Дело № *** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Мирный **.**.**** г. Мирнинский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего Липкина Ю.Г., при секретаре Наваленовой Е.Н., с участием истца Полухиной С.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полухиной С.Н. к ФБУ «...» о взыскании задолженности по выплате средней заработной платы после увольнения, у с т а н о в и л: Полухина С.Н. обратилась в суд с иском к ФБУ «...» о взыскании заработной платы неполученной после увольнения в связи ликвидацией организации, В обоснование заявленных требований истица указала, что со 02 августа 2010 года она работала в войсковой части *** в должности начальника секретной части. Согласно выписки из приказа командира войсковой части *** от 08 февраля 2011 года № 21 она была уволена в связи с расформированием войсковой части в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В течение 6 месяцев со дня увольнения она не была трудоустроена. Правопреемником по обязательствам по выплате заработной платы и иных компенсаций перед бывшими работниками войсковой части *** является ФБУ «...» Выплаты за четыре месяца были произведены в установленном законом порядке, а за пятый и шестой месяцы выплаты не производились. Ответчик отказал ей в выплатах, ссылаясь на противоречие положений Закона «О закрытом административно-территориальном образовании» нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Просит взыскать с ответчика среднюю заработную плату за пятый и шестой месяц после увольнения, а также возместить судебные расходы. В судебном заседании истец Полухина С.Н. настаивал на удовлетворении иска по тем же основаниям, указав, что за пятый и шестой месяц выплата среднего заработка ей не произведена. Исходя из сведений о среднем заработке, задолженность по выплате за пятый месяц составила 39915 руб. 75 коп., за шестой- 41816 руб. 50 коп., которые просит взыскать с ответчика, а также возместить судебные расходы, связанные с оплатой услуг юриста по составлению искового заявления в размере 1500 руб. Дело рассмотрено без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания. Ответчиком представлено заявление о рассмотрении дела без участия и представителя. Согласно письменному отзыву, ответчик иск не признал, так как положения Закона «О закрытом административно-территориальном образовании», предусматривающие сохранение за работником на период трудоустройства средней заработной платы не более чем на шесть месяцев, противоречит нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, заслушав истца, суд приходит к следующему. Конституция РФ предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также прав на охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37, ч. 2 ст. 39 Конституции РФ). В силу указанных положений Конституции РФ законом закрепляются основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления. Одним из видов материальной поддержки лиц, лишившихся работы, является сохранение средней заработной платы на период трудоустройства. В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса РФ такой вид материальной поддержки предоставляется работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. За ними средний заработок сохраняется на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца по решению органа службы занятости при условии, что работник в течение двух недель со дня увольнения обратился в орган службы занятости и не был им трудоустроен. Согласно ч. 4 ст. 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории ЗАТО, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. Указанное положение Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» распространяется на истицу, поскольку Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» предоставляет дополнительные гарантии всем работникам, работавшим в организациях на территории ЗАТО и уволенным в связи с ликвидацией организации. Данная норма введена с учетом ограниченных возможностей трудоустройства в закрытом административно-территориальном образовании, по сравнению с иными территориями страны гарантирован более длительный максимальный период сохранения среднего месячного заработка на время поиска работы. Согласно преамбуле Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании»: «Настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права». Статья 1 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» гласит: «Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом» (п. 4); «Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации» (п. 5). Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Муниципальное образование «...», согласно статье 1 Устава, наделено статусом городского округа. ... признан закрытым административно-территориальным образованием, административным центром которого является город .... Судом установлено, что истец проживает в г. ..., что подтверждается материалами дела Войсковая часть *** дислоцируется на территории ЗАТО г. .... Согласно трудовой книжке (л.д. 7-8) истец 02 августа 2010 года принята на работу в войсковую часть *** на должность начальника секретной части (л.д. 9). Согласно выписке из приказа командира войсковой части *** от 08 февраля 2011 года № 21 она была уволена в связи с расформированием войсковой части на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (л.д. 11). Поскольку судом установлено, что войсковая часть *** дислоцируется на территории ЗАТО г. ..., то в силу ст.7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» работа истицы в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежит общей социальной компенсации, включая повышенный уровень бюджетной обеспеченности, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, и гарантии занятости. Поэтому согласно ч. 4 ст. 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» за истицей, уволенной из войсковой части *** в связи с ликвидацией организации, сохраняется на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия. Таким образом, требования истицы о взыскании средней заработной платы на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяца со дня увольнения являются обоснованными. Суд считает необходимым взыскать с ответчика в порядке, предусмотренном ч.4 ст.7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» (подобно сохранению среднего месячного заработка за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в закрытом административно-территориальном образовании), средний заработок на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяца со дня увольнения. В соответствии со ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Согласно п. 4, 9 данного Положения расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). При определении среднего заработка используется средний дневной заработок в следующих случаях: для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска; для других случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, кроме случая определения среднего заработка работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени. Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней. Ответчиком представлена справка о заработной плате Полухиной С.Н. за период с августа по декабрь 2010 года включительно, в которой также указано количество отработанных дней. Расчет среднедневного заработка ответчиком не представлен. При расчете среднедневного заработка суд использует справку, представленную ответчиком, исходя из которой среднедневной заработок составляет 1900 руб. 75 коп. (188174 руб. 30 коп. / 99 дней). За период с 07 февраля 2011 года по 06 июня 2011 года истцу произведена выплата среднего заработка, т.е. за четыре месяца. Задолженность за пятый и шестой месяц составляет: с 07.06.2011 года по 06.07. 2011 года - 39915 руб. 75 коп. (1900 руб. 75 коп. Х 21 раб. день), с 07.07.2011 года по 06.08.2011 года - 41816 руб. 50 коп. (1900 руб. 75 коп. Х 22 раб. дня), всего 81732 руб. 25 коп. Таким образом, задолженность в размере 81732 руб. 25 коп. подлежит взысканию. Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Истец просит взыскать с ответчика судебные расходы, понесенные в связи с оплатой юридических услуг по подготовке искового заявления, в размере 1500 рублей. Обоснованность расходов подтверждена квитанцией к приходному кассовому ордеру № 121 (л.д. 6). Данные расходы суд признает обоснованными и подлежащими возмещению. На основании ст.103 ч.1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая, что ФБУ «...» не освобождено от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину в размере 2651 руб. 97 коп. в доход местного бюджета. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Полухиной С.Н. к ФБУ «...» о взыскании задолженности по выплате средней заработной платы после увольнения удовлетворить. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «...» в пользу Полухиной С.Н. задолженность по выплате среднемесячного заработка за пятый и шестой месяц при увольнении в размере 81732 рубля 25 коп., судебные расходы, понесенные в связи с оплатой юридических услуг по подготовке искового заявления-1500 рублей, всего взыскать 82232 рубля 25 коп. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «...» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2651 рубль 97 коп. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в кассационном порядке путем подачи кассационной жалобы через Мирнинский городской суд в течение 10 дней с даты вынесения. Председательствующий Липкин Ю.Г. Решение суда вступило в законную силу **.**.**** года. Копия верна. Судья Мирнинского городского суда Липкин Ю.Г. ...