РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2011 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Ениной Т.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленской И.Н. к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края о понуждении включения в пенсионный стаж периода работы,
УСТАНОВИЛ:
Зеленская И.Н., обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края о понуждении включения в пенсионный стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии, мотивируя требования тем, что ответчиком в ее прудовой стаж не включены периоды работы с 01.11.1999 г. по 17.09.2000 г. заместителем директора по дошкольному воспитанию в Л. школе-детском саде, с 18.09.2000 г. по 30.09.2005 г. в Л. средней школе заместителем директора по дошкольному воспитанию по причине того, что наименование учреждения не предусмотрено п.п. 10, п. 1, ст.28, ст.73 ФЗ, а также не включены периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 по 24.04.1993 г. и с 25.04.1993 г. по 30.06.1993 г. Полагает отказ незаконным, так как по настоящее время работает воспитателем в детском саду, общий стаж работы составляет 29 лет. 25 лет выработано для назначения пенсии за выслугу лет. Просит суд обязать Управление Пенсионного фонда при назначении пенсии за выслугу лет включить в стаж работы период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 по 24.04.1993 г. и с 25.04.1993 г. по 30.06.1993 г., периоды работы с 01.11.1999 г. по 17.09.2000 г. заместителем директора по дошкольному воспитанию в Л. школе-детском саде, с 18.09.2000 г. по 30.09.2005 г. в Л. средней школе заместителем директора по дошкольному воспитанию.
В судебном заседании истец, представитель истца заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснили, что в спорные периоды работы заместителем директора по дошкольному воспитанию истец занималась преподавательской деятельностью по три часа каждый день, кроме того, давала открытые занятия и подменяла других воспитателей, но документов подтверждающих у нее не сохранилось. Детский сад малокомплектный, в связи с чем, она осуществлялась занятия с детьми, а также проводила мероприятия по досугу с детьми и работала наравне с воспитателями. Общеобразовательное учреждение, каким является Л. средняя школа может реализовывать дошкольные программы, законом об образовании предусмотрено, что образовательное учреждение может иметь дошкольную ступень. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению, поскольку на момент рождения ребенка законодателем еще не были внесены изменения исключающие период нахождения в отпуске по уходу за ребенком из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.
Представители ответчика (л.д. 26, 36) с заявленными исковыми требованиями не согласились, суду пояснили, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не подлежит включению в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии на основании разъяснений Минтруда от 28.05.96г, подлежит включению только время до 06.10.1992г., период работы с 01.11.1999 г. по 17.09.2000 г. заместителем директора по дошкольному воспитанию в Л. школе-детском саде не может быть включен, т.к. наименование учреждения и должность истца не предусмотрено списками, период с 18.09.2000 г. по 30.09.2005 г. в Л. средней школе заместителем директора по дошкольному воспитанию не может быть учтен, поскольку наименование должности истца не предусмотрено списками и не связана с непосредственным воспитанием детей.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Пенсия в связи с педагогической деятельностью назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (ст. 27 ч.1 п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).
В соответствии со ст. 28 этого Закона списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
Из представленной трудовой книжки Зеленской И.Н. (л.д.13-17) усматривается, что Зеленская И.Н. работала с 15.08.1980 г. по 15.11.1983 г. воспитателем в детском саде-ясли с. <адрес>, с 11.06.1984 г. по 01.01.1991 г. воспитателем детского сада, с 01.01.1991 г. по 12.04.1995 г. воспитателем, с 12.04.1995 г. по 04.11.1997 г. заведующей Л. детского сада, с 04.11.1997 г. по 26.01.1999 г. воспитателем детсад с. Т., с 26.01.1999 г. по 01.10.2005 г. заместителем директора по дошкольному образованию, с 01.10.2005 г. и по настоящее время работает воспитателем детского сада.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц (л.д.10-12) комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности УПФР в г. Минусинске и Минусинском районе, рассмотрела вопрос реализации пенсионных прав застрахованного лица Зеленской И.Н., приняла решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Зеленской З.Н. по ст.28 п.1 п.п.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. с 31.05.2007 года в связи с отсутствием требуемого стажа, по причине того, что не включены периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 по 24.04.1993 г. и с 25.04.1993 г. по 30.06.1993 г. на основании разъяснения от 29.11.1989г., постановления правительства РФ № 516 от 11.07.2002г., период работы 01.11.1999-30.09.2005 г.г. в Л. школе-детском саду и в Л. средней школе в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию не засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 п.1 п.п.10 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как работа в данной должности непосредственно не связана с образовательным, воспитательным, учебно-воспитательным процессом детей, а предусматривает выполнение обязанностей заведующей детского сада, наименование учреждения не предусмотрено списками, утв. пост. № 781. Стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по ст.28 п.1 п.п.10 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на дату обращения 31.05.2007 г. составляет 19 лет 6 месяцев 28 дней при требуемом не менее 25 лет.
