решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Степановой С.Б.,

с участием:

представителя ответчика- Федоренко Е.П. ( доверенность от 21.12.10г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобза Г.В. к ФБУ Тюрьма ГУФСИН РФ по Красноярскому краю в г. Минусинске о признании действий незаконными и обязании предоставить отпуск,

УСТАНОВИЛ:

Лобза Г.В. обратился к ФБУ Тюрьма ГУФСИН РФ по Красноярскому краю в г. Минусинске с исковыми требованиями о признании действий незаконными и обязании предоставить отпуск.

Свои требования истец в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим. Он работает у ответчика с 31.12.92г. по настоящее время, с 15.02.06г. состоит в должности заместителя начальника отдела режима. В 2010 году по его рапортам ему дважды предоставлялся отпуск: в период с 27.04.10г. по 19.05.10г. и в период с 11.08.10г. по 05.09.10г.. Считает, что ответчиком неверно рассчитана продолжительность его отпуска в 2010 году, чем нарушены его трудовые права.

Так, порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно- исполнительной системы, в соответствии со статьей 21 Федерального закона РФ от 21.07.98г. № 117- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно- исполнительной системы» регламентируются «Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденных постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.92г. № 4202-1. Статьями 45 и 46 Положения предусмотрено предоставление сотрудникам очередного ежегодного отпуска продолжительностью 30 календарных дней. Кроме того, согласно п. 3 статьи 14 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» № 4520-1 от 19.02.93г. кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

Город Минусинск относится к территориям на которых подлежат выплате районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, в соответствии с требованиями статей 316 и 317 ТК РФ; следовательно, ему, как работнику, полагается вышеуказанный дополнительный отпуск. Полагает, что ответчик при исчислении ему отпуска за 2010 год не учел названных требований действующего законодательства.

Учитывая изложенное, просит признать незаконными действия ответчика по неполному предоставлению ему отпуска за 2010 год и обязать ответчика предоставить ему неиспользованную часть отпуска за 2010 год в количестве 12 календарных дней.

Ответчик ФБУ Тюрьма ГУФСИН РФ по Красноярскому краю в г. Минусинске, действующий через своего представителя по доверенности Федоренко Е.П., исковые требования Лобза Г.В. не признал, свою позицию обосновал следующим. Ответчик не оспаривает фактических обстоятельств, однако, не согласен с их юридической оценкой. Так, истцу в 2010 году отпуск предоставлялся дважды: в период с 27.04.10г. по 19.05.10г.(18 дней основных, 2 дня выходных, 2 дня праздничных) и в период с 11.08.10г. по 05.09.10г.(12 дней основных, 2 дня выходных, 10 дней дополнительных, 2 дня дороги). Статьями 45 и 46 Положения предусмотрено предоставление сотрудникам очередного ежегодного отпуска продолжительностью 30 календарных дней, а работникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями- 45 календарных дней. Постановлением Правительства РФ от 23.01.01г. № 48 утвержден перечень местностей РФ с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, в которых сотрудникам уголовно- исполнительной системы предоставляются ежегодные очередные отпуска продолжительностью 45 календарных дней; г. Минусинск к указанным местностям не относится. Таким образом, ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» № 4520-1 от 19.02.93г. не распространяет свое действие на сотрудников уголовно- исполнительной системы, проходящих службу в г. Минусинске. Также полагает, что ответчиком верно исчисляется продолжительность календарного отпуска, согласно требований пункта 5 статьи 139 ТКК РФ. На основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований Лобза Г.В. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- ФБУ ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв, в котором с исковыми требованиями не согласился по тем же основаниям, что и ответчик.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Суд полагает доводы истца основанными на требованиях действующего законодательства РФ.

Так, истцу положен очередной ежегодный отпуск в количестве 30 календарных дней, так как постановлением Правительства РФ № 48 от 23.01.01г. г. Минусинск не включен в перечень местностей РФ с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, в которых сотрудникам уголовно- исполнительной системы предоставляются ежегодные очередные отпуска продолжительностью 45 календарных дней.

Вместе с тем, согласно п. 3 статьи 14 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» № 4520-1 от 19.02.93г. кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

Постановлением ВС РФ от 19.02.1993г. № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные данным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Постановлением администрации Красноярского края от 13.11.1992г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» утвержден перечень районов и городов края, на территории которых вводится единый районный коэффициент к заработной плате. Согласно данному перечню в Минусинском районе и г. Минусинске установлен единый районный коэффициент к заработной плате 1, 30.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края" и Постановления Совета Министров РСФСР N 76 от 4 февраля 1991 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.10.1992) "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" и инструкции, утвержденной приказом министерства труда РСФСР № 3 от 22.11.90г., процентная надбавка к заработной плате для юга Красноярского края, в том числе для г. Минусинска и Минусинского района, выплачивается в размере 10% по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 % от заработка, а работникам, имеющим возраст менее 30 лет и проработавшим не менее полутора лет в данных районах, полагается процентная надбавка к заработной плате в размере 30%.

Таким образом, работникам уголовно- исполнительной системы, проходящим службу в г. Минусинске должен предоставляться дополнительный отпуск в количестве 8 календарных дней.

Учитывая изложенное, истцу в счет очередного ежегодного отпуска полагалось предоставить: 30 дней основного календарного отпуска, 8 дней дополнительного отпуска, 10 дней дополнительного отпуска за выслугу лет и 2 дня дороги; всего- 50 дней. Кроме того, при предоставлении отпуска должны быть учтены требования пункта 45 Положения о порядке исчисления календарных дней отпуска и порядке учета выходных и праздничных дней.

С учетом периодов, в которые истцу был предоставлен отпуск за 2010 год, вторая часть отпуска должна была составлять, начиная с 11.08.10г.- 37 календарных дней(включая выходные и праздничные, учитывая 10 выходных и праздничных дней в период отпуска с 27.04.10г. по 19.05.10г.), то есть, по 16 сентября 2010 года включительно.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства РФ, истцу не предоставлено в счет очередного ежегодного отпуска за 2010 год 11 календарных дней, включая праздничные и выходные дни.

Возражения ответчика и третьего лица суд не принимает, как не соответствующие действующему законодательству РФ.

Учитывая изложенное, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия ФБУ Тюрьма ГУФСИН РФ по Красноярскому краю в г. Минусинске по неполному предоставлению очередного ежегодного отпуска за 2010 год Лобза Г.В..

Обязать ФБУ Тюрьма ГУФСИН РФ по Красноярскому краю в г. Минусинске предоставить Лобза Г.В. в счет очередного ежегодного отпуска за 2010 год, в 2011 году 11 календарных дней отпуска, включая выходные и праздничные дни.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения сторонам мотивированного решения.

Председательствующий: