решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2010 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Степановой С.Б.,

с участием представителя истца Радченко Е.С. (доверенность от 08.06.09г.),

представителя третьего лица Ольховской Г.В. (доверенность от 13.01.10г.) и

представителей ответчика Макиенко Н.В. ( доверенность от 18.03.10г.) и Коротковой Л.К.(приказ № 42 от 10.03.04г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с исковыми требованиями к МБУЗ «Минусинская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия.

Свои требования истец через своего представителя Радченко Е.С. в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим. МБУЗ «Минусинская центральная районная больница» осуществляет свою деятельность с нарушением требований федерального зако­нодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населе­ния, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. В соответствии с экспертными заключениями № К-197 от 07.05.2009 г. и № 134-П от 13.07.2009 г. условия оказания медицинских услуг в МБУЗ «Минусинская ЦРБ» не соответствуют санитарным правилам и нормам. Истцом ответчику было выдано санитарно-эпидемиологическое за­ключение о соответствии помещений и оборудования для осуществления медицинской деятельности № 24.49.3 1.000.М.003520.10.09 от 06.10.2009 г. для устранения им нарушений санитарного законодательства, а именно выполнения требований п.п. 3.10.3, 3.10.2, 3.10.1, 3.4, 3.17, 3.27.1, 3.27.2, 5.8, 4.2, 6.5, 7.1, 7.8, 9.5, 9.7, 10.9.2 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», п.п. 3.13, 3.3, 3.5, 3.8, 4.10, 4.13, 5.5, 5.6, 5.11,6.22, 6.1,6.10, 7.11,7.12, 7.18, 13.1, 12.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо­вольственного сырья». Сроки и порядок устранения указанных нарушений регламентирова­ны планами мероприятий, согласованными министром здравоохранения Красноярского края Яниным В.Н., главой администрации города Минусин­ска, главным врачом МБУЗ «Минусинская ЦРБ». Мероприятия по устранению нарушений санитарного законодатель­ства запланированы, в соответствии с указанным планом, на 2009, 2010, 2011 г.г. Как следует из информационного письма № 01-22/634 от 18.08.2010 г. ответчиком не устранены, в соответствии с планом, нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с экспертными заключениями № К-197 от 07.05.2009 г., № 134-П от 13.07.2009 г. МБУЗ «Минусинская ЦРБ» хирургическое, урологическое отделения размещаются на втором этаже трехэтажного зда­ния хирургическою корпуса МБУЗ «Минусинская центральная районная больница» по адресу: <адрес> «А».

Хирургическое отделение имеет следующий набор помещений:

1. пост № 1: «чистая» перевязочная - 19,6 кв.м. (при нормативе - 22
кв.м.), «чистая» процедурная - 11,4 кв.м. (при нормативе - 12 кв.м.), кабинет
заведующего отделением 13,9 кв.м, санитарная комната (ванная) площа­дью - 10,2 кв.м., столовая общая для больных хирургического и урологического отделений - 20,3 кв.м, буфетная-буфетная общая для больных хирургического и урологического отделений - 15,7 кв.м.;

