РЕШЕНИЕ
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2010 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Минкиной М.Т.
при секретаре: Ениной Т.Е.
рассмотрев гражданское дело по заявлению Грауле А.М. к Администрации г. Минусинска на действия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ
Грауле А.М. обратился в суд с заявлением к Администрации г. Минусинска на действия органа местного самоуправления, мотивировал тем, что 28.04.2010 года обратился в администрацию г. Минусинска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставив полный пакет документов. 01.07.2010 года ему дали ответ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку в соответствии с п.2 ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним» до 15.02.1999 года государственную регистрацию прав осуществляли ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Красноярскому краю и Управление Федерального кадастра объектов недвижимости но Красноярскому краю, в связи с этим ему необходимо представить сведения из «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ». Однако указанное статья Федерального закона таких требований не содержит, а согласно пункт 8 ст.6 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 № 18-4751 органу, осуществляющему принятие на учет, не вправе требовать от граждан представления иных документов, кроме перечисленных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи.
Полагает действия администрации по истребованию дополнительных документов являются не законными, создают препятствия к осуществлению его прав в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Просит суд обязать администрацию г. Минусинска принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 28.05.2010 года, взыскать с администрации г. Минусинска в его пользу судебные расходы в сумме 11200 рублей л.д. 4, 5).
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, по основаниям изложенным в заявлении, пояснил, что органы технической инвентаризации действительно до 1998 года осуществляли технический учет объектов недвижимости, однако никогда не вели реестр и не могут выдать выписку из ЕГРП, выдают только архивные выписки. От требований по взысканию оплаты услуг представителю отказывается, госпошлина и оплата доверенности были произведены заявителем без учета положений закона об освобождении заявителя от указанных выплат как участника ВОВ. Дата постановки на учет 28.05.2010 г. обусловлена истечением месяца с момента подачи заявления о постановке на учет с пакетом документов.
Представитель администрации г. Минусинска л.д. 17) с требованиями не согласилась л.д. 18), суду пояснила, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 52 ЖК РФ).
В соответствии с Законом Красноярского края от 23.05.2006 № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» с заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право граждан состоять на учете: 1) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
2) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края;
3.1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ (для иных определенных федеральным законом, указом Президента РФ или законом края категорий граждан):
4) выписка из домовой книги (финансового лицевого счета);
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
а) наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляет договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.):
б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение.
Согласно постановления Администрации Красноярского края от 05.09.1994 408-П «Об утверждении временного положения о регистрации объектов недвижимости на территории Красноярского края» государственную регистрацию прав осуществляло ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю до 15 февраля 1999 года.
С 15 февраля 1999 года Управлению федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю переданы полномочия по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сведения и документы ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю Управлению федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю не передавались. На основании изложенного, для того чтобы определить является ли гражданин нуждающимся, необходимы сведения как из Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, так и из ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю.
Согласно ст. 333.35 Налогового кодекса РФ физические лица - участники инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде РФ, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями. Также суду не представлено доказательств по оплате услуг представителя. Полагает, что понесенные заявителем затраты, являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению, просит в удовлетворении требований отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Законом Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» (далее Закон) устанавливается единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - жилые помещения). Согласно ст. 2 Закона правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), обладают: 1) граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором РФ, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ; 2) граждане, относящиеся к иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом края категориям граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом края основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В силу ст. 5 Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений, поданных гражданами по месту своего жительства в орган, осуществляющий принятие на учет, при наличии документов, указанных в статье 6 настоящего Закона, подтверждающих право состоять на учете.
Согласно ст. 6 Закона с заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право граждан состоять на учете: 1) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; 2) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы); 3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона); 3.1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ (для иных определенных федеральным законом, указом Президента РФ или законом края категорий граждан); 4) выписка из домовой книги (финансового лицевого счета); 5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества; 7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи: а) наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.); б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение.
3. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, представляют: 1) проживающие в жилых помещениях, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, - решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания; 2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - документы, подтверждающие, что они являются детьми-сиротами (детьми, оставшимися без попечения родителей) либо лицами из числа детей-сирот (детей, оставшихся без попечения родителей); 3) страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством РФ, - соответствующий документ из медицинского учреждения.
