решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2010 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: судьи Коршуновой С.Т.,

При секретаре: Зданович Е.Л.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Каратузского района Красноярского края, поданных в интересах инвалидов Ковалевой А.И. Кулешовой Е.А. к ответчику о признании действий незаконными и возложении обязанности по выдаче технических средств реабилитации

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Каратузского района Красноярского края обратился в суд с исками в интересах инвалидов Ковалевой А.И. и Кулешовой Е.А., к ответчику о признании действий незаконными и возложении обязанности по выдаче технических средств реабилитации, мотивируя требования тем, что Ковалева А.И. является инвалидом. Индивидуальной программой реабилитации (далее ИПР) предусмотрено предоставление ей технического средства реабилитации (далее по тексту ТСР), а именно: <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ инвалид поставлен на учет к ответчику, однако до 18.09.2010 года вышеуказанными ТСР обеспечена не была, в связи с чем, просят обеспечить Ковалеву А.И. техническими средствами реабилитации и признать действия по не обеспечению незаконными.

Кулешова М.С. является инвалидом. ИПР предусмотрено предоставление ей ТСР, а именно: <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ инвалид поставлен на учет к ответчику, однако до ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанными ТСР обеспечена не в полном объеме, в связи с чем просят обеспечить Кулешову М.С. <данные изъяты> в количестве 258 штук, из расчета: за март - 27 штук, с апреля по август включительно 450 штук и за сентябрь 81 штука, всего с момента постановки на учет положено к выдаче 558 штук, с учетом выданных <данные изъяты> в количестве 300 штук, нуждаемость инвалида в настоящее время составляет 258 штук. Также просят обеспечить <данные изъяты>, и признать действия ответчика по не обеспечению ТСР инвалида незаконными и нарушающими её права.

Гражданские дела по искам в интересах вышеуказанных инвалидов были объединены в одно производство для их совместного рассмотрения и разрешения. ( л.д.18)

По поручению прокурора Каратузского района (л.д.57) интересы инвалидов в судебном заседании представлял помощник Минусинского межрайонного прокурора Чекамеева А.В., которая на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме пояснив аналогично изложенному в описательной части решения.

Инвалиды Ковалева А.И. и Кулешова М.Ю. о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми извещениями (л.д.46,47) в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия (л.д. 41)

Представитель ответчика ФИО7 действующая на основании доверенности (л.д.59) исковые требования прокурора не признала, пояснив, что все обязательства со своей стороны ответчик исполнил, так ими были заключены контракты на поставку всех технических средств реабилитации. ответчиком составлены и направлены поставщикам реестры, в которые включены истцы, их не обеспечение ТСР произошло по вине поставщиков. Поэтому основания к возложению обязанностей на ответчика по обеспечению инвалидов ТСР, а также к признанию действий ответчика незаконными, отсутствуют.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что исковые требования Минусинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению частично, исходя из следующего:

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181 от 24 ноября 1995 года, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно абз. 2,6 ст. 11 названного Закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с положениями ст. 11.1 вышеуказанного Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалиду по месту жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены Правила обеспечения исполнительным органом Фонда социального страхования РФ инвалидов техническим и средствами реабилитации. Так, согласно п. 3,4,5 указанных Правил: обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства; оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства; предоставления проезда инвалиду к месту нахождения организации; оплаты проживания инвалида в случае изготовления технического средства в амбулаторных условиях; выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

В исполнительный орган ФСС по месту жительства инвалида поддается заявление. Право на получение технического средства реабилитации возникает с момента подачи заявления. При этом уполномоченный орган ФСС должен в течение 15 дней рассмотреть данное заявление о выдать инвалиду уведомление о постановке на учет и направление на получение технического средства реабилитации в организации отобранной ФСС в установленном порядке (путем заключения государственных контрактов).

Согласно п. 5 Федерального закона от 21.07.2007 года № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 208 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и п. 3 ст.7 Федерального закона от 25.11.2008 года № 216 – ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации» на 2009 год и на плановый период 2010 и 201 годов « на Фонд социального страхования в 2008 и 2009 годах возложены обязанности по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.»

Распоряжением Правительства РФ № 2347 от 30 декабря 2005 года утвержден перечень технических средств в соответствии с которым кресла-коляски, кресла-стулья памперсы и костыли подмышечные относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования РФ.

Судом установлено, что согласно ИПР от 06 мая 2010 года Ковалевой А.И. показаны технические средства реабилитации - <данные изъяты>, срок проведения мероприятий с 06 мая 2010 года бессрочно (л.д. 10-11) На учет к ответчику в инвалид поставлен 28 января 2010 года (т.1 л.д. 13) аналогичная ИПР выдавалась инвалиду 06 апреля 2009 года, сведений о её исполнении ответчиком не представлено. (л.д.9) инвалиду выдано уведомление от 09 июня 2010 года о постановке её на учет к ответчику (л.д.12) В реестр на получение <данные изъяты> инвалид включен 15 января 2010 года (л.д.48)

Таким образом, на данный момент инвалид нуждается в обеспечении креслом-коляской прогулочной и костылями подмышечными.

Согласно ИПР от 21.01.2010 года Кулешовой Е.А. показаны <данные изъяты>, срок проведения мероприятий с 21.01.2010 года по 01.02.2012 года (л.д. 29-30) На учет к ответчику инвалид поставлен 22.03.2010 года (л.д.31) направления на получение <данные изъяты> выданы 22 марта 2010 года в ЗАО «<данные изъяты>», на получение <данные изъяты> в ООО «<данные изъяты>» (л.д.32-34) Согласно акту от 05.05.2010 года инвалидом получено 300 штук <данные изъяты> (л.д. 35) Инвалид включен в реестр на получение <данные изъяты> на 2 квартал 2010 года (л.д. 55)

Таким образом, в настоящее время Кулешова Е.А. не обеспечена следующими ТСР: <данные изъяты>, при этом расчет количества <данные изъяты> стороной ответчика оспорен не был. Учитывая, что требования прокурора заключаются в обеспечении инвалида Кулешовой Е.А. только <данные изъяты> (л.д.23), а суд не вправе выйти за рамки заявленных исковых требований, считает необходимым разрешить настоящий спор по существу в пределах иска, возложив обязанность на ответчика по обеспечению инвалида <данные изъяты> и <данные изъяты>.

На основании изложенного, учитывая, что до настоящего времени инвалиды обеспечены техническими средствами реабилитации не в полном объеме, суд считает необходимым признать действия ответчика по несвоевременной выдаче технических средств реабилитации незаконными и нарушающими права последних.

Довод представителя ответчика о том, что инвалиды не были обеспечены ТСР по вине предприятий-поставщиков, с которыми был заключен соответствующий контракт, судом расценивается как не состоятельный, поскольку Законодательством обязанность по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации возложена именно на ответчика.

Доводы ответчика о том, что все обязательства перед инвалидами выполнены, судом расцениваются как несостоятельные и противоречащие исследованным доказательствам в судебном заседании.

На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по обеспечению инвалида Ковалеву А.И. <данные изъяты> согласно ИПР; инвалида Кулешову Е.А., <данные изъяты> в соответствии с ИПР.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия ответчика по не обеспечению инвалидов Ковалеву А.И. и Кулешову Е.А. техническими средствами реабилитации.

Обязать ответчика обеспечить инвалида Ковалеву А.И. <данные изъяты> в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; инвалида Кулешову Е.А., <данные изъяты> в соответствии с программой реабилитации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено 29 ноября 2010 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200