Дело № 2-276/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2011 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Полуэктовой И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному учреждению здравоохранения <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении к действиям,
У С Т А Н О В И Л:Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к МУЗ <данные изъяты> о признании незаконным бездействия по неисполнению п.п. 1, 6, 9, 10, 11, 13, 16, 18, 19, 21, 36, 37, 41, 69, 70, 78, 79, 90, 92, 102,104,105,106,107,110 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ просило обязать ответчика в срок до срок до ДД.ММ.ГГГГ :
- проводить производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий лабораторно-инструментальные исследования: инструментальные исследования микроклимата 1 раз в 6 месяцев, инструментальные исследования освещенности 1 раз в год, микробиологические исследования качества стерилизации медицинского инструментария не реже 2 раз в год, а также после ремонта стерилизатора; органолептические, микробиологические исследования качества наготавливаемой пищевой продукции 1 раз в полгода, а так же после смены меню. Представить протоколы лабораторных исследований;
- провести ремонтные работы в палатах, коридорах, кабинетах врачей, ванной комнате стационарного отделения МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а», используя для отделки материалы, позволяющие проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- оборудовать палаты стационарного отделения ВУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» настенными комбинированными светильниками у каждой койки на высоте 1,7 м. от уровня пола и светильники ночного освещения около двери на высоте 0,3 м. от пола;
- оборудовать в кабинете врачей стационарного отделения МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» умывальник с подводом горячей и холодной воды;
- проводить расчет работы бактерицидного передвижного облучателя ОБНП 2(2x15-01) «Генерис» по каждой палате, представить журнал контроля работы бактерицидного облучателя, в котором произведен расчет работы бактерицидного облучателя в соответствии с площадью палат;
- оборудовать процедурный кабинет стационарного отделения МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» медицинской мебелью (процедурным столом, тумбочкой) с гладкой наружной поверхностью, позволяющей проводить ее качественную дезинфекцию;
- оборудовать кладовую для хранения грязного белья стационара МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» умывальником и бактерицидным облучателем;
- провести перепись населения, проживающего в <адрес> по домам и улицам 1 раз в год, результаты переписи зафиксировать журнале учёта переписи населения;
- проводить флюорографическое обследование подростков в 15 и 17 лет, результаты флюорографического обследования фиксировать в амбулаторных картах подростков;
- приобрести термоиндикаторы для транспортировки МИБП разрешенных к применению в установленном порядке;
- оборудовать стоматологический кабинет Маломинусинской амбулатории МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>, раздельными или двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов.
- провести ремонтные работы в кабинете приёма врача с целью отделки помещения материалами позволяющими проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств в Маломинусинской амбулатории МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>.
- приобрести термоиндекаторы для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов;
- провести ремонтные работы в коридоре материалами позволяющими проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств в амбулатории <адрес>;
- оборудовать контейнеры для сбора отходов классов А и Б герметичными, плотно закрывающимися крышками и обеспечить сбор отходов разных классов в различные контейнеры;
- обеспечить ФАП <адрес> по адресу: <адрес>, пом. 1, индивидуальными шкафчиками для хранения медицинской (рабочей) и личной (домашней) одежды персонала;
- оборудовать процедурный кабинет ФАП <адрес>ёжная, 7, пом. 1, медицинской мебелью (столиками, шкафом), не имеющей дефектов с целью проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- оборудовать стационарное отделение МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением;
- приобрести дезинфекционную камеру и оборудовать дезинфекционное отделение МУЗ <данные изъяты> адресу: <адрес> «а» для дезинфекции матрацев, подушек, одеял после выписки (смерти) больного;
- оборудовать прививочный кабинет для проведения иммунизации населения в Маломинусинской врачебной амбулатории МУЗ <данные изъяты>
- провести ремонтные работы в ФАПе <адрес> по адресу: <адрес>, пом. 2, материалами позволяющими проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
В срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- проводить азапирамовую пробу на качество проведения предстерилизационной очистки медицинского инструментария, результаты проведения азапирамовой пробы фиксировать в журнале с указанием даты проведения азапирамовой пробы, количества проведённых азапирамовых проб, росписью лица, проводившего пробу;
- проводить стерилизацию мягкого перевязочного материала (ватные шарики) на ФАПе <адрес>, МУЗ <данные изъяты> в соответствии с требованиями санитарных правил (стерилизация паровым методом). Представить «Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)» (форма 257/у);
- обеспечить наличие на ФАПе <адрес> МУЗ <данные изъяты> стерильной стеклянной посуды для сбора нативного материала от больных с подозрением на острую кишечную инфекцию.
Свои требования истец мотивировал тем, что в соответствии с федеральным законодательством на него возложены полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ответчик МУЗ <данные изъяты> осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. В соответствии с п. 2.1 Устава основными целями деятельности МУЗ <данные изъяты> является обеспечение населения качественной, доступной, своевременной медицинской помощью в рамках территориальной программы гарантированной медицинской помощи в соответствии действующим законодательством. Предметом деятельности Учреждения является охрана здоровья граждан. В настоящее время МУЗ <данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истцом, была проведена плановая выездная проверка в отношении ответчика МУЗ <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> «а». В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Учитывая, что на момент подачи искового заявления в суд пункты 1, 6, 9, 10, 11,13,16,18,19,21,36,37,41,69,70,78,79,90,92,102,104,105,106,107,110 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не выполнены, это создает реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения.
В ходе рассмотрения дела в связи с частичным устранением ответчиком нарушений санитарного законодательства, истец заявленные требования изменил, просил признать незаконным бездействие МУЗ <данные изъяты> по неисполнению п.п. 1, 6, 9, 11, 18, 41, 69, 70, 78, 90, 104, 106 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать:
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ проводить производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий лабораторно-инструментальные исследования: инструментальные исследования микроклимата 1 раза в 6 месяцев, инструментальные исследования освещенности 1 раз в год, микробиологические исследования качества стерилизации медицинского инструментария не реже 2 раз в год, а также после ремонта стерилизатора; органолептические, микробиологические исследования качества изготавливаемой пищевой продукции 1 раз в полгода, а так же после смены меню. Представить протоколы лабораторных исследований.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы в палатах, коридорах, кабинетах врачей, ванной комнате стационарного отделения МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а», используя для отделки материалы, позволяющие проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать стационарное отделение МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в кабинете врачей стационарного отделения МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» умывальник с подводом горячей и холодной воды.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать кладовую для хранения грязного белья стационара МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» умывальником.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести термоиндикаторы для транспортировки МИБП разрешенных к применению в установленном порядке.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать стоматологический кабинет Маломинусинской амбулатории МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>, раздельными или двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы в кабинете приёма врача с целью отделки помещения материалами позволяющими проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств в Маломинусинской амбулатории МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать прививочный кабинет для проведения иммунизации населения в Маломинусинской врачебной амбулатории МУЗ <данные изъяты>
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы в коридоре материалами позволяющими проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств в амбулатории <адрес>.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы в ФАПе <адрес>дол по адресу: <адрес>, пом. 2, материалами позволяющими проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать процедурный кабинет ФАП <адрес>ёжная, 7, пом. 1, медицинской мебелью (столиками, шкафом), не имеющей дефектов с целью проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
В судебном заседании представитель истца - Управления Роспотребнадзора по <адрес> Радченко Е.С., действующая на основании доверенности исковые требовании поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении, пояснив, что в настоящий момент требования предписания ответчиком не выполнены.
Представитель ответчика МУЗ <данные изъяты> и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления здравоохранения <адрес> Лиджи-Горяева А.В., действующая на основании доверенностей, исковые требования признала частично. Суду пояснила, что ответчиком предпринимались все возможные меры к устранению нарушений, поэтому заявленные требования о признании бездействия МУЗ <данные изъяты> являются необоснованными. В данный момент частично требования предписания выполнены, но из-за отсутствия финансирования исполнить в полном объеме требования предписания не представляется возможным. В данный момент подана заявка на включение ответчика в программу «Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования <адрес>», заявлена потребность финансирования в размере 3 000000 рублей. По мере поступления денежных средств неисполненные требования предписания будут выполнены.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что МУЗ <данные изъяты> осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ приказом Управления здравоохранения администрации <адрес>. В соответствии с п. 1.4 Устава, учредителем МУЗ <данные изъяты> является Управление здравоохранения администрации <адрес>. Согласно п.2.1. Устава целью создания Учреждения является оказание на территории <адрес> первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях и выполнение задачи по обеспечению исполнения гарантированных государством обязательств по оказанию бесплатной, качественной, равнодоступной, медицинской помощи гражданам в соответствии с действующим законодательством. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами истца проведена плановая выездная проверка МУЗ <данные изъяты> В ходе проверки установлено, что оказание медицинских услуг в МУЗ <данные изъяты> не соответствует санитарным правилам и нормам. ДД.ММ.ГГГГ МУЗ <данные изъяты> а ДД.ММ.ГГГГ главный врач ответчика привлечены к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, и им назначено наказание - МУЗ <данные изъяты> в виде предупреждения, главному врачу в виде штрафа в размере 1000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по <адрес>, <данные изъяты> районам выдано предписание № об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами истца проведена внеплановая проверка ответчика на предмет исполнения выданного предписания №, в ходе проведения которой выявлено неисполнение требований указанного предписания в части п. 1, 6, 9, 11, 18, 41,69,70,78,90,104, 106, а именно:
- не организован производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за качеством питьевой воды, микроклиматом, освещенностью, качеством стерилизации медицинского инструментария, качеством изготавливаемой пищевой продукции, что является нарушением п. 1.5, п. 2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Не проведение производственного контроля за качеством изготавливаемой продукции на пищеблоке, за качеством воды, создает риск выпуска не качественной продукции, что может привести к возникновению массовых заболеваний, распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний. Не проведение контроля за качеством стерилизации медицинского инструментария, создает риск развития гнойно-септических осложнений у пациентов и персонала медицинского учреждения.
