Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2011 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего Дудусова Д.А.,
при секретаре Степановой С.Б.,
с участием прокурора Коптевой Е.И.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Электрокомплекс» об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к ОАО «Электрокомплекс» об обязании совершить действия.
Свои требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, прокурор в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим.
Минусинской межрайонной прокуратурой на основании
информации Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ОАО «Электрокомплекс». В ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Электрокомплекс» состоит на специальном учете в Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора и до настоящего времени не согласовало Правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Общество действует на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей от 08.05.08г.. Общество осуществляет следующие виды производственно-хозяйственной деятельности: производство электротехнической распределителъной и регулирующей аппаратуры, кроме ремонта; оказание посреднических услуг, продажа и сдача в аренду продукции полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности, сбор и переработка цветных металлов (пп.9). Согласно п.3.5 данной статьи устава общество в своей производственной деятельности использует драгоценные металлы (серебро, хлористый палладий, дицианоаргентат калия).
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 7 ФЗ от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции: с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
В силу п.9 ст.7 указанного закона контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.01.2003г.№ 6 «О порядке утверждения Правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления. При этом, правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган (таковым органом в данном случае Восточно-Сибирская государственная инспекция пробирного надзора), в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
В нарушение указанных требований закона ОАО «Электрокомплекс» до настоящего времени не разработало и не согласовало с Восточно-Сибирской государственной инспекцией пробирного надзора Правила внутреннего контроля. Из информации, представленной ОАО «ЭЛКО», усматривается, что предприятием Правила внутреннего контроля разработаны, однако в связи с их несоответствием требованиям федерального законодательства, возвращены на доработку и поэтому не согласованы до настоящего времени. Последнее уведомление об отказе в согласовании Правил внутреннего контроля направлено ОАО «ЭЛКО» в апреле 2010г., до настоящего времени изменения не внесены, согласование не получено.
Бездействием ОАО «ЭЛКО» затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации, закрепленные в ст. 1 ФЗ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно которой данный федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно п.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит обязать открытое акционерное общество «Электрокомплекс» разработать и согласовать с Восточно-Сибирской государственной инспекцией пробирного надзора Правила внутреннего контроля.
Представитель ответчика- ОАО «Электрокомплекс» в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором исковые требования признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- Восточно-Сибирская государственная инспекция пробирного надзора, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В суд представлены и судом истребованы следующие доказательства: сообщение ОАО «ЭЛКО» от 30.09.10г.; уведомления от 19.04.10г., 31.08.10г.; Правила внутреннего контроля от 10.12.09г.; устав ОАО «ЭЛКО»; реестр организаций, состоящих на специальном учете; дополнение к заданию от 06.08.10г..
Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.
Оценивая доводы, изложенные в исковом заявлении прокурора, суд полностью соглашается с юридической оценкой установленных фактических обстоятельств, данной прокурором в исковом заявлении.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Электрокомплекс» об обязании совершить действия удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Электрокомплекс» разработать и согласовать с Восточно-Сибирской государственной инспекцией пробирного надзора Правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента объявления.
Председательствующий: