об отмене постановления государственного инспектора УНД ГУ МЧС России по РС(Я)



Дело № 12-74/2012

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2012 года г.Мирный РС(Я)

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Иванова С.Ж., при секретаре Недоспасовой Е.В., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гаджиева А.М.о., представителя ОНД Мирнинского района УНД ГУ МЧС РФ по РС(Я) Донцовой Н.А., рассмотрев жалобу Гаджиева А.М.О. на постановление государственного инспектора отдела надзорной деятельности Мирнинского района Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РС(Я) от 24 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением №296 государственного инспектора отдела надзорной деятельности Мирнинского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я) Донцовой Н.А. от 25 мая 2012г. инженер по охране труда и технике безопасности Государственного бюджетного учреждения РС(Я) «Мирнинская центральная районная больница» Гаджиев А.М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Гаджиев А.М.о. обратился в суд с жалобой, которым просит отменить вынесенное в его отношении постановление за незаконностью и необоснованностью.

В ходе судебного заседания заявитель жалобу поддержал в полном объеме, просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

Представитель ОНД Мирнинского района УНД ГУ МЧС РФ по РС(Я) Донцова Н.А. в суде с жалобой не согласилась, просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав доводы участников процесса, проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об оставлении постановления от 24.05.2012г. по делу об административном правонарушении без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основаниями к отмене постановления об административном правонарушении являются случаи существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях; недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания; в связи с направлением дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 Закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Из пункта 8 Правил следует, что руководители организаций или индивидуальные предприниматели имеют право назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ.

Согласно пункту 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что в период с 04 мая 2012г. по 22 мая 2012г. государственным инспектором отдела надзорной деятельности Мирнинского района по пожарному надзору в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Мирнинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РС(Я) о проведении мероприятий по надзору от 24.04.2012г. №165 проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Государственного бюджетного учреждения РС(Я) «Мирнинская центральная районная больница» (Сельская врачебная амбулатория), расположенного по адресу: РС(Я), Мирнинский район, п. Таас-Юрях, ул. С.Попова, 24. В результате осуществления мероприятия по надзору над выполнением обязательных требований норм и правил в области пожарной безопасности в Сельской врачебной амбулатории ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ было установлено, что должностное лицо – инженер по ТБ и ПБ ГБУ РС(Я) «МЦРБ» Гаджиев А.М.о. не организовал выполнение требования норм и правил Пожарной безопастности (ППБ 01-03), а именно: тепловые пожарные извещатели установлены в нарушение требований п.12.12 НПБ 88-2001; отсутствует инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей в нарушение требований п.5.35 НПБ 166-97; ограничен подъезд к зданию в целях пожаротушения (установлен гараж, проложена магистраль водопровода) в нарушение п.22, 23, 115 ППБ 01-03; количество емкостей для запаса воды в целях пожаротушения не достаточно, не соответствует прил.3, п.113, 114 ППБ 01-03. Таким образом, государственный инспектор ОНД Мирнинского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я) пришел к выводу, что должностным лицом – инженером по ТБ и ПБ ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» Гаджиевым Айдын Махмуд оглы не организовано выполнение требований норм и правил Пожарной безопасности (ППБ 01-03).

В связи с вышеизложенными выявленными нарушениями 23 мая 2012г. в отношении должностного лица государственным инспектором был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ; 25 мая 2012г. вынесено постановление №296 о признании Гаджиева А.М.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначении ему административного наказания в виде штрафа.

Таким образом, факт нарушения требований пожарной безопасности ответственным лицом - инженером по ТБ и ПБ ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» Гаджиевым А.М.О. достоверно подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 165, представлением об устранении выявленных государственным инспектором нарушений требований пожарной безопасности, распоряжением (приказом) о проведении плановой выездной проверки от 24.04.2012г. № 165, приказом ГБУ РС(Я) «МЦРБ» № 02-п от 13.01.2012г. о назначении начальника отдела ОТ, ТБ и ППБ Гаджиева А.М.о. ответственным по пожарной безопасности в целом по больнице, в структурных подразделениях ГБУ РС(Я) «Мирнинская центральная районная больница».

На основании имеющихся и установленных доказательств судом не могут быть приняты во внимание за необоснованностью и не состоятельностью доводы заявителя о том, что он не отвечает за сельскую врачебную амбулаторию, расположенную в п.Таас-Юрях, т.к. согласно приказу № 84/1-п от 12.04.2012г. ответственным за противопожарное состояние СВА с.Таас-Юрях назначена акушерка Кириллина М.Е., поскольку указанное обстоятельство опровергается приказами № 02-п от 13.01.2012г., № 06/2928 от 23.05.2012г. (выписка), должностной инструкцией инженера по охране труда и технике безопасности, согласно которым Гаджиев А.М.о. является лицом, ответственным за соблюдением правил пожарной безопасности в целом по больнице (ГБУ РС(Я) «МЦРБ»), и осуществляющим руководство по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности на объектах Мирнинской ЦРБ.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что государственным инспектором ОНД Мирнинского района УНД ГУ МЧС РФ по РС(Я) действия должностного лица квалифицированы в соответствии с действующим законодательством; постановление о привлечении должностного лица - инженера по ТБ и ПБ ГБУ РС(Я) «МЦРБ» Гаджиева А.М.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ; рассмотрение дела об административном правонарушении было проведено в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено, в связи с чем, оснований для отмены постановления в отношении должностного лица Гаджиева А.М.о. суд не находит; при этом следует отметить, что заявителем в обоснование своих доводов суду ни одного допустимого доказательства представлено не было.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 296 государственного инспектора отдела надзорной деятельности Мирнинского района Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) от 24 мая 2012 года в отношении должностного лица – инженера по охране труда и технике безопасности Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» Гаджиева А.М.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гаджиева А.М.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд РС(Я) через Мирнинский районный суд РС(Я) со дня его вручения.

Судья п/п

Копия верна

Судья Мирнинского районного суда РС (Я) С.Ж. Иванова