4. В случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина, опекун представляет решение органа опеки и попечительства о его назначении.
Согласно п. 8 ст. 6 Закона орган, осуществляющий принятие на учет, не вправе требовать от граждан представления иных документов, кроме перечисленных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи.
На основании ст. 11 Закона отказ в принятии гражданина на учет допускается в случаях, если: 1) не представлены предусмотренные ст. 6 настоящего Закона документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете; 3) не истек срок, предусмотренный п. 1 ст. 4 настоящего Закона. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, данного решения с указанием оснований такого отказа, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем (членами его семьи) в судебном порядке.
Согласно п. 5 ст. 13 Закона орган, осуществляющий принятие на учет, имеет право в любое время проверить основания нахождения гражданина на учете.
В соответствии с требованиями ст. 3 Закона Красноярского края от 18 февраля 2010 года N 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана в порядке, установленном Законом края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края".
Согласно ст. 7 Закона Красноярского края от 18 февраля 2010 года N 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеран представляет в министерство социальной политики Красноярского края: а) заявление на имя министра социальной политики Красноярского края с указанием формы предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем; б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность ветерана и членов семьи ветерана; в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; г) документ, подтверждающий принадлежность ветерана к категории, определенной статьей 1 настоящего Закона; д) выписку из решения (копию решения) органа местного самоуправления о постановке ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием основания постановки на учет; е) выписку из домовой книги (финансового лицевого счета) по месту жительства ветерана; ж) документ о наличии (отсутствии) у ветерана и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный органом государственной регистрации недвижимого имущества; з) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым ветераном и членами его семьи; и) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для инвалидов Великой Отечественной войны I группы, участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами I группы; к) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания; л) медицинскую справку из лечебного медицинского учреждения - при наличии у ветерана либо членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством РФ; м) документ, подтверждающий выселение из занимаемого служебного жилого помещения - для категорий ветеранов, указанных в пунктах 3, 4 статьи 1 настоящего Закона; н) документ, выданный органом местного самоуправления, о предоставлении (непредоставлении) ветерану жилого помещения либо денежных средств на строительство или приобретение жилья за период действия Федерального закона "О ветеранах".
Документы представляются в надлежаще заверенных копиях либо в копиях с одновременным представлением оригиналов. Министерство оказывает ветеранам консультативную, организационно-методическую помощь по сбору документов. Ветераны несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края оказывают ветеранам помощь в оформлении документов, содействуют в получении ими консультативной помощи, а в случае необходимости оказывают им бесплатную помощь в форме юридических консультаций или квалифицированного представительства в суде по защите их жилищных прав.
Министерство полномочно осуществлять проверку права ветерана на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем посредством запросов необходимой информации, при этом срок принятия решения может быть увеличен до 60 дней.
Согласно п. 5 основаниями для подготовки комиссией предложений об отказе ветерану в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем являются: а) отсутствие права на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на момент принятия комиссией министерства решения; б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; в) реализация ранее права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона № 122 от 21.06.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» субъекты Российской Федерации: вправе делегировать органам местного самоуправления часть своих полномочий в области организации системы государственной регистрации прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом; поэтапно вводят систему государственной регистрации прав, в целях чего проводят необходимые структурные и функциональные преобразования и используют для государственной регистрации прав органы (организации), осуществляющие регистрацию тех или иных прав и учет объектов недвижимого имущества.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно расписке л.д. 7) 17.05.2010г. заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Минусинска будет рассмотрено на заседании жилищной комиссии при Администрации города в течение 30 рабочих дней, порядковый номер в Книге регистрации заявлений – 641, от Грауле А.М. для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Администрации города Минусинска в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-Ф3 «0 ветеранах», законом Красноярского края от 18.02.2010 № 10-4386 «0 порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», письмом Министерства регионального развития РФ от 18.01.2010 № 809-СК/07, приняты следующие документы: 1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма от 28.04.2010; 2) копия паспорта Грауле А.М. на 5 стр. в 1 экз.; 3) копия удостоверения серия ВВ № 4073705 на 1 стр. в 1 экз.; 4) уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на 1 стр.; 5) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования № 056-984-583-24 на 1 стр. в 1 экз.; 6) выписка из домовой (поквартирной) книги от 27.04.20 10 № 1018; 7) копия договора найма жилого дома от 21.09.1981 на 1 стр. в 1 экз.
