Дело №2-3429/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2010 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Полуэктовой И.С.
рассмотрев в открытому судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора об оспаривании бездействия администрации г.Минусинска,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил незаконным бездействие администрации г.Минусинска по непринятию мер по финансированию затрат на обеспечение мероприятий по созданию и организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) г.Минусинска и обязать администрацию обеспечить финансирование затрат на создание и организацию деятельности такой службы. Заявление прокурор мотивировал тем, что в нарушение положений Федеральных законов №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», №68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 администрацией г.Минусинска конкретных мер, направленных на создание и организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы в г.Минусинске не принимается, непринятие таких мер создает угрозу безопасности населения и территории города.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству прокурор требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации г.Минусинска и обязать её создать Единую дежурно-диспетчерскую службу.
В судебном заседании прокурор Коптева Е.И. заявление полностью поддержала.
Представитель администрации г.Минусинска Носков В.Б., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении заявления отказать. Суду пояснил, что еще решением председателя городской Думы г.Минусинска №26-196Р от 03.02.2004г. было утверждено Положение о функционировании единой дежурно-диспетчерской службы в г.Минусинске и Минусинском районе, такая служба была создана и действовала на базе единого телефонного номера «01» службы спасения г.Минусинска и Минусинского района, было осуществлено её финансирование в сумме 150000 рублей. После этого администрацией г.Минусинска неоднократно поднимался вопрос о выделении средств из краевого бюджета на создание собственной муниципальной ЕДДС, однако денежные средства на эти цели из краевого бюджета не выделялись. Поскольку собственных средств в бюджете г.Минусинска на эти цели не имеется, такая служба создана быть не могла. В настоящее время в бюджет края на 2011 г. заложены затраты на финансирование муниципальных образований для создания ЕДДС, поэтому в 2011-2013 годах администрации г.Минусинска будут выделены денежные средства на создание ЕДДС. Изложенное указывает на то, что администрация г.Минусинска не бездействовала. Кроме того, постановлением главы г.Минусинска №2109-п от 01.12.2010г. уже создана муниципальная ЕДДС г.Минусинска в составе муниципального учреждения «Единый заказчик», утверждено Положение о ней, поэтому требования прокурора о возложении на администрацию г.Минусинска обязанности по созданию ЕДДС являются необоснованными.
Представитель заинтересованного лица – Государственного учреждения «6 отряд федеральной противопожарной службы» Симонова Л.П., действующая на основании доверенности заявление прокурора поддержала. Суду пояснила, что в переходный период в 2004 году действительно было принято решение о создании ЕДДС на базе пожарных частей и телефона «01», а затем муниципальные образования должны были создать собственные службы ЕДДС, однако фактически такая служба на базе существующей в г.Минусинске пожарной части ОГПС-6 администрацией создана не была. Их учреждение неоднократно обращалось в администрацию г.Минусинска с письмами о создании ЕДДС и её финансировании, однако администрация города никак не реагировала, никаких действий на создание в г.Минусинске ЕДДС не совершала. В настоящее время администрацией принято постановление №2109-п от 01.12.2010г. о создании муниципальной ЕДДС г.Минусинска, однако фактически она не создана и когда будет создана неизвестно, поскольку средств на её создание у администрации г.Минусинска в настоящее время не имеется, не выделено помещение для такой службы, не набран штат, не произведено его обучение.
Представитель заинтересованного лица - отдела Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в г.Минусинске и Минусинском районе его начальник Перепёлкин Д.А. заявление прокурора также поддержал. Суду пояснил, что 25.05.2010г. их службой была проведена проверка соблюдения требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности администрацией г.Минусинска, в ходе которой был выявлен ряд нарушений, в том числе, в части несоздания ЕДДС муниципального образования, внесено предписание об устранения данного нарушения в срок до 10.05.2011г..
Представитель заинтересованного лица межмуниципального управления внутренних дел (МУВД) «Минусинское» Колмаков И.Г., действующий на основании доверенности, заявление прокурора поддержал. Суду пояснил, что в связи с отсутствием в настоящее время в г.Минусинске ЕДДС, в МУВД «Минусинское» поступает большое количество сообщений, не связанных с функциями ОВД, что необоснованно создает дополнительную нагрузку на дежурную часть УВД.
Представитель заинтересованного лица муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Саврасова И.Б., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливающей полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение, осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п.11 этого Положения органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
Постановлением правительства РФ №894 от 31.12.2004г. утвержден Перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи и введен единый номер вызова таких служб «112». В перечень таких служб входят служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
Как установлено в судебном заседании на территории муниципального образования г.Минусинск единая дежурно-диспетчерская служба отсутствует. Лишь 01.12.2010г. главой администрации г.Минусинска принято постановление №2109-п о создании такой службы и утверждено Положение о ней, однако до настоящего времени фактически такая служба не создана и не действует.
Учитывая вышеуказанные положения закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявления прокурора. Суд полагает, что бездействие администрации г.Минусинска по несозданию в период с 2004 года единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования является незаконным, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и безопасность.
Доводы представителя администрации г.Минусинска о том, что в указанный период администрация г.Минусинска не бездействовала и что в настоящее время единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования уже создана суд считает недоказанными. Каких-либо доказательств существования в период с 2004 года по настоящее время такой службы суду не представлено, факты принятия Положений о таких службах, по мнению суду, доказательствами их фактического создания и осуществления ими деятельности не являются.
Таким образом, заявление Минусинского межрайонного прокурора об оспаривании бездействия администрации г.Минусинска по несозданию единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования суд считает обоснованным и полагает необходимым возложить на администрацию г.Минусинска обязанность по созданию такой службы, которая должна иметь отдельное помещение, штат сотрудников, материально и технически оснащена и фактически осуществлять свою деятельность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 285 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации г.Минусинска по не созданию единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Обязать администрацию г.Минусинска создать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Изготовлено 20.12.2010г.
Копия верна
Судья Д.В.Лощаков