решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ Федерации

18 января 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего Степанкова В.В.

при секретаре Эйснер М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плескач С.Д. к Администрации города Минусинска обязать принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ.

Плескач С.Д. обратился к Администрации города Минусинска с заявлением об оспаривании бездействия в части не постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 5-6).

При подготовке дела к судебному разбирательству Плескач С.Д. изменил требования - просит обязать Администрацию города Минусинска принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 33).

В судебном заседании представитель истца по доверенности Маркун А.С. (л.д. 34) исковые требования поддержал и пояснил, что по Закону Красноярского края «О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края» размер социальной нормы площади жилья составляет 22 кв. метров. В 2008 году Плескач продал принадлежащую ему ? долю жилого дома в <адрес>, общей площадью 31,6 кв. метров. Иного жилья Плескач С.Д. не имеет. В мае 2010 года обратился в администрацию города Минусинска для постановки на учет, при этом ему было отказано в постановке на учет. Полагает, что, поскольку Плескач С.Д. имел в собственности долю жилого дома площадью менее социальной нормы жилья (15,8 кв. м менее 22 кв. метров), имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебном заседании представитель администрации города Минусинска по доверенности Носков В.Б. представил письменный отзыв, исковые требования не признал и пояснил, что после ухудшения жилищных условий путем продажи принадлежащей ему доли жилого дома Плескач С.Д. имеет право быть поставленным на учет в качестве нуждающегося по истечении 5 летнего срока, то есть в 2013 году.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает в удовлетворении заявленных требований отказать.

Согласно статье 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ):

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

29 апреля 2010 года принят Закон № 10-4540 Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Статья 2 названного Закона определяет, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и относятся к категории ветеранов, указанных в статье 1 настоящего Закона.

Обеспечение жильем ветеранов, намеренно ухудшивших жилищные условия в целях приобретения или сохранения права состоять на учете, производится не ранее чем по истечении пяти лет со дня совершения указанных действий. Данное положение полностью корреспондирует ст. 53 ЖК РФ.

Статья 51 ЖК РФ определяет, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Показаниями представителя истца и из вступившего в законную силу решения Ермаковского районного суда Красноярского края от 10.08.2004 года судом установлено, что Плескач С.Д. проживал с сожительницей 1 в однокомнатном неблагоустроенном жилом доме в <адрес>, в котором ему на основании договора приватизации от 11.03.1992 года принадлежала ? доля, общая площадь жилых комнат 32 кв. метров. После смерти 1 между ним и наследниками возник спор, ему выделена в пользование жилая комната площадью 15,3 кв. метров и часть надворных построек. Впоследствии стороны пришли к обоюдному согласию о невозможности совместного проживания и необходимости продать находящийся в долевой собственности жилой дом с участком, разделить вырученную сумму.

03 марта 2008 года по договору купли-продажи Плескач С.Д. с наследниками 1 продали жилой ФИО2 за 50000 рублей (л.д. 27).

Судом обращено внимание, что доказательств о государственной регистрации сделки в соответствии со ст. 558 ГК РФ суду не представлено, тогда как договор продажи жилого дома считается заключенным с момента государственной регистрации.

Из договора найма от 23.06.2006 года следует, что Плескач С.Д. проживает в жилом доме ФИО3 по <адрес> в <адрес> (л.д. 28).

Решением Минусинской городской Думы № 10-85р от 13.07.2005 года установлена учетная норма площади для постановки на учет в размере 9 кв. метров и менее в домах, пригодных для проживания.

Анализ показаний сторон и материалов дела свидетельствует о том, что Плескач С.Д. имел в собственности ? долю жилого дома жилой площадью 32 кв. метров, что на его долю соответственно составляет 16 кв. метров, то есть более размера учетной нормы площади для постановки на учет в г. Минусинске. Указанной долей истец распорядился по своему усмотрению в 2008 году в связи с достигнутым соглашениям с сособственниками о распоряжении имуществом в общей долевой собственности, что не связано с непригодностью жилого помещения для проживания. С момента отчуждения доли жилого помещения прошло менее 5 лет, при этом Плескач С.Д. остается титульным собственником.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы представителя истца о необходимости учета при решении вопроса о постановке на учет социальной нормы площади жилья 22 кв. метров суд не принимает, так как понятие «социальная норма жилья» употребляется в Законе Красноярского края «О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края» от 27.09.1996 года № 11-339 и означает размер общей площади жилого помещения, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате населением жилья и коммунальных услуг, и на основе которого определяются дифференцированные ставки и тарифы на оплату населением жилья и коммунальных услуг (ст.2).

Таким образом, социальная норма жилья для учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отношения не имеет.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ.

В удовлетворении исковых требований Плескач С.Д. к Администрации города Минусинска обязать принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.

Председательствующий