2. пост № 2: кабинет старшей медицинской сестры отделения - 19,0
кв.м. (при нормативе – 10 кв.м.), комната среднего медицинского персонала- 17,4 кв.м., палата № 5 на 4-е койки - 18,4 кв.м. (при нормативе на 1 койку-7,0 кв.м), палата № 6 на 4-е койки - 18,2 кв. м (при нормативе на 1 койку-7,0 кв.м), палата № 7 на 4-е койки - 17,4 кв.м. (при нормативе на 1 койку-7,0 кв.м), палата № 8 на 4-е койки - 18,1 кв.м. (при нормативе на 1 койку-7,0 кв.м), палата № 9 на 4-е койки - 18,3 кв.м. (при нормативе на 1 койку-7,0 кв.м), палата № 10 на 4-е койки - 18 кв.м. (при нормативе на 1 койку- 7,0 кв.м), палата № 11 послеоперационная на 3-й койки - 13,6 кв.м. (при норма­тиве на 1 койку- 13,0 кв.м.), палата № 12 послеоперационная на 2-е койки -10,6 кв.м. (при нормативе на 1 койку- 13,0 кв.м), палата № 13 послеопераци­онная на 2-е койки - 9,9 кв.м. (при нормативе на 1 койку- 13,0 кв.м), палата № 14 послеоперационная на 2-е койки - 10,3 кв.м. (при нормативе на 1 кой­ку 13,0 кв.м), процедурная - 10,6 кв.м. (при нормативе - 12 кв.м.), «гряз­ная» перевязочная (гнойного поста) - 19,5 кв.м. (при нормативе - 22 кв.м.), кабинет сестры-хозяйки - 8,6 кв.м. (нормируется — 10 кв.м.), помещение для хранения чистого белья - 10,7 кв.м, ординаторская - 29,2 кв.м, комната для младшего медицинского персонала - 5,1 кв.м., помещение для хранения уборочного инвентаря - 4,4 кв.м., санитарная комната (ванная) для больных 8,6 кв.м, помещение сортировки и временного хранения грязного белья - 5 кв.м., помещение для мягкого инвентаря 4,8 кв.м, 3 санузла для больных, 2 санузла для медицинского персонала.

Площади палат № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, перевя­зочных, процедурных хирургического отделения не соответствуют гигиени­ческим нормативам, что является нарушением п. 3.4, п. 3.17 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, обору­дованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных ста­ционаров» (п. 3.6 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицин­скую деятельность»).

В отделении имеется один операционный блок для хирургического и урологического отделений. В составе операционного блока отсутствует санпропускник, что явля­ется нарушением требований п. 3.10.2 СанПиН 2.1.3.1375-03 (п. 10.4.9 раз­дела I СанПин 1 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицинскую деятельность»).

В нарушении требований п. 3.27.1, п. 3.27.2, п. 5.8, п. 3.4, п. 9.5, п. п. 9.7 СанПиН 2.1.3.1375-03 в отделении не предусмотрены гардеробные для больных, в санузлах женских палатных секций не оборудована кабина ги­гиены женщин с восходящим душем, количество санитарных приборов для больных не соответствует гигиеническим нормативам (п. 3.6 раздела I Сан­ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицинскую деятельность»).

В отделении не оборудована система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, что является нарушением требований п. 6.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 (п. 6.4 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицин­скую деятельность»).

В нарушение требований п. 5.6. СанПиН 2.1.3.1375-03 санузлы не обеспечены одноразовыми бумажными полотенцами или электрополотен­цами, (п. 5.9 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицин­скую деятельность»).

Палаты хирургического отделения не оборудованы специальными светильниками ночного освещения, что является нарушением требований п. 7.8 СанПиН 2.1.3.1375-03 (п. 7.10 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Сани­тарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей меди­цинскую деятельность»).

Урологическое отделение размещается на втором этаже трехэтажного здания хирургического корпуса МБУЗ «Минусинская центральная район­ная больница» по адресу: <адрес>

Урологическое отделение имеет следующий набор помещений:

- палата № 1 послеоперационная на 4-е койки - 20,1 кв.м. (при норма­тиве на 1 койку- 13,0 кв.м), палата № 2 на 4-е койки - 20,2 кв.м. (при норма­тиве на 1 койку - 7 кв.м.), палата № 3 па 4-е койки - 20,9 кв.м. (при норма­тиве на 1 койку - 7 кв.м), палата № 4 послеоперационная на 4-е койки - 20,6 кв.м. (при нормативе на 4 койку- 13,0 кв.м), перевязочная - 19,7 кв.м. (при нормативе - 22 кв.м.), процедурная - 12 кв.м. (при нормативе - 12 кв.м.), ка­бинет заведующего отделением совмещенный с ординаторской - 9 кв.м, са­нитарная комната (ванная) площадью - 10,2 кв.м. предназначена одновре­менно для больных хирургического и урологического отделений, столовая общая для больных хирургического и урологического отделений - 20,3 кв.м, буфетная общая для больных хирургического и урологического отделений - 15,7 кв.м. (при нормативе - 12 кв.м.), кабинет старшей меди­цинской сестры отделения - 9,4 кв.м. (при нормативе - 10 кв.м.), комната медицинского персонала - 8,4 кв.м., кабинет сестры-хозяйки - 10,7 кв.м., 2 санузла для больных, санузел для персонала.

Площади палат урологического отделения № 1, 2, 4 и перевязочной не соответствуют гигиеническим нормативам, что является нарушением п. 3.4, п. 3.17 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размеще­нию, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (п. 3.6 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицинскую деятельность»).

В нарушении требований п. 3.27.1, п. 3.27.2, п. 5.8, п. 3.4, п. 9.5, п. п. 9.7, п. 10.9.2 СанПиН 2.1.3.1375-03 в отделении не предусмотрены помеще­ние для персонала площадью не менее 12 кв. м, оборудованное холодильни­ком, электроводонагревательным устройством, средствами для разогрева пищи и раковиной; в санузлах женских палатных секций не оборудована ка­бина гигиены женщин с восходящим душем, душевая кабина для медицин­ского персонала, отсутствуют помещение для хранения и приготовления дезрастворов и помещение для мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок, для хранения уборочного инвентаря, помещение для временного хранения грязного белья, количество санитарных приборов для больных не соответствует гигиеническим нормативам (п. 3.6 раздела I СанПиН2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицинскую деятельность»).

В нарушение требований п. 5.6. СанПиН 2.1.3.1375-03 санузлы не обеспечены одноразовыми бумажными полотенцами или электрополотен­цами (п. 5.9 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицин­скую деятельность»).

В отделении не оборудована система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, что является нарушением требований п. 6.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 (п. 6.4 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицин­скую деятельность»).

Не оборудованы специальными светильниками ночного освещения палаты урологического отделения, что является нарушением требований п. 7.8 СанПиН 2.1.3.1375-03 (п. 7.10 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Сани­тарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей меди­цинскую деятельность»).

Измеренные уровни искусственной освещенности на рабочих местах в процедурных кабинетах составляют 73-156 лк при нормативе 500 лк, в ор­динаторской составляют 52-182 лк при нормативе 400 лк, что не соответст­вует требованиям п. 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требо­вания к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Пищеблок и буфетная хирургического и урологического отделений находятся на обособленной территории МБУЗ «Минусинская ЦРБ» в здании по адресу: <адрес>». Пищеблок расположен в одноэтажном здании, при­строенном к пятиэтажному терапевтическому корпусу. Буфет хирургическо­го и урологического отделений (один на эти два отделения) находится в со­ставе хирургического отделения, которое в свою очередь размещается на втором этаже трехэтажного здания хирургического корпуса МБУЗ «Мину­синская ЦРБ». Структура и планировка помещений пищеблока не исключает воз­можность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» тех­нологических потоков (через вход пищеблока осуществляется госпитализа­ция тяжелых больных в терапевтический корпус), что является нарушением требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требо­вания к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». На пищеблоке отсутствует помещение с охлаждаемой холодильной камерой для хранения пищевых отходов, экспедиторская с помещением для мытья ведер и кастрюль, поступающих из отделений после выдачи готовой пищи, что является нарушением требованиям п.п. 5.2, 9.13, 6.22 СП 1.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Взаимное расположение помещений пищеблока не позволяет обеспе­чить соблюдение поточности технологического процесса приготовления блюд: имеются встречные и перекрещивающиеся потоки сырья и готовой продукции (доставка сырого мяса из холодильной камеры в мясной цех осуществляется через варочный цех, вход в овощной цех осуществляется че­рез моечное помещение для кухонной посуды, выдача готовой пищи осуще­ствляется через вход, который служит входом для персонала, загрузки пи­щевых продуктов и продовольственного сырья, а также осуществляется транспортировка больных на каталках терапевтического корпуса). Указан­ное является нарушением требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо­вольственного сырья».

