Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 октября 2010 года г. Минусинск
Минусинский городско суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: Коршуновой С.Т.,
При секретаре: Зданович Е.Л.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства к ответчику о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что Дата обезличена года Министерство (далее - Управление) зарегистрирована ответчик (далее - Организация). Дата обезличена года в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером Номер обезличен внесена запись об Организации как о юридическом лице. Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению ..., Организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером Номер обезличен. В связи с изложенным, учитывая, что Организация как юридическое лицо обладает специальной правоспособностью, Закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения: - о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Периодичность предоставления сведений - ежегодная; - об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Периодичность предоставления сведений — ежегодная, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Невыполнение вышеуказанных обязанностей предусматривает применение в силу частей 4, 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях санкции в виде лишения в порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественную организацию статуса юридического лица. Управлением установлено, что Организация в нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в Организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период с 2003— 2009 г.г., то есть неоднократно. В нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 3Ч2 212 не представила в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2009 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью Организации. Кроме того, в Управление поступило письмо от территориальной организации, содержащее информацию о снятии Организации с учета. На основании вышеизложенного просят признать ответчика прекратившей деятельность в качестве юридического лица; исключить сведения о ответчике из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением л.д. 60) ранее обращался с ходатайством о рассмотрении дела без его участия л.д.55)
Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности л.д. 52) исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление, указав, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны. л.д. 63)
Определением Минусинского городского суда от 02 сентября 2010 года к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, была привлечена Межрайонная Инспекция ФНС РФ Номер обезличен по ... л.д. 43) Представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия. л.д. 62)
Суд, выслушав представителя ответчика, полагает, что признание иска подлежит принятию, а исковые требования удовлетворению, исходя из следующего:
Согласно положениям ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.ч.2, 3 ст. 173 ГПК РФ суд, разъясняет ответчику последствия признания иска.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Таким образом, учитывая, что признание исковых требований представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признании иска представителю ответчика разъяснены, суд считает возможным принять признание исковых требований представителем ответчика, удовлетворив их в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления удовлетворить в полном объеме.
Признать ответчика прекратившей деятельность в качестве юридического лица;
Исключить сведения о ответчике из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение изготовлено 25 октября 2010 года