- поверхности стен, полов и потолков палат, коридоров, кабинетов врачей, столовой, ванной комнаты не отделаны материалами легкодоступными для влажной уборки и устойчивой при использовании воющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 4.2; 4.3 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и может привести к проведению некачественной влажной уборки, что создает риск возникновения инфекционных заболеваний, вызванных условно патогенной микрофлорой.
- стационар не оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, что является нарушения п. 6.4 глава I СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Приточно-вытяжная вентиляция необходима для осуществления воздухообмена ( приток чистого воздуха и удаления загрязненного) в помещениях, где лежат пациенты с различными заболеваниями.
- кабинеты врачей не оборудованы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды со смесителем, что является нарушением п. 5.5 глава I СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Указанное может привести к нарушению правил личной гигиены пациентов и медицинского персонала и как следствие к возникновению инфекционных и не инфекционных заболеваний.
- помещения для временного хранения грязного белья не оборудованы умывальником, что является нарушением п. 11.16 глава I СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Указанное может привести к возникновению инфекционных заболеваний.
- не обеспечена термоиндикаторами МУЗ <данные изъяты> что является нарушением п. 3.2. СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения». Указанное может привести к не соблюдению температурного режима при транспортировке МИБП и в свою очередь может способствовать возникновению поствакцинальных осложнений, вплоть до летальных исходов.
- в стоматологическом кабинете не оборудованы отдельные раковины для мытья рук персонала кранами с локтевым управлением и не установлены отдельные раковины для мытья инструментов, посуды, инвентаря, оборудования и т.д., что является нарушением п. 5.6 глава I п. 4.4 глава V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Указанное может привести к нарушению режима обработки инструментария, в результате чего создается угроза возникновения инфекционных заболеваний среди населения при проведении манипуляций.
- внутренняя отделка стен в помещениях врачебной амбулатории, кабинетов выполнена материалами не доступными для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке, что является нарушением п. 4.2 глава I СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Указанное не позволяет проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что может привести к распространению инфекционных заболеваний.
- не оборудован специальный прививочный кабинет, для проведения иммунизации населения Маломинусинской врачебной амбулатории МУЗ «Большеинская участковая больница» что является нарушением п. 3.25. СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации». Указанное может привести к нарушению санитарно-противоэпидемического режима при постановке прививок населению, и как следствие к возникновению поствакцинальных осложнений, т.е. создается угроза здоровью населения.
- внутренняя отделка стен в общем коридоре выполнена материалами не доступными для влажной уборки и не устойчивыми при использовании моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке, что является нарушением п. 4.2 глава VI СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Указанное не позволяет проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что может привести к распространению инфекционных заболеваний.
- внутренняя отделка стен Суходольского ФАПа проведена материалами не позволяющими проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением что является нарушением п. 4.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, «осуществляющим медицинскую деятельность». Указанное не позволяет проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что может привести к распространению инфекционных заболеваний.
- на медицинской мебели (столах) в процедурном кабинете Шошинского ФАПа не устранены дефекты, что является нарушением, п. 8.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Указанное не позволяет проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что может привести к распространению инфекционных заболеваний.
