№1-73/12 П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации 6 февраля 2012 года г.Минусинск Минусинский городской суд Красноярского края в составе: Председательствующего : судьи Белого К.А. При секретаре : Мухановой Л.В. С участием государственного обвинителя Калугиной О.В. защитника : Артемчук ЮА. подсудимого : Баранова В.Л. рассмотрел в открытом судебном заседании, уголовное дело по обвинению: Баранова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <адрес>, проживающего: <адрес>: зарегистрирован <данные изъяты> <адрес>50, гражданина РФ, со средне- специальным образованием, не женат, трое несовершеннолетних детей, не работает, военнообязанного, не судимого в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст.264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л : Баранов В.Л. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека при следующих обстоятельствах: 04 августа 2011 года, около 23 часов 2 5 минут, водитель Баранов, в нарушение п.1.1 Правил дорожного движения, не имея при себе документов, подтверждающих право пользования и управления транспортным средством в отсутствие его владельца, не имея водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории «Д», имея навыки вождения управлял автобусом длинной менее 5 метров, марки «№» государственный регистрационный знак № регион, в нарушении п.2.7 « Правил дорожного движения РФ», находясь в состоянии алкогольного опьянения, создал опасность для движения, в нарушении п.1.5 «Правил дорожного движения РФ» своими действиями причинил вред, совершив дорожно-транспортное происшествие при следующих обстоятельствах: Баранов будучи обязанным, согласно п. 2.1.2 «Правил дорожного движения РФ» не перевозить на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности пассажиров не пристегнутых ремнями, в нарушении вышеуказанного пункта, перевозил на переднем правом сидении пассажира ФИО1 не пристегнутого ремнем безопасности. Двигаясь в темное время суток, с включенным ближним светом фар, со скоростью около 80 км/ч, по автодороге М № в Минусинском районе, на 433 км со стороны г. Минусинска в направлении Абакана, не выбрал скорость обеспечивающую постоянный контроль за движением, в нарушении п.10.1 Правил дорожного движения РФ, позволяющую вести транспортное средство с учетом его особенностей, интенсивности движения, нахождения транспортных средств на полосе встречного движения, дорожных условий, метеорологических условий, что в совокупности не обеспечивало должным образом возможность постоянного контроля за движением транспортного средства и выполнение требований Правил, будучи заблаговременно информированным об изменении дорожной обстановки, предупреждающим дорожным знаком 1.11.2 « Опасный поворот налево», не правильно оценив сложившуюся ситуацию, которая являлась опасной для движения в виду изменения траектории движения, в результате чего не справившись с управлением, утратил контроль над движением и выехал обочину по ходу движения, в нарушении п.9.9. «Правил дорожного движения, где движение по обочинам запрещено, продолжил движение в сложившейся обстановке, являющейся опасной для движения, не снизив скорость движения, не принял мер к движению скорости в нарушение п.10.1 Правил дорожного движения, вплоть до полной остановки транспортного средства, сместился на проезжую часть, самонадеянно продолжил движение, игнорируя требования линии дорожной горизонтальной разметки 1.1, пересечение которой запрещено, в нарушение п.9.7 Правил дорожного движения РФ», согласно которого, при наличии на дорожном покрытии линии дорожной горизонтальной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, обозначающей границы полос движения в опасных местах на дорогах, выехал на полосу встречного движения, нарушив п. 1.4 «ФИО2 дорожного движения», движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам и тем самым нарушил п.1.3 «ФИО2 дорожного движения РФ», не соблюдая относящиеся к нему требования ФИО2 и разметки, на данном участке дороги, не правильно оценив сложившуюся ситуацию, которая являлась опасной для движения, своевременно не обнаружил опасность для движения - нахождение на полосе встречного движения - двигавшийся во встречном направлении автомобиль «№» гос.номер № регион с прицепом «№» гос.