Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2010 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: судьи Коршуновой С.Т.,
При секретаре: Зданович Е.Л.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах инвалида Касаткиной Нелли Леонгардовны к ГУ о признании действий незаконными и возложении обязанности по выдаче средств технической реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ермаковского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах инвалида Касаткиной Н.Л. к ГУ о возложении обязанности по выдаче средств технической реабилитации, мотивируя требования тем, что Касаткина Н.Л. является инвалидом второй группы. Индивидуальной программой реабилитации (далее ИПР) от 22.12.09 года предусмотрено предоставление ей технического средства реабилитации (далее по тексту ТСР), а именно: ... 60 шт. в месяц. 17.02.2010 года инвалид поставлена на учет в ГУ, однако до настоящего времени вышеуказанным техническим средством реабилитации обеспечена не была, в связи с чем, просят обеспечить Касаткину Н.Л. техническим средством реабилитации.
Прокурор Ермаковского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах инвалида Касаткиной Н.Л. к ГУ о возложении обязанности по выдаче средств технической реабилитации, мотивируя требования тем, что Касаткина Н.Л. является инвалидом второй группы. Индивидуальной программой реабилитации (далее ИПР) от 22.12.09 года предусмотрено предоставление ей технического средства реабилитации (далее по тексту ТСР), а именно: ... 30 шт. в месяц. 17.02.2010 года инвалид поставлена на учет в ГУ, однако до настоящего времени вышеуказанным техническим средством реабилитации обеспечена не была, в связи с чем, просят обеспечить Касаткину Н.Л. техническим средством реабилитации.
Гражданские дела по искам в интересах Касаткиной Н.Л. были объединены в одно производство для их совместного рассмотрения и разрешения. л.д. 22)
Прокурор Ермаковского района в зал судебного заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен л.д.71), представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии.
Истец Касаткина Н.Л. в зал суда не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым извещением (л.д. 70).
Представитель ГУ ФИО3 действующая на основании доверенности л.д.72) исковые требования прокурора не признала, пояснив, что индивидуальной программой реабилитации от 22.12.09 года предусмотрено предоставление Касаткиной Н.Л. технических средств реабилитации ... и .... В ГУ Касаткина Н.Л. обратилась 17.02.2010 года, была поставлена на учет в ГУ. В настоящее время Касаткина Н.Л. обеспечена ...) в количестве 90 шт., и ... в количестве 180 шт., что подтверждается реестром инвалидов, нуждающихся в обеспечении технических средств реабилитации. В связи с чем просит в исковых требованиях отказать, так как ГУ добровольно будут исполнены обязательства.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что исковые требования Минусинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению частично, исходя из следующего:
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181 от 24 ноября 1995 года, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно абз. 2,6 ст. 11 названного Закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с положениями ст. 11.1 вышеуказанного Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалиду по месту жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены Правила обеспечения исполнительным органом Фонда социального страхования РФ инвалидов техническим и средствами реабилитации. Так, согласно п. 3,4,5 указанных Правил: обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства; оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства; предоставления проезда инвалиду к месту нахождения организации; оплаты проживания инвалида в случае изготовления технического средства в амбулаторных условиях; выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
В исполнительный орган ФСС по месту жительства инвалида поддается заявление. Право на получение технического средства реабилитации возникает с момента подачи заявления. При этом уполномоченный орган ФСС должен в течение 15 дней рассмотреть данное заявление о выдать инвалиду уведомление о постановке на учет и направление на получение технического средства реабилитации в организации отобранной ФСС в установленном порядке (путем заключения государственных контрактов).
Согласно п. 5 Федерального закона от 21.07.2007 года № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 208 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и п. 3 ст.7 Федерального закона от 25.11.2008 года № 216 – ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации» на 2009 год и на плановый период 2010 и 201 годов « на Фонд социального страхования в 2008 и 2009 годах возложены обязанности по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.»
Распоряжением Правительства РФ № 2347 от 30 декабря 2005 года утвержден перечень технических средств в соответствии с которым кресла-коляски, памперсы и абсорбирующее белье (пеленки), опоры для стояния и сидения относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования РФ.
Судом установлено, что согласно ИПР от 22.12.2009 г. Касаткиной Н.Л. показаны технические средства реабилитации – ... – 60 шт. в месяц, ... 30 шт. в месяц, срок проведения мероприятий с 22.12.2009 года и бессрочно л.д. 16-17,л.д.37-40). На учет в ГУ инвалид поставлена 17.02.2010 года л.д. 9,л.д.30) инвалиду выдано направление 17.02.2010 года на получение ТСР в ООО «...» л.д.8,л.д. 31).
В реестр инвалидов, нуждающихся в обеспечении ТСР на получение ... и ... Касаткина Н.Л. была включена 30.03.2010 года (л.д. 82) государственный контракт с поставщиком заключен 30.03.2010 года. Согласно реестрам истец обеспечена ... в количестве 180 штук и ... в количестве 90 штук. л.д. 82-84)
Таким образом, на данный момент инвалид нуждается в обеспечении ... в количестве 60 шт., из расчета 240 штук (заявленных в иске ) – 180 штук (полученных инвалидом) и ... (...) в количестве 30 шт., из расчета 90 штук( заявленных в иске) – 60 штук (выданных инвалиду)
Довод представителя ответчика о том, что инвалид не была обеспечена ТСР по вине предприятий-поставщиков, с которыми был заключен соответствующий контракт, судом расценивается как не состоятельный, поскольку Законодательством обязанность по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации возложена именно на ГУ. Кроме того, согласно условиям контрактов, в случае нарушения поставщиком сроков поставки товара, заказчик (ГУ) имеет право применить к нему штрафные санкции, однако Заказчик данным правом не воспользовался.
Доводы ответчика о том, что все обязательства перед инвалидом выполнены, что срок проведения реабилитационных мероприятий, указанный в ИПР не наступил, а также о том, что инвалиды могут самостоятельно приобрести ТСР, а впоследствии получить денежную компенсацию, судом расцениваются как несостоятельные и противоречащие исследованным доказательствам в судебном заседании, поскольку инвалиды ТСР не обеспечиваются на протяжении более полугода, а их приобретение за счет средств инвалидов и получение впоследствии денежной компенсации является правом инвалида, а не обязанностью.
На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на ГУ обязанность по обеспечению инвалида Касаткиной Нелли Леонгардовны – ... в количестве 60 штук, ... (...) в количестве 30 штук, в соответствии с ИПР от 22.12.2009 г. № 12 и признать бедействия ответчика по несвоевременному обеспечению Касаткиной Н.Л. техническими средствами реабилитации незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ермаковского района Красноярского края удовлетворить частично.
Признать незаконными бездействие ГУ по не обеспечению инвалида Касаткиной Нелли Леонгардовны техническими средствами реабилитации.
Обязать ГУ обеспечить инвалида Касаткину Нелли Леонгардовну – ... в количестве 60 штук, ... (...) в количестве 30 штук, в соответствии с ИПР от 22.12.2009 г. № 12.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение изготовлено 06 сентября 2010 года