Над моечными ванными, плитами, являющимися источниками повы­шенных выделений влаги, тепла и газов не оборудованы локальные вытяж­ные системы с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загряз­нения, что является нарушением требований п. 4.10 СП 2.3.6.1079-01 «Сани­тарно-эпидемиологические требования к организациям общественного пи­тания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В помещениях моечной и в овощном цехе естественное освещение отсутствует, что является нарушением требований п. 4.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиени­ческие требования к естественному, искусственному и совмещенному осве­щению жилых и общественных зданий».

Место для мытья тары для пищевых отходов не выделено, в результа­те чего мытье тары осуществляется в тамбуре при входе, что является нару­шением требований п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо­вольственного сырья».

В нарушение требований п.п. 2.1, 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных пра­вил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производствен­ного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитар­но-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"" Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо­вольственного сырья» (п.п. 14.2, 14.2.) на пищеблоке в период с 2008 г. по 2009 г. не осуществлялся производственный лабораторный контроль, в том числе за качеством и безопасностью поступающего сырья и выпускаемой готовой продукции.

Набор помещений буфетного отделения не соответствует требовани­ям п. 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и дру­гих лечебных стационаров» (п. 6.4 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Сани­тарно-эпидемиологические требования к организации, осуществлении меди­цинскую деятельность»). В буфетном отделении холодная и горячая вода подведена только к двум из четырех имеющихся моечных ванн. Более того, вместо пяти моек установлено только 4 мойки, что является нарушением п. 3.3.СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пище­вых продуктов и продовольственного сырья». В буфетном отделении над мойками, являющимися источниками по­вышенных выделений влаги, не оборудована локальная вытяжная система с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что явля­ется нарушением требований п. 4.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо­вольственного сырья». В нарушение требований п.п. 2.1, 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных пра­вил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производствен­ного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитар­но-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо­вольственного сырья» (п.п. 14.2, 14.2.) в буфетном отделении в период с 2008 г. по 2009 г. не осуществлялся производственный лабораторный кон­троль.

Согласно пп. 1.1-1.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 указанные санитарные правила предназначены для учреждений здравоохранения и других органи­заций по оказанию медицинской помощи населению в больницах, родиль­ных домах, дневных стационарах и других лечебных учреждениях незави­симо от их принадлежности и форм собственности. Эти санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами, деятель­ность которых связана с эксплуатацией лечебных учреждений.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 указанный нормативный акт устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к размеще­нию, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому ре­жиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, услови­ям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организа­ций, осуществляющих медицинскую деятельность. Эти санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполне­ния на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объек­тов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими прави­лами.

СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к ор­ганизациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» указанные санитар­ные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распро­странения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) сре­ди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продоволь­ственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам произ­водства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены ра­ботников.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность выполне­ние отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществ­лении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные пра­вила.

Статья 42 Конституции РФ устанавливает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, фак­торы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на­селения определено одним из основных условий реализации предусмотрен­ного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

Истец просил признать бездействие ответчика по непринятию мер для устранения нарушений санитарного законодательства незаконным и обязать ответчика в срок до 01.01.11г.: оборудовать в составе операционного блока санпропускник; привести в соответствии с санитарными правилами и нормами площади палат, основных и вспомогательных помещений урологического и хирургического отделений; обо­рудовать хирургическое отделение гардеробными для больных; обо­рудовать хирургическое, урологическое отделения системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением и/или естественным по­буждением; обес­печить санузлы хирургического, урологического отделений туалетной бума­гой, средствами для мытья рук; обо­рудовать специальными светильниками ночного освещения палаты хирурги­ческого отделения; обо­рудовать урологическое отделение помещением для персонала, помещением для хранения и приготовления дезрастворов, помещением для мытья и сте­рилизации суден, мытья и сушки клеенок, для хранения уборочного инвен­таря, помещением для временного храпения грязного белья; при­вести в соответствие с гигиеническими нормативами уровни искусственной освещенности на рабочих местах в процедурных кабинетах, в ординаторской урологического отделения, с подтверждением протоколами лабораторных исследований; обеспечить архитектурно - планировочные решения помещений пищеблока в соответствии с санитарными правилами и нормами; обо­рудовать пищеблок помещением с охлаждаемой холодильной камерой для хранения пищевых отходов, экспедиторской с помещением для мытья ведер и кастрюль, поступающих из отделений после выдачи готовой пищи; оборудовать локальные вытяжные системы с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над моечными ванными, плитами, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов; оборудовать естественное освещение в помещениях моечной и в овощном цехе; обо­рудовать помещение для мытья тары для пищевых отходов; обеспечить производственный лабораторный контроль, в том числе за качеством и безопасностью поступающего сырья и выпускаемой готовой продукции, на пищеблоке; обеспечить набор помещений буфетного отделения в соответствии с гигие­ническими нормативами; обо­рудовать пять моек в буфетном отделении; обо­рудовать локальную вытяжную систему с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над мойками в буфетном отделении; обеспечить производственный лабораторный контроль в буфетном отделе­нии, с подтверждением протоколами лабораторных исследований.

В настоящем судебном заседании истец от части исковых требований отказался; в связи с отказом истца от иска гражданское дело прекращено определением суда от 10 декабря 2010 года в части следующих требований: о признании бездействий ответчика незаконными по непринятию мер для устранения нарушений санитарного законодательства, выразившиеся: в необорудовании гардероба для больных в хирургиче­ском отделении; в необорудовании системы приточно-вытяжной вентиля­ции с механическим побуждением и/или естественным побуждением в хи­рургическом, урологическом отделениях; в необеспечении в санузлах хирургического, урологиче­ского отделений туалетной бумаги, средствами для мытья рук; в необорудовании помещения для персонала; в необеспечении в соответствии с гигиеническими нор­мативами уровней искусственной освещенности на рабочих местах в проце­дурных кабинетах, в ординаторской урологического отделения; в необорудовании на пищеблоке помещения с охлаж­даемой холодильной камерой для хранения пищевых отходов; в необорудовании локальных вытяжных систем с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над моечными ванными, плитами, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов; в не оборудовании пяти моек в буфетных отделениях, а также в части требований об обязании ответчика в срок до 01.01.2011 года: обо­рудовать хирургическое отделение гардеробными для больных; обо­рудовать хирургическое, урологическое отделения системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением и/или естественным по­буждением; обес­печить санузлы хирургического, урологического отделений туалетной бума­гой, средствами для мытья рук; обо­рудовать урологическое отделение помещением для персонала; при­вести в соответствие с гигиеническими нормативами уровни искусственной освещенности на рабочих местах в процедурных кабинетах, в ординаторской урологического отделения, с подтверждением протоколами лабораторных исследований; обо­рудовать пищеблок помещением с охлаждаемой холодильной камерой для хранения пищевых отходов; оборудовать локальные вытяжные системы с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над моечными ванными, плитами, являющимися источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов; обо­рудовать пять моек в буфетном отделении.

Кроме того, истец согласился в настоящем судебном заседании с доводами ответчика о том, что требование истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившемся в необеспечении освещения в помещениях моечной и в овощном цехе и обязании ответчика оборудовать естественное освещение в помещениях моечной и в овощном цехе, не исполнено частично. Так, ответчиком не проведены мероприятия по производственному контролю, которые должны производиться два раза в год.