Согласно Постановлению Администрации Минусинского района № 496-п от 18.09.2000 г. (л.д.32) в наименование муниципальный образовательных учреждений внесены изменения в том числе МОУ Л. «Школа д/сад» стало именоваться МОУ Л. средняя общеобразовательная школа № 19.
Из справки Управления образования администрации Минусинского района (л.д.33) следует, что с 1999 г. по 2005 г. Зеленской И.Н. производилось начисление заработной платы, с произведением отчислений в Фонд социального страхования.
Согласно выписке из приказа Л. «Школы-д/с» № 19 от 01.09.1999 г. (л.д.34) Зеленская И.Н. принята на работу заместителем директора по дошкольному образованию с 26.01.1999 г. в порядке перевода из Т. детского сада, Зеленской И.Н. установлен разряд оплаты труда 12-й. Согласно выписке из приказа Л. средней школы № 03-01-029 от 05.10.2005 г. (л.д.34) заместитель директора по дошкольному образованию Зеленская И.Н. переведена воспитателем детского сада с 01.10.2005 г., установлен разряд оплаты труда 12-й.
Из должностной инструкции (л.д.37) следует, что заместитель директора по дошкольному образованию назначается из числа лиц со средним педагогическим образованием и стажем работы не менее 5 лет или с высшим образованием и стажем педагогической работы не менее трех лет, в обязанности заместителя директора по дошкольному образованию входят: организация деятельности воспитателей, организация учебно-воспитательной работы, оказание помощи педагогическим работникам, контроль за учебной нагрузкой воспитанников, составление отчетной документации, подбор и расстановка кадров, участие в аттестации, контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.
Согласно лицензии № Г 327823 от 13.05.2002 г. (л.д.43) МОУ Л. средняя общеобразовательная школа № 19 имеет право на осуществление реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования. Из Перечня общеобразовательных программ к лицензии № Г 327823 (л.д.44) следует, что Л. средняя общеобразовательная школа № 19 имеет право ведения в том числе и дошкольной образовательной деятельности.
Согласно лицензии серии А № 159148 от 28.06.2004 г. (л.д.45) МОУ Л. средняя общеобразовательная школа № 19 имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам. Из Перечня общеобразовательных программ к лицензии серии А № 159148 от 28.06.2004 г. (л.д. 46-47) следует, что Л. средняя общеобразовательная школа № 19 имеет право ведения в том числе дошкольной образовательной деятельности.
Согласно штатному расписанию Л. средней школы на 01 сентября 1999 г. (л.д.30) в школе имелась должность заместитель директора по детскому воспитанию. Из штатного расписания Л. средней школы на 01 апреля 2000 г. (л.д.31) следует, что в школе имелась должность заместитель директора по детскому воспитанию.
Согласно штатному расписанию Л. детсада-ясли на 01 октября 2003 г. (л.д. 48) в детсаде имелась должность заместитель директора по дошкольному образованию. Из штатного расписания Л. средней общеобразовательной школы на 01 октября 2003 г. (л.д. 49) следует, что в школе имелась должность заместителя директора. Согласно штатному расписанию Л. детсада на 01 сентября 2002 г. (л.д. 50) в детсаде имелась должность заведующей. Из штатного расписания Л. средней общеобразовательной школы на 01 сентября 2002 г. (л.д. 51) следует, что в школе имелась должность заместителя директора.
