Р Е Ш Е Н И Е Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ивановой С.А., при секретаре Курочкиной Е.С, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мирный РС (Я) 28 апреля 2011 года дело по жалобе Штукарь В.Б. на постановление об административном правонарушении по ч.1ст.14.6 КоАП РФ у с т а н о в и л : Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) в Мирнинском районе Лим В.Ф. от 31 марта 2011 года генеральный директор ООО «Фараон» Штукарь В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, Штукарь В.Б, обратился с жалобой, указывая на то, что вина его не установлена. Просит отменить постановление. В судебном заседании представители Роспотребнадзора полагают постановление законным и обоснованным, считают об отсутствии оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу. Изучив доводы заявителя, изложенные в жалобе, выслушав доводы представителей Роспотребнадзора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Особенностью квалификации административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ является деяние, выразившееся в нарушении порядка ценообразования. Объект правонарушения - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, и установленный порядок ценообразования. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний: по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ценовое регулирование осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Согласно п.8 ст.3 ФЗ « Об ограничении курения табака» запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). Из материалов дела и постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности установлено, что в развлекательном центре ООО «Фараон, расположенного по адресу: Мирный РС(Я) Ойунского, 2 осуществляется розничная продажа табачных изделий с завышением максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской таре, а именно 1) Parlament Aqua Blue -67 рублей, реализация 120 рублей; 2) Parlament Niqht Blue-67 рублей, реализация 120 рублей. В соответствии со ст. 1 Об ограничении курения табака», табачные изделия - это изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная; В ст.2 ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» закреплены основные понятия табачной продукции, согласно которому ГОСТ Р 52463-2005 содержит следующие термины и определения в отношении табачных изделий и их видов: табачное изделие - изделие, полностью или частично изготовленное из табака и/или махорки с добавлением или без добавления соусов и ароматизаторов, упакованное в потребительскую тару, предназначенное для курения (курительное изделие), жевания, нюханья или сосания (некурительное изделие); вид табачных изделий - группа табачных изделий, предназначенная для удовлетворения определенной потребности конкретного потребителя (примечание - к видам табачных изделий относят (включая, но не ограничиваясь) виды курительных изделий - сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, сигариты, курительный табак, трубочный табак, табак для кальяна, курительная махорка-крупка и виды некурительных изделий - жевательный табак, сосательный табак, нюхательный табак); Таким образом, закрепление на законодательном уровне терминов и определений на табачную продукцию устраняет разночтения и неоднозначное толкование наименований табачной продукции. Согласно части 2 статьи 187.1 НК РФ максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий. Из вышеприведенных норм следует, что табачные изделия имеют различные виды, и эти виды имеют разные наименования (марки). Соответственно, и разную стоимость. Согласно административному законодательству все доказательства должны быть в деле, а обеспечить их полноту обязан орган ( должностное лицо), рассмотревший административное дело. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие розничную цену табачных изделий с указанием наименований вида табачных изделий: Parlament Aqua Blue и Parlament Niqht Blue именно в размере 67 рублей, в связи с чем невозможно определить завышена была ли цена, указанная производителем на каждой пачке этих табачных изделий. Имеющиеся в административном деле меню РЦ «Фараон» от 21.01.2011 года свидетельствует о продаже одного из вида табачных изделий- сигарет с наименованием «Parlament» вместе со спичками в размере 120 руб, и не подтверждает факт завышения розничных цен, как указано в постановлении, табачных изделий с наименованием «Parlament Aqua Blue» и «Parlament Niqht Blue». Данное обстоятельство также не позволяет суду с достоверностью установить факт выставления в местах продажи указанных товаров, продажа которых является незаконной. Более того, органом, осуществляющим контроль, не установлен вид табачных изделий и наименование (марки) вида, установленный в ст.2 ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», а также и максимальная розничная цена, что не позволяет суду определить предмет объективной стороны правонарушения. Следовательно, отсутствует объективная сторона правонарушения. Таким образом, административным органом не представлено доказательств, что со стороны должностного лица Штукарь В.Б. допущены нарушения п.8 ст.3 ФЗ «Об ограничении курения табака». Более того, отсутствуют доказательства, подтверждающие факт реализации товара (акт контрольной закупки). Кроме того, постановлением контролирующего органа при рассмотрении дела не установлен период совершения указанного правонарушения. Из акта проверки от 24.03. 2011 следует лишь предполагать, что внеплановая проверка производилась 23 марта 2011 с 22 час.30 мин до 23 час. Согласно ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Постановлением органа Ропотребнадзора административная ответственность возложена на генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Фараон», между тем как следует из постановления о привлечении к ответственности от 31 марта 2011, правонарушение совершено в развлекательном центре «Фараон». Однако в материалах дела отсутствуют правоустанавливающие документы, устав открытого общества «Фараон», надлежащие сведения о развлекательном центре «Фараон», должностные инструкции генерального директора, а представленный приказ № 08 от 18 июля 2006 года свидетельствует об исполнении генерального директора еще в 2006г. Следовательно, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица, привлеченного к административной ответственности, т.е. отсутствует субъект правонрушения. При вышеизложенных обстоятельствах, привлечение к административной ответственности генерального директора ООО «Фараон» Штукарь В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.16, КоАП РФ, суд находит необоснованным. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу, в этом случае оно не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Руководствуясь с п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, районный суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) в Мирнинском районе Лим В.Ф. от 31 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности генерального директора Штукарь В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ - отменить. Производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица генерального директора ООО « Фараон» Штукарь В.Б. - п р е к р а т и т ь. Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия). Судья: п/п С.А.Иванова Копия верна Судья Мирнинского районного суда РС(Я) С.А. Иванова