Кроме того, истец согласился в настоящем судебном заседании с доводами ответчика о том, что требование истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившемся в необеспечении производственного лабораторного контроля в буфетном отделе­нии исполнено частично- в части контроля за состоянием помещений и оборудования.

Также истец в судебном заседании согласился с установлением сроков исполнения заявленных требований, предложенных истцом, в связи с наличием объективных факторов, не позволяющих выполнить эти требования в более короткие сроки.

Истец не согласился с доводами ответчика о том, что требование об обо­рудовании пищеблока экспедиторской с помещением для мытья ведер и кастрюль, поступающих из отделений после выдачи готовой пищи не носит для ответчика обязательного характера.

Ответчик, действующий в судебном заседании через своих представителей Макиенко Н.В. и Короткову Л.К., в судебном заседании исковые требования признал частично, свою позицию мотивировал следующим. В связи с недостаточным финансированием МБУЗ «Минусинская ЦРБ» не имело возможности привести материально-техническую базу в соответствие лицензионным требованиям. В 2008г. Законом Красноярского края от 06.07.2006г. № 19-5007 «О краевой целевой программе «Укрепление материально-технической базы краевых государственных. муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования Красноярского края» на 2006-2008годы» (с изменениями и дополнениями) МУЗ «Минусинская ЦРБ» на укрепление материально-технической базы в 2008г. был определен объем финансирования 10880 000 рублей. На основании приказа управления здравоохранения администрации г. Минусинска от 17.04.2008г. № 86 на базе МУЗ «Минусинская ЦРБ» было создано отделение для больных с заболеваниями головного мозга. Законом Красноярского края от 06.07.2006г. № 19-5007 объем финансирование материально-технической базы больницы был установлен без учета указанного отделения, в связи с его отсутствием. Субсидии на ремонт площадей созданного отделения дополнительно не предоставлялись, в связи с чем из выделенных по целевой программе средств было израсходовано 7255000 рублей. В дальнейшем восполнение денежных средств, затраченных на ремонт помещений, предназначенных для отделения для больных с заболеваниями головного мозга не производилось, что вызвало финансовые затруднения в процессе приведения больницы в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами. Ответчик согласен с истцом в том, что ряд нарушений им устранены, в связи с чем, истец отказался от соответствующей части исковых требований.

Ответчик полагает также, что требование об обо­рудовании пищеблока экспедиторской с помещением для мытья ведер и кастрюль, поступающих из отделений после выдачи готовой пищи не носит для ответчика обязательного характера в силу требований пункта 14.21. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицин­скую деятельность». В связи с тем, что в помещении пищеблока нет условий для мытья ведер и кастрюль, поступающих из отделений, их мытье в соответствии с вышеуказанными санитарными правилами производится в моечной буфетной, где установлена ванна.

Также, ответчик полагает, что требование истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившемся в необеспечении освещения в помещениях моечной и в овощном цехе и обязании ответчика оборудовать естественное освещение в помещениях моечной и в овощном цехе, не исполнено только частично- ответчиком не проведены мероприятия по производственному контролю, которые должны производиться два раза в год. Сама же освещенность указанным требованиям соответствует.

Также ответчик полагает, что требование истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившемся в необеспечении производственного лабораторного контроля в буфетном отделе­нии исполнено частично- в части контроля за состоянием помещений и оборудования.

В связи с указанными выше обстоятельствами ответчик не в состоянии исполнить все вышеперечисленные требования в указанный истцом срок и, способен исполнить ряд требований только в сроки, превышающие сроки, заявленные в иске.