номер № регион, под управлением ФИО10, не снизил скорость, вплоть до полной остановки автомобиля, где самонадеянно продолжил движение, в опасной дорожной обстановке, не вернулся на свою полосу движения и допустил столкновение с вышеуказанным автомобилем на расстоянии 498,6 метра от километрового знака 433 км. В результате дорожно-транспортного происшествия, пассажир автобуса «<данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения получил телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы тела: открытой черепно-мозговой травмы: многофрагментарно - оскольчатый перелом свода и основания черепа, многофрагментарно - оскольчатые переломы лицевых костей, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки по верхне-латеральной поверхности теменной доли слева, с очагом размозжения вещества головного мозга; затылочных долей слева и справа, лобной доли справа; кровоизлияние в кожно-мышечный лоскут головы в лобно-височно-теменной области справа; кровоизлияния в обе височные мышцы; обширная ушибленная рана на голове, ушибленная рана на лице, ссадины на лице (2). Закрытая тупая травма грудной клетки: переломы 2-3 ребер слева, кровоизлияния в ткань нижней доли правого легкого, верхней доли левого легкого. Закрытый перелом диафиза правой бедренной кости в верхней трети. Ссадины на шее, грудной клетки, левом предплечье, левой руке, правой руке, спине, левой ноге. Данная сочетанная тупая травма тела, в совокупности, согласно п.6.1.2 приказу МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008г. отнесена к критериям, характеризующим квалифицирующий признак, вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ №522 от 7.08.2007 г.) квалифицируется как ТЯЖКИЙ вред здоровью. Причиной смерти ФИО1 явилась несовместимая с жизнью открытая черепно-мозговая травма. Нарушения Барановым Правил дорожного движения РФ, выразившиеся в управлении автобусом в состоянии опьянения, превышении скорости, обеспечивающей постоянный контроль за движением, выезд на полосу встречного движения, при наличии на полосе встречного движения автомобиля, двигавшегося во встречном направлении, своевременным непринятием мер к снижению скорости в момент возникновения опасности для движения, состоит в прямой причинной связи наступившими последствиями, а именно смертью ФИО1. Подсудимый Баранов вину признал полностью. Вина подсудимого установлена показаниями самого подсудимого, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертиз, протоколами осмотров. По ходатайству государственного обвинителя с согласия стороны защиты были оглашены показания потерпевшего ФИО23 Подсудимый Баранов показал, что 4 августа 2011 года выпив водки управляя автомобилем «№» г/н № регион, не имея соответствующей категории, двигался по автодороге М-54, со скоростью около 70 км/ч на 433 км, съехал на обочину потерял управление, после чего автобус выкинуло на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком. От удара его и пассажира выбросило из автобуса. Пассажир погиб. Потерпевший ФИО1 (л.д.53-54) показал, что его сын ФИО1 4.08.2011 года вместе с ФИО13 и ФИО2, на микроавтобусе повезли ФИО13 к маршрутному автобусу. 5.08.2011 года около 1 часа он от сотрудников полиции узнал, что его сын погиб в ДТП. Он выехал на место происшествия и увидел своего сына мертвым лежащим на проезжей части. Свидетель ФИО13 показал, что ФИО2 вместе с ФИО1 довезли на микроавтобусе до маршрутного автобуса. Микроавтобус принадлежит ему. Он сел в автобус и уехал, позже ему стало известно, что Баранов совершил ДТП в результате которого ФИО1 погиб, а автобус был разбит. Свидетель ФИО10 показал, что двигался по автодороге М-54 в сторону г. Кызыла, в темное время суток, со скоростью около 60 км/ч в попутном направлении двигался грузовик. На повороте он увидел как из-за грузовика в его направление двигается микроавтобус, микроавтобус двигался юзом, пересек сплошную линию разметки и столкнулся с его автомобилем. После столкновения он остановился, на дороге лежали двое один без признаков жизни, второй был живой. Микроавтобус находился в кювете. Никаких мотоциклов перед микроавтобусом во встречном направлении не проезжало. Свидетель ФИО16 показал, что двигался по автодороге М-54 в сторону г. Абакана, не пропустив его от магазина минимаркет выехал микроавтобус бело-зеленного цвета. Микроавтобус двигался неадекватно, со скоростью 80-90 км/ч он снизил скорость и отстал от него так как боялся маневров микроавтобуса. Когда подъехал к повороту увидел грузовик с повреждениями и микроавтобус, который перед этим не уступил ему дорогу. На дороге находилось двое человек. Он остановился, один был без признаков жизни, второй был живой. Он вызвал сотрудников полиции и скорую помощь. Свидетель ФИО17 показал, что ему известно, что микроавтобусом всегда управлял Баранов. 