Из п.1.2 Устава МОУ Л. средней общеобразовательной школы № 19 за 2007г. (л.д. 27-29) следует, что школа имеет в своей структуре дошкольную степень – детский сад развивающего вида, согласно п. 1.3 основным видом деятельности является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Согласно п.1.2 Устава МОУ Л. «Школы – детский сад» № 19 за 1999г. (л.д. 52-54) основным видом деятельности является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВС РФ № 25 от 20 декабря 2005 года « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Лишь с принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим Законом.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно письму Минтруда России от 1 января 1994 года № 554-кв эти периоды до 06 октября 1992 (т.е. до вступления в действие указанного Закона с момента его опубликования) могут засчитываться в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии
Закон РФ от 25 сентября 1992 N 3543-1 утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
В силу ст. 12 КЗоТ РСФСР, ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действия.
В соответствии с п. 21 разъяснений Минтруда РФ от 22.05.96 г. № 5, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22.05.96г. № 29, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации".
Факт нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком в период с 06.10.1992 года по 24.04. 1993 года, с 25.04.1993 года по 30.06.1993 года не оспаривается сторонами.
Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком истца начался в период действия названных нормативных актов и до внесения изменений в ст. 167 КЗоТ РСФСР и до принятия Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч, 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд полагает, что период с 06.10.1992 года по 30.06.1993 года подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных названным Списком, который в разделе "Наименование учреждений" содержал указание на школы-детские сады, в разделе "Наименование должностей" - указание на заместителя директора (заведующего).
С 1 ноября 1999 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", согласно пункту 3 которого в выслугу, дающую право на указанную пенсию, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, а периоды работы после этой даты - в соответствии с утвержденными новым Списком и Правилами, в пункте 2 которых было оговорено, что работа в качестве заместителей директоров (начальников, заведующих) ряда учреждений для детей, включая начальную школу-детский сад, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в выслугу лет не засчитывается. При этом независимо от ведения преподавательской работы в выслугу включается работа в качестве заместителей директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, связанной с образовательным процессом, учреждений, указанных в пунктах 1 - 7, 9, 10 Списка.
С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 работникам, занимавшим названные должности, стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не включается в стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях.
Согласно подпункту "в" пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж засчитывается работа в должности заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка за период до 1 ноября 1999 г.
Работа в данных должностях и учреждениях, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений", имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" п. 12 указано, что при рассмотрении споров, возникших в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", необходимо иметь в виду, что в силу подпункта "в" пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее - список должностей и учреждений, список), засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 года. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" названного выше списка должностей и учреждений, имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Доводы истца и его представителя о том, что истец в период работы заместителем директора занималась преподавательской деятельностью по три часа каждый день, кроме того, давала открытые занятия и подменяла других воспитателей, что подтверждается положениями справочника по дошкольному образованию о том, что в обязанности заведующих одно и двугрупповыми садами входит воспитательная работа с детьми, суд во внимание принять не может, поскольку доказательств занятия истцом воспитательной работой с детьми суду не представлено, а исходя из должностной инструкции (л.д.37), предоставленной ответчиком, в обязанности заместителя директора по дошкольному образованию входит организация деятельности учреждения, т.е. административная работа.
Доводы представителя истца о том, что подтверждением занятия истца образовательным процессом является то обстоятельство, что лицензиями учреждения МОУ Л. средняя общеобразовательная школа № 19 за 2002, 2004 год предусматривалось право на осуществление реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального общего образования, а также то, что уставом МОУ Л. «Школы – детский сад» № 19 за 1999г. и Уставом МОУ Л. средней общеобразовательной школы № 19 за 2007г. предусматривалась дошкольная степень – детский сад развивающего вида и к основным видам деятельности относилась реализация образовательных программ дошкольного образования, суд во внимание принять не может, поскольку реализация учебным учреждением общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования не свидетельствует о том, что непосредственно истец занималась воспитательной работой с детьми.
Таким образом, согласно действующему порядку исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, периоды работы истца с 01.11.1999 г. по 17.09.2000 г. заместителем директора по дошкольному воспитанию в Л. школе-детском саде, с 18.09.2000 г. по 30.09.2005 г. в Л. средней школе заместителем директора по дошкольному воспитанию после 1 ноября 1999 г. не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым включить в льготный стаж для начисления пенсии Зеленской И.Н. время нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 года по 24.04. 1993 года, с 25.04.1993 года по 30.06.1993 года, а в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать как не основанных на законе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края включить Зеленской И.Н. в льготный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 года по 24.04. 1993 года, с 25.04.1993 года по 30.06.1993 года, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Минусинский городской суд с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен – 18.01.2011 г.
Решение не вступило в законную силу