Так, такие требования как: оборудовать в составе операционного блока санпропускник; привести в соответствии с санитарными правилами и нормами площади палат, основных и вспомогательных помещений урологического и хирургического отделений; обо­рудовать урологическое отделение помещением для хранения и приготовления дезрастворов, помещением для мытья и сте­рилизации суден, мытья и сушки клеенок, для хранения уборочного инвен­таря, помещением для временного храпения грязного белья; обеспечить архитектурно - планировочные решения помещений пищеблока в соответствии с санитарными правилами и нормами; обо­рудовать в помещении пищеблока помещение для мытья тары для пищевых отходов, ответчик способен исполнить только к 01.01.13г..

Такие требования, как: обо­рудовать специальными светильниками ночного освещения палаты хирурги­ческого отделения; обеспечить производственный лабораторный контроль, в том числе за качеством и безопасностью поступающего сырья и выпускаемой готовой продукции, на пищеблоке; обеспечить набор помещений буфетного отделения в соответствии с гигие­ническими нормативами; обо­рудовать локальную вытяжную систему с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над мойками в буфетном отделении, ответчик способен исполнить только к 01.01.12г..

Кроме того, ответчик полагает не в полной мере обоснованными все требования о признании его бездействия незаконным, так как полагает, что неисполнение всех вышеуказанных действия явилось следствием не бездействия ответчика, а отсутствием необходимого финансирования.

В остальной части ответчик исковые требования признает, полагая их обоснованными.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора- Администрация г. Минусинска, действующее через своего представителя по доверенности Ольховскую Г.В., полностью согласился с позицией ответчика по делу.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- Министерства здравоохранения Красноярского края, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В суд представлены и судом истребованы следующие доказательства: письмо от 18.08.10г.; санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.10.09г.; план мероприятий по устранению недостатков и нарушений; экспертное заключение от 07.07.09г. № К-197 и от 13.07.09г. № 134-П; положение о Министерстве здравоохранения Красноярского края; протокол измерений от 19.08.09г.; протоколы лабораторных исследований; справка от 06.12.10г.; справка о финансировании ответчика и мемориальные ордера; справка от 09.12.10г.; акт о приемке выполненных работ за декабрь 2010 года; программа производственного контроля от 10.08.05г..

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.

Ответчик ряд заявленных истцом исковых требований признал в полном объеме, суд принимает признание иска ответчиком в данной части, так как полагает его соответствующим требованиям закона и не нарушающим прав третьих лиц. Требования истца в части, признанной ответчиком, подлежат удовлетворению в силу требований части 4 статьи 198 ГПК РФ.

Оценивая доводы сторон по тем вопросам, по которым у сторон имеются разногласия, суд приходит к следующим выводам.

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что требование об обо­рудовании пищеблока экспедиторской с помещением для мытья ведер и кастрюль, поступающих из отделений после выдачи готовой пищи не носит для ответчика обязательного характера в силу требований пункта 14.21. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицин­скую деятельность». Так, согласно указанному пункту в случае отсутствия условий для мытья транспортной посуды на пищеблоке устанавливается дополнительная ванна соответствующих размеров в моечной буфетной. Пункт 14.3. СанПиН, по мнению суда, относится только к технологическим процессам по приготовлению блюд, в силу чего, не может быть применим к данному требованию. Суд полагает данное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Оценивая доводы сторон относительно требования истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившемся в необеспечении освещения в помещениях моечной и в овощном цехе и обязании ответчика оборудовать естественное освещение в помещениях моечной и в овощном цехе, суд полагает следующее. Суд полагает, что истцом не доказано не обеспечение освещенности в указанных помещениях, так как соответствующие измерения не производились. Требование об обязании ответчика оборудовать естественное освещение в помещениях моечной и в овощном цехе, по мнению суда, не соответствует пункту 7.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющей медицин­скую деятельность», в связи с чем, не может быть удовлетворено.

Оценивая доводы сторон относительно требования истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившемся в необеспечении производственного лабораторного контроля в буфетном отделе­нии, суд полагает, что в данном случае, частичное исполнение требований законодательства не может означать исполнения данного требования, так как обеспечить требования действующих норм и правил в части безопасности, возможно только при проведении производственного лабораторного контроля в полном объеме. Следовательно, данное требование подлежит полному удовлетворению.

Высказанные в настоящем судебном заседании доводы обеих сторон относительно возможности обязания ответчика исполнить все вышеперечисленные требования в указанные ответчиком сроки, суд полагает обоснованными и учитывает их при принятии решения.

Оценивая довод ответчика о том. что все требования о признании его бездействия незаконным являются необоснованными, так как неисполнение всех вышеуказанных действия явилось следствием не бездействия ответчика, а отсутствием необходимого финансирования, суд соглашается с позицией истца по данному вопросу.

Так, согласно требований статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.».

Учитывая данные требования закона, суд полагает требования истца о признании бездействия ответчика подлежащими удовлетворению в соответствующей (не исполненной) части, несмотря на доводы ответчика.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница», по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в необорудовании санпропускника в составе операцион­ного блока.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в необеспечении в соответствии с санитарными прави­лами и нормами площадей палат, основных и вспомогательных помещений урологического и хирургического отделений.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в необорудовании специальных светильников ночного освещения в палатах хирургического отделения.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в необорудовании помещения для хранения и приготовления дезрастворов, помещения для мытья и стери­лизации суден, мытья и сушки клеенок, для хранения уборочного инвентаря, помещения для временного хранения грязного белья в урологическом отде­лении.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в необеспечении архитектурно - планировочных реше­ний помещений пищеблока в соответствии с санитарными правилами и нор­мами.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в необорудовании помещения для мытья тары для пище­вых отходов на пищеблоке.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для: устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в непроведении производственного лабораторного кон­троля на пищеблоке, в том числе за качеством и безопасностью поступающего сы­рья и выпускаемой готовой продукции.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в необорудовании необходимого набора помещений бу­фетного отделения в соответствии с гигиеническими нормативами.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в необорудовании локальной вытяжной системы с пре­имущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над мойками в буфетном отделении.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» по непринятию мер для устранения нарушения санитарного законодатель­ства, выразившееся в непроведении производственного лабораторного контроля в буфетном отделении.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» в срок до 01.01.11г.: обеспечить производственный лабораторный контроль в буфетном отделе­нии, с подтверждением протоколами лабораторных исследований.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» в срок до 01.01.12г.: обо­рудовать специальными светильниками ночного освещения палаты хирурги­ческого отделения; обеспечить производственный лабораторный контроль, в том числе за качеством и безопасностью поступающего сырья и выпускаемой готовой продукции, на пищеблоке; обеспечить набор помещений буфетного отделения в соответствии с гигие­ническими нормативами; обо­рудовать локальную вытяжную систему с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над мойками в буфетном отделении.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская центральная районная больни­ца» в срок до 01.01.13г.: оборудовать в составе операционного блока санпропускник; привести в соответствии с санитарными правилами и нормами площади палат, основных и вспомогательных помещений урологического и хирургического отделений; обо­рудовать урологическое отделение помещением для хранения и приготовления дезрастворов, помещением для мытья и сте­рилизации суден, мытья и сушки клеенок, для хранения уборочного инвен­таря, помещением для временного храпения грязного белья; обеспечить архитектурно - планировочные решения помещений пищеблока в соответствии с санитарными правилами и нормами; обо­рудовать помещение для мытья тары для пищевых отходов.

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного
учреждения здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» по принятию мер для устранения нарушения санитарного законодательства, выразившегося в необорудовании на пищеблоке экспедитор­ской с помещением для мытья ведер и кастрюль, поступающих из отделений после выдачи готовой пищи; о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегоя в необеспечении освещения в помещениях моечной и в овощном цехе, об обязании оборудовать на пищеблоке экспедитор­скую с помещением для мытья ведер и кастрюль, поступающих из отделений после выдачи готовой пищи и об обязании оборудовать естественное освещение в помещениях моечной и в овощном цехе- отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента объявления.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200