По факту неисполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, протоколами об административном правонарушении № 981 от 09.09.2009 г., № 983 от 10.09.2009 г., № 984 от 11.09.2009г., №992 от 10.09.2009 г., № 1026 от 16.09.2009 г., № 1032 от 16.09.2009 г., №1034 от 16.09.2009 г., № 1059 от 23.09.2009 г., № 1094 от 29.09.2009г.; № 1096от 29.09.2009 г.; № 1105 от 01.10.2009 г., постановлениями по делу об административной правонарушении № 465 от 24.09.2009г. и № 490 от 08.10.2009г., предписанием № 290 от 02.10.2009г., протоколом об административном правонарушении № 923 от 29.10.2010г., Уставом МУЗ <данные изъяты> и свидетельствами о государственной регистрации юридического лица, докладной главного врач ответчика, договором № 1314 от 18.11.2010г., заявкой, протоколами измерений физических факторов, протоколами лабораторных исследований.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 8,11 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 39 Указанного закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП ДД.ММ.ГГГГ-01 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.
В соответствии в п. 1.5,2.4 указанных правил, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Производственный контроль включает:
а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;
- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;
в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СанПиН 2.1.3.2630-10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ), устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
В соответствии в п. 4.2,4.3 указанных правил, поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаичные полы и другие).
В соответствии с п.6.4. данных правил, здания лечебно-профилактических организаций (ЛПО) должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением.
В соответствии с п.5.5. указанных правил, во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
В соответствии с п.5.6. главы 1, п.п.44 главы 5 указанных правил, стоматологические кабинеты оборудуются раздельными или двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов.
В соответствии с п. 8.8. главы 1 указанных правил, наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
В соответствии с п.11.16 главы 1 указанных правил, центральная кладовая для грязного белья оборудуется, в том числе. умывальником.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения» СП 3.3.2.1120-02", (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ), устанавливают основные требования к транспортировке, хранению, отпуску аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов (далее - МИБП), используемых для иммунопрофилактики инфекционных болезней; применению МИБП в лечебно-профилактических учреждениях; организации уничтожения МИБП в случае невозможности их использования. Санитарно-эпидемиологические правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
В соответствии с п.3.2. указанных правил, каждая партия МИБП должна иметь термоиндикатор.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Обеспечение безопасности иммунизации» СП ДД.ММ.ГГГГ-08, устанавливают основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает безопасность иммунизации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 3.25. указанных правил, иммунизацию в лечебно-профилактических организациях проводят в специально оборудованных прививочных кабинетах. Не допускается проведение прививок в процедурных кабинетах.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, признание ответчиком заявленных требований, а также то, что до настоящего времени указанные истцом нарушения ответчиком не устранены, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и полагает необходимым обязать ответчика устранить эти нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие муниципального учреждения здравоохранения МУЗ <данные изъяты>, выраженное в неисполнении п.п.1, 6,9,11,18,41,69,70,78,90,104,106 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения обязать МУЗ <данные изъяты>
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ проводить производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидимических мероприятий: лабораторные исследования микроклимата 1 раз в 6 месяцев, инструментальные исследования освещенности 1 раз в год, микробиологические исследования качества стерилизации медицинского инструментария не реже 2 раз в год, а также после ремонта стерилизатора; органолептические, микробиологические исследования качества изготавливаемой пищевой продукции 1 раз в полгода, а также после смены меню. Представить протоколы соответствующих лабораторных исследований.
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы в палатах, коридорах, кабинетах врачей, ванной комнате стационарного отделения МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а», используя для отделки материалы, позволяющие проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать стационарное отделение МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением;
- в сроке до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в кабинете врачей стационарного отделения МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а»умывальник с подводом горячей воды;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать кладовую для хранения грязного белья стационара МУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес> «а» умывальником;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести термоиндикаторы для транспортировки МИБП, разрешенных к применению в установленном порядке;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать стоматологический кабинет Маломинусинской амбулатории МУЗ <данные изъяты> по адресу : <адрес> раздельными и двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы в кабинете приёма врача с целью отделки помещения материалами, позволяющими проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств Маломинусинской амбулатории МУЗ <данные изъяты> по адресу : <адрес>;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать прививочный кабинет для проведения иммунизации населения в Маломинусинской врачебной амбулатории <данные изъяты>
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы в коридоре материалами позволяющими проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств в амбулатории <адрес>;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы в ФАПЕ <адрес> по адресу: <адрес>, пом.2 материалами позволяющими проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать процедурный кабинет ФАП <адрес>, пом.1 медицинской мебелью (столиками, шкафом), не имеющей дефектов с целью проведения влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Изготовлено 24.02.2011г.