об оспаривании бездействия



Дело №2-404/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2011 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Полуэктовой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Шошинского сельского Совета депутатов Минусинского района,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Шошинского сельского Совета депутатов Минусинского района, просил признать незаконным бездействие в части непринятия мер по приведению п.4 ст.40 Устава Шошинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством и обязать Шошинский сельский Совет депутатов Минусинского района в течение одного месяца привести п.4 ст. 40 Устава в с соответствие с действующим законодательством, установив численный состав избирательной комиссии в количестве 6, либо 8, либо 10 членов с правом решающего голоса. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в августе 2010г. Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка отдельных положений Устава Шошинского сельсовета на соблюдение законодательства о выборах и основных избирательных правах граждан, в ходе которой установлено, что ст. 40 Устава Шошинского сельского совета предполагает формирование и порядок деятельности избирательной комиссии, которая создается при проведении муниципальных выборов. Пунктом 4 данной статьи определен численный состав избирательной комиссии в количестве 7 человек с правом решающего голоса. Данный количественный состав избирательной комиссии не соответствует требованиям ст.24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в соответствии с которой, число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Уставом муниципального образования, и избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти человек с правом решающего голоса. Данное конкретное (четное) число необходимо для того, чтобы сформировать избирательную комиссию в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в соответствии с которым избирательная комиссия муниципального образования:

- осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

- обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. 09.08.2010г. Минусинской межрайонной прокуратурой п.4 ст. 40 Устава Шошинского сельского совета был опротестован, однако до настоящего времени, вопреки указанным требованиям закона п.4 ст. 40 Устава не приведен в соответствии с требованиями федерального законодательства. Не соответствие количества членов избирательной комиссии федеральному законодательству, может привести к формированию ее с нарушением требований закона, либо она не сможет быть сформирована, что приведет к срыву выборов.

В судебном заседании прокурор Оловникова Г.А. заявление полностью поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила установить срок для приведения Устава Шошинского сельского Совета в соответствии с требования федерального законодательства – 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Исполняющая обязанности главы администрации Шошинского сельского Совета Минусинского района Юшкова Г.П., являющаяся в соответствии с Уставом также Председтелем Совета депутатов, с заявлением прокурора согласилась, пояснив, что действительно до настоящего времени изменения в устав в части количественного состава избирательной комиссии не внесены, но в данный момент ведется подготовка к внесению изменений в Устав, а именно на собрании совета депутатов было принято решение о подготовке к назначению публичных слушаний, после проведения которых будут внесены данные изменения в Устав.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст.1 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1, 6 ст. 24 указанного закона, избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса.

Как установлено судом и следует из п.4 ст.40 Устава Шошинского сельсовета Минусинского района, для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета, на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек.

Таким образом, число членов избирательной комиссии Шошинского сельсовета Минусинского района не соответствует установленному федеральным законодательством, в связи с чем требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствие со ст.258 ГПК РФ, признав заявление обоснованным, суд принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Шошинский сельский Совет депутатов в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу привести п.4 ст. 40 Устава Шошинского сельсовета в соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона № 67 –ФЗ от 12.06.202г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», установив численный состав избирательной комиссии в количестве 6, либо 8, либо 10 членов с правом решающего голоса.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Изготовлено 16.02.2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть).

09 февраля 2011 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Полуэктовой И.С.

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Шошинского сельского Совета депутатов Минусинского района,

РЕШИЛ:

Обязать Шошинский сельский Совет депутатов в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести п.4 ст.40 Устава Шошинского сельсовета в соответствие с требованиями ст.24 Федерального закона №67-ФЗ от12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», установив численный состав избирательной комиссии в количестве 6 либо 8, либо 10 членов с правом решающего голоса.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий