147 КПП 143501001 Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002 Наименование банка получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск БИК 049805001 Лицевой счет 04161101240