нарушение законодательства в области обеспечения санит.-эпидем. благополучия населения



Дело № 12-130/10                                                                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

11 октября 2010 года г.Мирный РС(Я)

            Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Иванова С.Ж.., с участием представителей сторон, рассмотрев жалобу директора МУ «УЖКХ» Смыцкого С.В. на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе Франк Н.В. от 08 июня 2010 года о признании должностного лица – Смыцкого Сергея Васильевича, директора Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Муниципального образования «Город Мирный», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

08 июня 2010 года начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе Франк Н.В. в отношении должностного лица – директора Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Муниципального образования «Город Мирный» Смыцкого С.В., вынесено постановление № 225 о признании его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, 25 июня 2010г. Смыцкий С.В. обратился в суд с жалобой, которым просит отменить постановление как необоснованное и незаконное, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что при вынесении постановления ТО Роспотребнадзора по РС(Я) в Мирнинском районе были грубо нарушены его права; при составлении административного протокола 01.06.2010г. и вынесения постановления от 08.06.2010г. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствовал, так как не был надлежаще извещен территориальным органом; при рассмотрении данного дела ТО Роспотребнадзора не уточнено, в чьей подведомственности находятся дома по ул. Нагорная и являются ли данные дома плановыми, т.к. МУ «УЖКХ» не производит сбор и вывоз ТБО, а заключает договоры с подрядными организациями для выполнения данных работ, которые производятся по мере поступления финансирования для определенных целей; 28.05.2010г. с МАУ «ГЖКХ» заключен муниципальный контракт «Сбор и удаление твердых бытовых отходов после проведения субботника»; доказательств того факта, что указанная территория принадлежит МУ «УЖКХ» или МО «Город Мирный» не имеются; не доказаны факты совершения Смыцким С.В. вменяемых ему административных правонарушений и отсутствия предусмотренных законом оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя Гизитдинова Л.В. поддержала жалобу в полном объеме, т.к. считает, что указанное правонарушение Смыцкий С.М. не совершал.

Представитель территориального органа Роспотребнадзора в Мирнинском районе Франк Н.В. в суде с жалобой Смыцкого С.М. не согласился, поддержав отзыв на жалобу, считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Суду пояснил, что 11 мая 2010г. на основании статьи пресс-службы МО «Мирнинский район» в газете «Мирнинский рабочий» от 30.04.2010г. в отношении директора МУ «УЖКХ» Смыцкого С.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении; данное определение было вручено Смыцкому С.В. 13.05.2010г., что подтверждается отметкой о вручении; с целью объективного рассмотрения дела у Смыцкого С.В. были запрошены необходимые по делу документы, которые в соответствии с законодательством он должен был предоставить в 3-хдневный срок, т.е. до 16.05.2010г., и явиться для дачи объяснений 18.05.2010г.; 18.05.2010г. Смыцкий С.В. в назначенное время явился, при этом предоставил ходатайство об освобождении от административной ответственности ввиду имеющихся признаков малозначительности вместе с некоторыми запрошенными документами; не предоставление последним необходимой документации в полном объеме (копии должностной инструкции директора МУ «УЖКХ», схемы по сбору и вывозу ТБО по поддержанию чистоты и порядка на территории жилого сектора г. Мирный, в т.ч. ул. Нагорная, документов по организации учета и оценки объемов образующихся отходов, транспортировки и размещения ТБО с территорий жилого сектора г. Мирный, в т.ч. ул. Нагорная, копии договоров по сбору и вывозу ТБО с территории жилого сектора по ул. Нагорная г. Мирный, копии схематических карт по организации уборочных работ в жилом секторе г. Мирный) не позволило должностному лицу административного органа 18.05.2010г. принять решение о составлении протокола об административном правонарушении или вынесении определения о прекращении производства по административному делу; 27.05.2010г. в адрес МУ «УЖКХ» было направлено официальное уведомление о времени и месте составления административного протокола, в котором были разъяснены права Смыцкого С.В., предусмотренные федеральным законодательством; данное уведомление получено Смыцким С.В. 28.05.2010г.; 01.06.2010г. должностным лицом административного органа составлен административный протокол, на составление которого Смыцкий С.В. не явился, при этом направил своего представителя, который явился без доверенности на представление полномочий директора МУ «УЖКХ», в связи с чем, протокол был составлен в отсутствии должностного лица МУ «УЖКХ»; 02.06.2010г. должностным лицом административного органа было вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела, направленное директору МУ «УЖКХ» телеграммой, которое было ему вручено, что подтверждается уведомлением о вручении от 03.06.2010г.; Смыцкий С.В. на рассмотрение дела не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи с чем, дело было рассмотрено 08.06.2010г. в его отсутствие. Кроме того, контракта №15/10-МК по сбору и вывозу бытовых отходов, ликвидации несанкционированных свалок в черте города и в прилагаемом перспективном плане ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории МО «Город Мирный» на 2010-2012гг. указана территория Нижнего поселка: ул. Экспедиционная, ул. Нагорная, ул. Набережная, таким образом, МУ «УЖКХ» подтверждает, что территория Нижнего поселка является территорией МО «Город Мирный». Считает, что постановление № 225 от 08.06.2010г. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Просит оставить постановление без изменения, а в удовлетворении жалобы - отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав и изучив материалы дела, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении жалобы на указанное постановление по следующим основаниям.