5.08.2011 года он узнал, что Баранов совершил на микроавтобусе ДТП. Свидетель ФИО18 показал, что находился на рабочем месте, откуда был виден участок дороги, он увидел как микроавтобус вылетел на встречную полосу, ударился о грузовик после чего слетел в кювет. Свидетель ФИО19 показал, что микроавтобус им был продан ФИО13 однако оформить сделку они не успели. Изложенное объективно подтверждается : -протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого зафиксировано место столкновения расположенное на проезжей части грузового автомобиля, повреждения автомобиле и расположение погибшего. ( л.д.12-25) -протоколом осмотра микроавтобуса, в ходе которого отображены его индивидуальные особенности и повреждения. (л.д.99-101) - протоколом осмотра автомобиля под управлением ФИО10, в ходе которого зафиксированы его особенности и повреждения. (л.д.88-91) - актом медицинского освидетельствования, согласно которого установлено состоянии опьянения.( л.д.29) Заключением судебно медицинской экспертизы согласно которой ФИО1 получил телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы тела: открытой черепно-мозговой травмы: многофрагментарно - оскольчатый перелом свода и основания черепа, многофрагментарно - оскольчатые переломы лицевых костей, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки по верхне-латеральной поверхности теменной доли слева, с очагом размозжения вещества головного мозга; затылочных долей слева и справа, лобной доли справа; кровоизлияние в кожно-мышечный лоскут головы в лобно-височно-теменной области справа; кровоизлияния в обе височные мышцы; обширная ушибленная рана на голове, ушибленная рана на лице, ссадины на лице (2). Закрытая тупая травма грудной клетки: переломы 2-3 ребер слева, кровоизлияния в ткань нижней доли правого легкого, верхней доли левого легкого. Закрытый перелом диафиза правой бедренной кости в верхней трети. Ссадины на шее, грудной клетки, левом предплечье, левой руке, правой руке, спине, левой ноге. Данная сочетанная тупая травма тела, в совокупности, согласно п.6.1.2 приказу МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008г. отнесена к критериям, характеризующим квалифицирующий признак, вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ №522 от 7.08.2007 г.) квалифицируется как ТЯЖКИЙ вред здоровью. Причиной смерти ФИО1 явилась несовместимая с жизнью открытая черепно-мозговая травма. (л.д.60-62) Действия Баранова суд квалифицирует по ч.4 ст.264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим другим механическим транспортным средством правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Оснований для освобождения Баранова В.Л, от уголовной ответственности и наказания не установлено. Решая вопрос о виде и мере наказания в отношении подсудимого Баранова В.Л. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, конкретные обстоятельства дела, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, личность виновного, который по месту жительства характеризуется положительно, не судим, состояние здоровья. Смягчающими наказание обстоятельствами являются полное признание вины и наличие малолетних детей. Обстоятельств, отягчающим наказание, по делу не установлено. С учетом вышеперечисленных обстоятельств, суд приходит к выводу о невозможности его исправления без изоляции от общества и назначении наказания Баранову В.Л, в виде лишения свободы на определенный срок; согласно ст.58 УК РФ с отбыванием наказания в колонии-поселении. На основании изложенного и руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л : Баранова ФИО2, признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на 3 года. Осужденному самостоятельно следовать к месту отбытия наказания. Срок отбывания наказания Баранову В.Л. исчислять с момента прибытия его в колонию – поселение, засчитав в срок отбытия наказания время следования осужденного к месту поселения. Меру пресечения Баранову В.Л. подписку о невыезде отменить по вступлению приговора в законную силу. Вещественные доказательства по делу – автомобиль «№» гос номер № регион передать по принадлежности. Автомобиль «№» гос.номер № регион с прицепом «№» гос.номер № регион передать по принадлежности. Приговор может быть обжалован в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, что должно быть отражено в кассационной жалобе. Председательствующий :