Дело № 12-150/2011 Р Е Ш Е Н И Е Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ивановой С.А., при секретаре Пержинской Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мирный РС (Я) 23 ноября 2011 года дело по жалобе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» муниципального образования «Мирнинский район» на постановление государственного инспектора Мирнинской районной инспекции охраны природы Министерства природы РС(Я) об административном правонарушении по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ус т а н о в и л: Постановлением государственного инспектора Мирнинской районной инспекции охраны природы Министерства природы РС(Я) Тимофеева Д.К. от 7 ноября 2011 №49-1/11 юридическое лицо- муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» муниципального образования «Мирнинский район» РС)((Я) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Директор образовательного учреждения МОУ «СОШ № 4» Жукова Н.Н. обратилась с жалобой в Мирнинский районный суд, в которой просит об отмене состоявшегося в отношении юридического лица решения по делу об административном правонарушении, полагая, что образовательное учреждение негативного воздействия на окружающую среду в процессе утилизации отработанных люминесцентных ламп не оказывает и ведет работу по изготовлению паспорта опасных отходов, образовательное учреждение ранее к административной ответственности не привлекалась, замечаний и предупреждений от инспекции по указанному поводу не было. Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив представленный в суд материалы административного дела, суд полагает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Как следует из постановления от 7.11.2011 № 49-1/11, МОУ СОШ №4 привлечено к ответственности за отсутствие паспорта на опасные отходы- отработанные люминесцентные ртутьсодержащие лампы. В соответствии с частью 1 ст.2.1 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. На основании ст.28.2 Кодекса протокол составляется о совершении административного правонарушения, на основании ст. ст.29.9, ст.29.10 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится постановление, в составленных документах указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола и постановления, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица. Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Кодексом допускается оформление одного протокола в отношении одного лица, совершившего несколько административных правонарушений, но не предусматривается оформление одного протокола по правонарушениям нескольких лиц. Постановление о назначении административного наказания и прекращении производства по делу выносится по результатам рассмотрения административного дела, представляет собой процессуальный документ, которым установлен факт совершения этим лицом административного правонарушения. В силу упомянутых выше правил никто не может быть подвергнут административному наказанию по протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении другого лица. Часть 3 статьи 2.1 Кодекса не исключает, что при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения, к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения. Поэтому протокол о допущенном руководителем юридического лица административном правонарушении не дает оснований привлечь к административной ответственности само юридическое лицо, а протокол в отношении последнего не влечет административного наказания его руководителей или иных работников. Законными представителями юридического лица в соответствии с КОАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (ч.2 ст.25.4 КоАП РФ). В данном случае представленное в суд постановление о назначении административного наказания от 7.11.2011 № 49-1/11 составлено в отношении юридического лица МОУ СОШ №4. Согласно указанному постановлению общеобразовательное учреждение признано лицом, совершившим административное правонарушение, постановление принято как указано «в присутствии директора школы Жуковой Надежды Николаевны по приказу № 126/к от 03.11.1998.». В соответствии с КоАП РФ все доказательства должны быть в деле, а обеспечить их полноту обязан орган (должностное лицо), составившее протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания. Однако в материалах административного дела отсутствуют учредительные документы, устав школы, должностные инструкции директора, а приказ о назначении Жуковой Н.Н. директором школы, на который ссылался инспектор, не является документом, удостоверяющим ее служебное положение, т.к. приказ лишь свидетельствует о назначении ее директором школы в 1998 году. Таким образом, инспектор не проверил полномочия директора школы по состоянию на 7 ноября 2011 года. Следовательно, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Следовательно, указанные обстоятельства не оценены должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При вышеизложенных обстоятельствах, привлечение к административной ответственности юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ на основании постановления от 7 ноября 2011 №49-1/11, суд находит необоснованным. В силу п.3 ст.24.5 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Руководствуясь с п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, районный суд Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора Мирнинской районной инспекции охраны природы Министерства природы РС(Я) от 7 ноября 2011 №49-1/11 о привлечении к административной ответственности юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» муниципального образования «Мирнинский район» РС(Я) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ - отменить. Производство об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» муниципального образования «Мирнинский район» РС(Я) - п р е к р а т и т ь. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд. Судья: С.А.Иванова