решение по делу



Дело №2-3431/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2010 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Полуэктовой И.С.

рассмотрев в открытому судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора об оспаривании бездействия администрации Минусинского района,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил незаконным бездействие администрации Минусинского района по непринятию мер по финансированию затрат на обеспечение мероприятий по созданию и организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) и обязать администрацию обеспечить финансирование затрат на создание и организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы и Положения о ней. Заявление прокурор мотивировал тем, что в нарушение положений Федеральных законов №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», №68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 администрацией Минусинского района конкретных мер, направленных на создание и организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы в Минусинском районе не принимается, непринятие таких мер создает угрозу безопасности населения и территории района.

В ходе подготовки дела к судебном разбирательству прокурор требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации Минусинского района и обязать её создать Единую дежурно-диспетчерскую службу.

В судебном заседании прокурор Коптева Е.И. заявление полностью поддержала.

Представители администрации Минусинского района Казачкова Л.А. и Жицкий Ю.В., действующие на основании доверенностей, с требованиями прокурора не согласились. Суду пояснили, что постановлением главы администрации Минусинского района №709-п от 01.11.2010г. утверждено положение о ЕДДС Минусинского района, рассчитаны размеры расходов на создание и содержание ЕДДС, однако собственных средств для этого администрация Минусинского района не имеет. В настоящее время в бюджете Красноярского края на 2011 год предусмотрено финансирование муниципальных образований края на создание ЕДДС и при поступлении таких средств в администрацию Минусинского района ЕДДС будет создана для чего необходим срок три месяца. Кроме того, на основании решения Минусинской городской Думы №26-196-р от 03.02.2004г. на базе отряда государственной противопожарной службы № 6 г.Минусинска уже была создана ЕДСС г.Минусинска и Минусинского района, которая осуществляла свою деятельность на базе телефонного номера «01». В связи с изложенным, требования прокурора являются необоснованными, в случае их удовлетворения администрации необходимо предоставить срок для исполнения решения не менее трех месяцев.

Представитель заинтересованного лица – Государственного учреждения «6 отряд федеральной противопожарной службы» Симонова Л.П., действующая на основании доверенности, заявление прокурора поддержала. Суду пояснила, что на основании решения Минусинского городской Думы №26-196-р от 03.02.2004г. ЕДДС на базе ОГПС №6 фактически создана не была, финансирование затрат на её создание и осуществление деятельности администрациями города и района произведено не было, дежурные диспетчера ОГПС №6 продолжали осуществлять лишь свои функции. В период с 2004 года до настоящего времени их учреждение неоднократно обращалось в администрацию Минусинского района с письмами о создании ЕДДС и её финансировании, однако до настоящего времени ЕДДС Минусинского района не создана.

Представитель заинтересованного лица - отдела Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в г.Минусинске и Минусинском районе его начальник Перепёлкин Д.А. заявление прокурора также поддержал. Суду пояснил, что 26.05.2010г. их службой была проведена проверка соблюдения требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности администрацией Минусинского района, в ходе которой был выявлен ряд нарушений, в том числе, в части несоздания ЕДДС муниципального образования, внесено предписание об устранения данного нарушения в срок до 10.05.2011г..

Представитель заинтересованного лица «МУВД Минусинское» Колмаков И.Г., действующий на основании доверенности заявление прокурора поддержал. Суду пояснил, что в связи с отсутствием в настоящее время в Минусинском районе ЕДДС в «МУВД Минусинское» поступает большое количество сообщений, не связанных с функциями ОВД, что необоснованно создает дополнительную нагрузку на дежурную часть УВД.

Представитель заинтересованного лица муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Саврасова И.Б., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливающей полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение, осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п.11 этого Положения органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Постановлением правительства РФ №894 от 31.12.2004г. утвержден Перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи и введен единый номер вызова таких служб «112». В перечень таких служб входят служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".

Как установлено в судебном заседании на территории муниципального образования Минусинский район единая дежурно-диспетчерская служба отсутствует. Лишь 01.11.2010г. главой администрации Минусинского района принято постановление №709-п, которым утверждено Положение о такой службе, однако до настоящего времени фактически такая служба не создана и не действует.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников судебного заседания, постановлением главы администрации Минусинского района №709-п от 01.11.2010г. и утвержденным им Положением о ЕДДС Минусинского района.

Учитывая вышеуказанные положения закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявления прокурора. Суд полагает, что бездействие администрации Минусинского района по несозданию в период с 2004 года единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования является незаконным, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и безопасность.

Доводы представителей администрации Минусинского района о том, что в указанный период администрация г.Минусинска не бездействовала суд считает недоказанными, а доводы о необходимости установления судом срока для исполнения решения суда необоснованными. При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, вопрос об отсрочке исполнения решения суда может быть разрешен судом в отдельном порядке, установленном ст.434 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 285 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Минусинского района по несозданию единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Обязать администрацию Минусинского района создать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Изготовлено 20.12.2010г.

Копия верна

Судья Д.В.Лощаков