В силу ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Гигиенический норматив – это установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Статьями 11, 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1, закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007г. № 658 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 6 указанного Административного регламента одним из юридических фактов, являющимся основаниям для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, является сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на ухудшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Как усматривается из материалов дела, 30 апреля 2010 года в общественно-политической газете «Мирнинский рабочий» пресс-службой МО «Мирнинский рабочий» опубликована статья под названием «Свалки в городе», на основании которой 11 мая 2010г. Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 225 в отношении директора Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Мирный» и проведении административного расследования в связи с необходимостью проведения процессуальных действий, нарушением законодательства в области защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно указанному определению Смыцкому С.В. вменяются нарушения в невыполнении требований санитарных норм и правил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988г., а так же Правил благоустройства и санитарного содержания территории Муниципального образования «Город Мирный», утвержденных ХХII сессией Городского Совета МО «Город Мирный» от 24.11.2009г. № 22-3, что является нарушением ч.2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам, за которые предусмотрена административная ответственность по статье 6.3 КоАП РФ.

Приказом Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района от 07.07.2008г. № 76 директором МУ «УЖКХ» назначен Смыцкий Сергей Васильевич.

Согласно Уставу Муниципального учреждения «Управление Жилищно-коммунального Хозяйства», утвержденному Главой Муниципального образования «Город Мирный» 09.02.2006г., руководитель учреждения представляет интересы Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений и служб Учреждения, обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения и др.

Согласно пункту 5.1 Устава целью создания Учреждения является рациональное управление объектами недвижимости в жилищной сфере, нежилыми помещениями, и объектами благоустройства в соответствии с заданиями собственника имущества и назначением имущества, а также контроль и координация деятельности предприятий, учредителем которых является МО «Город Мирный» РС(Я), предоставляющих коммунальные услуги населению и осуществляющих эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также выполняющих работы по благоустройству.

В соответствии с целями своей деятельности Учреждение выполняет функции по координации организации ремонтно-строительных работ объектов жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения, благоустройства муниципального жилищного фонда г. Мирный, организации материально-технического снабжения технического обслуживания и капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда г. Мирный, объектов социально-культурного назначения, благоустройства и эксплуатации инженерных коммуникаций (сетей) этих объектов и др. (п.5.2 Устава).

08 апреля 2010 года между МУ «УЖКХ» и МАУ «ГЖКХ» заключен муниципальный контракт № 15/10-МК, согласно которому МАУ «ГЖКХ» обязуется выполнить по заданию МУ «УЖКХ» мероприятия по организации эффективной санитарной очистке: «Сбор и вывоз бытовых отходов, ликвидация несанкционированных свалок в черте города» (п.1.1 Контракта).

Согласно Перспективному плану ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории МО «Город Мирный» на 2010-2012г.г. (согласовано директором МУ «УЖКХ» Смыцким С.В., утвержден 1-м заместителем Главы Администрации МО «Город Мирный» Донцовым Л.В. в 2009 году), ТБО, металл, строительные отходы, расположенные на территория Нижнего поселка: ул.ул. Экспедиционная, Нагорная, Набережная подлежат ликвидации в 2010 году.

Таким образом, судом установлено, что должностное лицо – директор МУ «УЖКХ» Смыцкий С.В. в целях исполнения своих должностных обязанностей обязан координировать и организовывать деятельность МУ «УЖКХ» по осуществлению благоустройства территории города, в том числе по обеспечению необходимого санитарно-эпидемиологического состояния городских территорий, обеспечения чистоты и порядка.

Доводы представителя заявителя о том, что МУ «УЖКХ» не производит сбор и вывоз ТБО, а заключает договоры с подрядными организациями для выполнения данных работ, необоснованны и несостоятельны, поскольку согласно имеющемуся муниципальному контракту № 15/10-МК МАУ «ГЖКХ» выполняет мероприятия по организации эффективной санитарной очистке города на основании задания МУ «УЖКХ».

Кроме того, следует отметить, что директором МУ «УЖКХ» Смыцким С.В. 18.05.2010г. в адрес административного органа представлено ходатайство об освобождении его от административной ответственности № 349 в связи с малозначительностью административного правонарушения, тем самым последний не оспаривал факт совершения им административного правонарушения.

Собранные по данному делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Смыцкого С.В. были правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Смыцкого С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе Франк Н.В. в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Смыцкому С.В. в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, что он не был надлежаще извещен административным органом о месте и времени составления протокола и вынесения постановления об административной ответственности в отношении него, ему не были разъяснены права в соответствии с КоАП РФ, несостоятельны, так как в материалах дела имеются: уведомление о составлении протокола от 25.05.2010г. (л.72), согласно которому начальник ТО Роспотребнадзора указал о необходимости Смыцкому С.В. явиться к 15:00 часам 01.06.2010г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении с указанием (разъяснением) его прав в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ; телеграфное (почтовое) уведомление от 28.05.2010г. о получении уведомления Смыцкому С.В. (вручена секретарю Мещанкиной) л.д.70); определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 225 от 02.06.2010г. за исх. № 296, которым рассмотрение дела назначено на 08.06.2010г. в 16:00час.; почтовое уведомление о получении 07.06.2010г. Смыцким С.В. указанного определения л.д.71).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Доказательств, подтверждающих заявление Смыцким С.В. (или его представителем) ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с уважительностью причин неявки, в материалах дела не имеется, суду представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе Франк Н.В. от 08 июня 2010 года о признании должностного лица – Смыцкого Сергея Васильевича, директора Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Муниципального образования «Город Мирный», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа - оставить без изменения, а жалобу Смыцкого Сергея Васильевича - без удовлетворения.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в 10-тидневный срок в Верховный суд РС(Я) через Мирнинский районный суд РС(Я) со дня его вручения.

            Судья п/п

            Копия верна

           

            Судья Мирнинского районного суда РС(Я)                                                    С.Ж.Иванова