Из ответа об отказе в принятии на учет в качестве следует, что заявление и представленные документы от 28.04.2010 были рассмотрены на жилищной комиссии при Администрации города Минусинска. Вам отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ.
В предоставленном уведомлении об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 27.04.2010 указано, что сведения даны с момента образования и передачи соответствующих полномочий Управлению Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю. В соответствии с п. 2 ст.32 Федерального закона № 122 от 21.06.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до 15.02.1999 государственную регистрацию прав осуществляли ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» по Красноярскому краю и Управление Федерального кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю, в связи с чем необходимо предоставить сведения из ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ». После предоставления всех необходимых документов вопрос будет рассмотрен жилищной комиссией при Администрации города Минусинска л.д. 6).
Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что уполномоченным органом местного самоуправления на принятие заявлений и документов лиц, претендующих на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является администрации г. Минусинска.
Доводы представителя администрации г. Минусинска о том, что Грауле А.М. обоснованно отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с не предоставлением всех необходимых документов, а именно сведений из ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, суд во внимание принять не может, поскольку Законом Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» не предусмотрена обязанность лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края предоставлять при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения сведения из «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», кроме того п. 8 ст. 6 Законом Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 органу, осуществляющему принятие на учет, прямо запрещено требовать от граждан представления иных документов, кроме перечисленных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи.
Доказательств того, что в силу п.2 ст. 11 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751, п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ Грауле А.М. были представлены документы, которые не подтверждали его право состоять на учете, что и повлекло отказ в принятии на учет, суду представлено не было. При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что согласно п. 5 ст. 13 Закона N 18-4751 орган, осуществляющий принятие на учет, имеет право в любое время проверить основания нахождения гражданина на учете.
На основании ст. 11 Закона от 23 мая 2006 года N 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» решение должно в обязательном порядке содержать основание отказа в постановке на учет, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем (членами его семьи) в судебном порядке.
Анализируя представленный в материалы дела отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении суд приходит к выводу о том, что отказ не содержит предусмотренных законом оснований для отказа в постановке на учет, а ссылки на федеральное законодательство являются надуманными, поскольку п. 2 ст.32 Федерального закона № 122 от 21.06.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не содержит в себе указаний о ведении до 15.02.1999 государственной регистрации прав органами ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» по Красноярскому краю и необходимости предоставления сведений о государственной регистрации прав из ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».
Учитывая, что действия администрации г. Минусинска по истребованию дополнительных документов не основаны на законе, создают препятствия к осуществлению Грауле А.М. его прав в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями. нашло подтверждение нарушение прав заявителя действиями (бездействиями) администрации г. Минусинска, в связи с чем, суд полагает необходимым возвратить Грауле А.М. уплаченную государственную пошлину по чеку-ордеру от 06.09.2010 года в сумме 200 (двести) рублей.
Согласно ст. 333.35 Налогового кодекса РФ физические лица - участники инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде РФ, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, полагает в удовлетворении требований к администрации г. Минусинска о взыскании расходов на услуги нотариуса отказать, поскольку заявитель имеет право на истребование оплаченной суммы в ином порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать администрацию г. Минусинска принять Грауле А.М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 28 мая 2010 года.
Налоговой инспекции Минусинского района и г. Минусинска возвратить Грауле А.М., проживающему по адресу: ... ... ..., уплаченную государственную пошлину по чеку-ордеру от 06.09.2010 года в сумме 200 (двести) рублей.
В удовлетворении требований к администрации г. Минусинска о взыскании расходов на услуги нотариуса отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 суток.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен 08.10.2010г.
Решение не вступило в законную силу.