нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил



Дело №12-178/11

Р е ш е н и е

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Скакун А. И. Л.Л. с участием представителя Управления Россельхознадзора Минова А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Мирном 26 декабря 2011 г.

дело по жалобе Петрова Э.В. на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица Управления Россельхознадзора от 15 декабря 2011 года Петров Э.В. был подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Петров Э.В. жалобу, в которой указывает, что неправильное оформление ветеринарного свидетельства с указанием количества мест должностным лицом выписавшим свидетельство, а также отсутствие в свидетельстве даты забоя и веса мяса не является основанием для привлечения его к ответственности.

Просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Управления Россельхознадзора Минов А.В. показал суду, что заявитель привез на рынок мясо жеребятины в большем количестве чем указано в сопроводительных документах, вместо 40 мест в свидетельстве было указано 20 мест, что является нарушением ветеринарно-санитарных Правил за что предусмотрена административная ответственность.. Полагает, что постановление было вынесено без нарушений, права заявителя не были нарушены

Суд, выслушав, представителя, Управления Россельхознадзора, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

13 декабря 2011 года на Петрова Э.М.. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ.

15 декабря 2011 года в отношении него должностным лицом Управления Россельхознадзора вынесено постановление, по которому он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлен ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ч.1 указанной статьи при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц, либо отложении рассмотрения дела.

Требование указанной статьи кодекса со стороны должностного лица выполнено.

Петров присутствовал при составлении протокола и вынесении постановления об административном правонарушении.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения Правил.

В соответствии с п. 1.1. и п.1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов ((в ред. Приказов Минсельхоза РФ от 14.08.2007 N 393,от 19.03.2008 N 98, от 04.12.2008 N 522,от 05.05.2009 N 176, от 19.03.2010 N 84)порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Таким образом Правилами установлена обязанность граждан проверять сопроводительные документы на груз подлежащий реализации.

Судом установлено, что ИП Петров привез г. Мирный из с. Эльгяй Сунтарского района для реализации мясо жеребятины в количестве 40 мест.. Причем сопроводительные документы представил на меньше количество груза, также в документах отсутствовало указание на дату забоя, сведения о территориальном и видовом происхождения груза, его эпизоотическом состоянии, что является нарушением ветеринарно-санитарных Правил и влечет за собой административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление должностного лица Управления Россельхознадзора об административном правонарушении от 15 декабря 2011 года о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей за правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Петрова Э.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный СУД Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья Скакун А.И.

Копия верна:

Судья Мирнинского районного суда Скакун А.И.