о признании бездействия незаконным



Дело №2-372/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2011 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Полуэктовой И.С.

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Селиванихинского и Новотроицкого сельских Советов депутатов Минусинского района,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлениями об оспаривании бездействия Селиванихинского и Новотроицкого сельских Советов депутатов Минусинского района в части непринятия мер по приведению Уставов этих сельсоветов в соответствии с действующим законодательством, просил обязать Селиванихинский сельский Совет депутатов Минусинского района в течение одного месяца привести п.3 ст. 29 Устава в с соответствие с действующим законодательством, установив численный состав избирательной комиссии в количестве 6, либо 8, либо 10 членов с правом решающего голоса и обязать Новотроицкий сельский Совет депутатов Минусинского района в течение одного месяца привести п.4 ст. 38 Устава в с соответствие с действующим законодательством, установив численный состав избирательной комиссии в количестве 6, либо 8, либо 10 членов с правом решающего голоса. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в августе 2010г. Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка отдельных положений Уставов сельсоветов на соблюдение законодательства о выборах и основных избирательных правах граждан, в ходе которой установлено, что ст. 29 Устава Селиванихинского и ст.38 Устава Новотроицкого сельских советов предполагают формирование и порядок деятельности избирательных комиссий, которые создаются при проведении муниципальных выборов. П.3 и п.4 этих статей соответственно определены численные составы избирательных комиссий в количестве 7 человек с правом решающего голоса. Данный количественный состав избирательной комиссии не соответствует требованиям ст.24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в соответствии с которой, число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Уставом муниципального образования, и избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти человек с правом решающего голоса. Данное конкретное (четное) число необходимо для того, чтобы сформировать избирательную комиссию в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в соответствии с которым избирательная комиссия муниципального образования:

- осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

- обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. 09.08.2010г. Минусинской межрайонной прокуратурой п.3 ст. 29 Устава Селиванихинского и п.4 ст.38 Устава Новотроицкого сельских советов были опротестованы, однако до настоящего времени, вопреки указанным требованиям закона положения этих статей Уставов не приведены в соответствии с требованиями федерального законодательства. Не соответствие количества членов избирательной комиссии федеральному законодательству, может привести к формированию ее с нарушением требований закона, либо она не сможет быть сформирована, что приведет к срыву выборов.

Определением суда гражданские дела по вышеуказанным заявлениям прокурора были объединены в одно производство.

В судебном заседании прокурор Оловникова Г.А. заявление полностью поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила установить срок для приведения Уставов соответствии с требованиями федерального законодательства – 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Председатель Селиванихинского сельского Совета депутатов Драгина В.В. и представитель главы Селивенихинского сельсовета Шмидт Т.В., действующая на основании доверенности, а также глава Новотроицкого сельсовета Журавлев В.П., являющийся в соответствии с Уставом также председателем Новотроицкого сельского Совета депутатов с заявлением прокурора согласились, пояснив, что действительно до настоящего времени изменения в уставы этих муниципальных образований в части количественного состава избирательных комиссий не внесены, но в данный момент ведется подготовка к внесению изменений и в ближайшее время такие изменения в Устав будут внесены, численный состав избирательных комиссий будет приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст.1 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1, 6 ст. 24 указанного закона, избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса.

Как установлено судом и следует из п.3 ст.29 Устава Селиванихинского и п.4 ст.38 Устава Новотроицкого сельсоветов Минусинского района, для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета, на территории сельсоветов образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек.

Таким образом, число членов избирательной комиссии указанных сельсоветов Минусинского района не соответствует установленному федеральным законодательством, в связи с чем требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствие со ст.258 ГПК РФ, признав заявление обоснованным, суд принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ,

просил обязать привести положения их Уставов в соответствие со ст.24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», установив численный состав избирательной комиссии в количестве 6 либо 8, либо 10 членов с правом решающего голоса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Селиванихинский сельский Совет депутатов в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести п.3 ст.29 Устава Селиванихинский сельсовета в соответствие с требованиями ст.24 Федерального закона №67-ФЗ от12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», установив численный состав избирательной комиссии в количестве 6 либо 8, либо 10 членов с правом решающего голоса.

Обязать Новотроицкий сельский Совет депутатов в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести п.4 ст.38 Устава Новотроицкого сельсовета в соответствие с требованиями ст.24 Федерального закона №67-ФЗ от12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», установив численный состав избирательной комиссии в количестве 6 либо 8, либо 10 членов с правом решающего голоса.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Изготовлено 16.02.2011г.